Гран-при Европы 2001: Пятница

Педро де ла Роса ("Ягуар"), Ник Хайдфельд ("Заубер"),
Йос Ферстаппен ("Эрроуз"), Норберт Хауг ("Мерседес"),
Казуточи Нишизава ("Хонда"), доктор Марио Тайссен ("BMW")

Вопрос: Господин Нишизава, вы бы были согласны понизить объем мотора?
Казуточи Нишизава: Если это нужно для безопасности, то "Хонда" снизит объем двигателя до 2.5 литров.

Вопрос: Мы много слышали о том, что "Хонда" собирается сосредоточить свои силы на одной из команд. Вы можете разъяснить нам ситуацию?
Казуточи Нишизава: Я не понимаю, откуда появились такие слухи. В следующем году мы будем работать с двумя командами. Фактически мы уже показали новый мотор командам в Малайзии и несколько раз встречались по этому поводу. Мы не планируем исключать одну из команд.

Вопрос: Норберт, что вы думаете о возможном ограничении объема двигателя?
Норберт Хауг: Не стоит этого делать, скорость и время на круге не слишком зависят от объема мотора. Если мы хотим снизить скорость, то должны ее снижать, мотор не имеет к этому какого-либо отношения. Таков наш взгляд на этот вопрос. Если задача в том, чтобы снизить скорость вдвое, тогда действительно нужно менять двигатель. Мотор для "Формулы-1" - это нечто особенное. Он не может быть восьмицилиндровым, таково мнение компаний "Мерседес" и "Даймлер-Крайслер". Десятицилиндровый мотор для всех - это единственно верное решение. Если говорить о снижении объема на половину литра, то лучше искать другие решения.

Вопрос: В последнее время у вас были проблемы с надежностью. Насколько вы озабоченны этим?
Норберт Хауг: Я думаю, что по этому поводу все волнуются. Спросите моих коллег, думаю никто из представителей команд, борющихся за серьезные цели в чемпионате не сможет гарантировать вам финиш для двух машин, а именно такова наша цель. Год назад проблем с надежностью было меньше и мы собираемся вернуться к такому положению дел. Дело в неудачах, просто мы не могли сделать то, что хотели, не смогли стартовать в Монако с "поула". Сильная команда может справиться с такими проблемами и это очень важно. Мы должны были выиграть больше гонок, а выиграли всего в двух. Думаю, что ситуацию можно изменить прямо сейчас. В чемпионате есть три сильных команды и это очень здорово для вас, для журналистов. Это осложняет жизнь нам, но мы в отличных отношениях с нашими коллегами, особенно это касается немецких производителей. Такова уж наша жизнь и меня это устраивает.

Вопрос: Доктор Марио Тайссен, а что вы думаете об объеме мотора?
Марио Тайссен: Наверное это будет самый дорогой способ замедлить машины. Но главное - скорость упадет на прямых, а вспомнив прошлогодние аварии можно сделать вывод о том, что ни одна из них не была вызвана высокой скоростью на прямой. Так что я не думаю, что это будет правильно. "Формула-1" - вершина автоспорта и здесь не только самые быстрые машины, но и самые мощные моторы. Это "Формула-1", а не "Формула упущенных возможностей".

Вопрос: Очевидно команда показывает хорошие результаты, но проблем с надежностью тоже хватает. Насколько они серьезны?
Марио Тайссен: Четыре финиша из 16 стартов, это не то, что может устроить команду. С другой стороны мы получили 28 очков при четырех финишах, а это говорит о том, что машина работает действительно хорошо. Теперь нужно сосредоточится на надежности машины в целом и это касается не только мотора, и на концентрации пилотов во время гонки. Надеюсь во второй половине сезона мы сможем финишировать больше четырех раз.

Вопрос: Педро, очко заработанное в Канаде что-то меняет для вас?
Педро де ла Роса: Нет. Очень приятно выиграть очко, но было гораздо важнее добраться до финиша. В "Ягуаре" это был мой первый финиш, да и если взять прошлый сезон с "Эрроуз", не так уж часто приходилось видеть клетчатый флаг. Я благодарю Йоса, который помог мне заработать это очко. Было приятно сознавать себя конкурентоспособным в Канаде и добраться до финиша.

