Гран-при Бельгии 2001 : Четверг : 30.08

Ральф Шумахер

Рубенс Баррикелло ("Феррари"), Дэвид Култхард ("Макларен"),
Ральф Шумахер ("Вильямс"), Ники Лауда ("Ягуар"),
Вилли Рампф ("Заубер")

Вопрос: Вилли, чем прошлый год отличается от текущего, если говорить о технических разработках?
Вилли Рампф: Хорошо, давайте начнем с новой машины. "C20" - совершенно новая машина, наверное руль - это единственное, что осталось в ней от "С19". Из-за перемен в регламенте пришлось переделывать аэродинамику, нашей целью было построить аэродинамически эффективную машину. Кроме того нужно было сделать ее легче и практически каждый узел был разработан заново и стал весить меньше. Сейчас мы загружаем больше балласта, чем когда-либо раньше.У нас очень интенсивная программа развития машины по ходу сезона, мы все время ставим что-то новое - новую аэродинамику, новую систему управления. Мы придерживаемся этой программы, у нас есть новые компоненты, какие-то новинки для каждой гонки.

Вопрос: И это приносит пользу...
Вилли Рампф: Да, конечно. Я думаю, что у "Заубера" всегда была хорошая машина в начале сезона, проблема в том, что по ходу сезона мы всегда теряли, были не в состоянии работать в нужном ритме. Но мы учились на своих ошибках и именно поэтому разработали столь напряженную программу работ по ходу сезона, следуем ей и это приносит результаты.

Вопрос: Это ваша идея?
Вилли Рампф: Да, в основном моя и нескольких ведущих сотрудников нашего конструкторского бюро.

Вопрос: У вас два молодых пилота, один из которых имеет совсем небольшой опыт выступлений в "Формуле-1". Как вы справились с недостатком обратной связи - от гонщика к команде?
Вилли Рампф: У Кими действительно небольшой опыт, но если новый компонент аэродинамики делает машину быстрее, то вы сразу узнаете об этом из результатов и от гонщика. Ник хорошо понимает машину, после каждых тестов у него есть детальные объяснения всех отличий, которые произошли с последней сессии. Хочу сказать, что Кими - опытный и дисциплинированный гонщик.

Вопрос: Кими тоже набирается опыта...
Вилли Рампф: Да, он проехал несколько гонок и его комментарии стали очень важны для команды.

Вопрос: Как идут работы над машиной для следующего сезона? Они уже начались?
Вилли Рампф: Да, работы начались. Мы много сделали в аэродинамической трубе, начали те разработки, которые требуют времени, над коробкой передач работа уже ведется. Следом - монокок, сейчас мы разрабатываем его концепцию.

Вопрос: Кто участвует в разработках?
Вилли Рампф: В нашем конструкторском бюро хорошая команда разработчиков, пять ключевых сотрудников, специалист по аэродинамике, я, и те, кто разрабатывает концепцию новой машины. Я за все отвечаю.

Вопрос: Ники, сколько времени вы будете учиться управлять командой? Насколько отличается ваша новая работа на посту руководителя команды от того, что приходилось делать прежде?
Ники Лауда: В жизни все время приходиться учиться, таков мой принцип. Никогда не говорить "Я все знаю". Нужно вникнуть в детали, раньше я отвечал за группу компаний, теперь руковожу командой. Нужно во всем разобраться и заставить ее работать.

Вопрос: Учиться придется многому?
Ники Лауда: Я не думаю, что очень многое придется изучать, но невозможно стать лучше, не учась чему-нибудь новому. 

Вопрос: Вы собираетесь остаться на посту руководителя команды или готовитесь усилить другую позицию?
Ники Лауда: Нет, я буду руководить командой, но когда сезон закончится, то мы посмотрим, как можно реструктурировать "Ягуар" и может быть я найду человека, который поможет мне в управлении, пока это не решено. Тем более, я такого человека еще не нашел и сейчас все делаю сам.

Вопрос: Вы совмещаете две должности и планируете остаться на посту босса команды?
Ники Лауда: Да.

Вопрос: У вас был опыт руководства "Ягуар", собственной авиакомпанией, "Феррари". Это сейчас пригодится?
Ники Лауда: "Феррари" появилась после второй мировой войны. Я там был просто пилотом, это нельзя сравнить с той работой, которую должен делать сегодня. Это работа с людьми, попытка понять, кто, как, что и зачем делает, найти приоритеты. Мне не кажется, что это будет столь трудно, как получается с ваших слов. Просто нельзя ни на что закрывать глаза и найти способ улучшить работу команды. Такова моя задача.

Вопрос: У вас масса обязательств перед средствами массовой информации - колонка в журнале, телевидение. Вы будете продолжать карьеру журналиста?
Ники Лауда: Все зависит от ситуации. Посмотрим. Сначала - "Ягуар", а потом - свободное время, вроде этой пресс-конференции или других подобных мероприятий. Вы ждете от меня ответа?. Конечно все это должно происходить не в ущерб команде. Если однажды я не смогу отвечать на ваши вопросы, значит я занят с командой.

Вопрос: Вы все боретесь за второе место в чемпионат, или может быть это не так? Дэвид сказал, что не заинтересован в этом. В таком случае, что для вас и ваших команд значит второе место в чемпионате?
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что это важно. Первое место уже разыграно, теперь на кону второе и я постараюсь сделать все, чтобы занять его. У меня есть четыре попытки, чтобы выиграть гонку. Непривычная ситуация - команда, работающая на двух пилотов и в ней Михаэль Шумахер, который может помочь, потому что обычно он сосредоточен на собственной гонке и я ему помогаю. Теперь у нас есть запас в четыре гонки и я должен получить максимум из этой ситуации, попробовать выиграть. Я больше обрадуюсь второму месту, чем третьему.Дэвид Култхард: Дело не в том, что меня не интересует второе место. Я говорил, что настроен на победу. Осталось четыре гонки и я хочу их выиграть, получить 10 очков в каждой из них. Я говорил, что чемпионат - это совокупность работы на отдельных этапах. Если я сделаю эту работу вторым из лучших, то займу второе место. Если не сделаю, то не займу. Это не имеет ничего общего с мотивацией. Цель только одна - побеждать.

Вопрос: И для команды?
Дэвид Култхард: Я не знаю, не говорил с ними об этом. Я не руковожу командой и не могу говорить от их имени. Наверное логично стремится ко второму месту, второе место в боксах вероятно лучше третьего. Я не знаю.Ральф Шумахер: Честно говоря, я и не рассчитывал на столь высокое место. Теперь попробуем выиграть сражение. Это все, что я могу сказать.

Вопрос: Ральф, как вы оцениваете свои перспективы на этой трассе, она подходит мощным машинам, но вы не хотите, чтобы шел дождь, так каковы ваши возможности?
Ральф Шумахер: Трасса для мощных машин - это здорово, я думаю это всегда дает нам преимущество, но оно тает, если трасса холодная. Синоптики обещают дождь в воскресенье, это еще одна проблема. Если погода поменяется, то у нас будет преимущество, если пойдет дождь, то будет очень трудно.

Вопрос: Говорят у вас будет новая машина, вы можете дать нам больше информации?
Ральф Шумахер: Просто новая модификация шасси. Она немного