Вопрос: Вы чувствуете себя вернувшимся в гонки или вы никогда их не покидали?
Педро де ла Роса: С этим проблем не было и не нужно тратить много времени, чтобы вернуться в гонки. Единственное, я не смог показать тот результат, на который рассчитывал, но для этого были особые причины. Ну а если вы гонщик, особенно после двух лет в "Формуле-1" , то и двух кругов достаточно, чтобы вновь почувствовать себя в своей тарелке.

Вопрос: Ник, как вы себя чувствуете? Вы уехали с тестов в Сильверстоуне на прошлой неделе...
Ник Хайдфельд: Сейчас все хорошо, я поехал к врачам из Сильверстоуна, но ничего серьезного не нашли, просто некоторые мышцы были потянуты. Пару дней я отдохнул и теперь все отлично.

Вопрос: Вас ждет домашняя гонка, но прежде вам здесь не слишком везло...
Ник Хайдфельд: Не всегда, но в прошлом году я не участвовал, так что это будет мой первый "Гран-при" на этой трассе. Дважды мне не везло в "Формуле-3000" и оба раза из-за ошибки команды - залили неправильное топливо и не пришлось стартовать с "поул-позишн", а в прошлом году машине не хватило двух килограмм на взвешивании и меня дисквалифицировали. Тем не менее удавалось удачно выступать здесь в "Формуле-3", "Формуле-Форд", да и в "Формуле-3000" я зарабатывал "поул", так что трасса хорошо знакома. 

Вопрос: Йос, мы часто видим, как вы обгоняете соперников на старте. Наверное этому виной не только легкость машины, но и ваше мастерство. Вам это доставляет удовольствие?
Йос Ферстаппен: Занятно! Мне кажется каждый гонщик мечтает в стартовой борьбе отыграть столько мест, сколько возможно. У нас это неплохо получается, но как вы и сказали, мы заправляли меньше топлива в последней паре гонок. Я стараюсь эффективно стартовать и найти промежуток между машинами, в который можно нырнуть, а дальше уже будет видно, смогу я отыграть что-нибудь, или нет. В последнее время особенных проблем нет, в гонке мы более конкурентоспособны, чем в квалификации.

Вопрос: Педро, вы были тест-пилотом, теперь вы и основной гонщик, и тест пилот...
Педро де ла Роса: Мне это не кажется неудобством,  потому что одна из вещей, на которых я настаивал присоединяясь к команде - желание самом проводить все возможные тесты. Я люблю работать на тестах, чем больше я проезжаю кругов, тем лучше понимаю машину и команду. С резиной "Мишлен" у меня тоже нет никаких проблем, вы можете поинтересоваться у Эдди. Команде конечно нужен тест-пилот, но не только для тестов. Он заменит одного из нас, если возникнут какие-нибудь проблемы. Но я бы этого не хотел.

Вопрос: Норберт, у вас нет новостей по поводу контрактов с пилотами?
Норберт Хауг: Пока я ничего не могу сообщить вам, но не ждите никаких сюрпризов. Мы работаем над этим и как только сможем, сразу сообщим вам. Пока всего лишь конец июня и нет абсолютно никакой спешки.

Вопрос: Норберт и Марио, вы планируете работать с двумя командами?


Марио Тайссен: Мы не планируем, существующее положение дел вполне нас устраивает. Лично мне кажется. что только при работе с одной командой можно оптимизировать весь пакет машина-мотор, так что работать с двумя командами было бы гораздо хуже.Норберт Хауг: Я могу сказать тоже самое. Мы не в том положении, чтобы работать с двумя командами, кроме того я считаю очень важным тот факт, что есть компании, готовые поставлять моторы нескольким командам. Я думаю, что "Феррари" очень помогает "Формуле-1", поставляя прошлогодний мотор двум командам, но мы не можем этого делать.

Читайте ещё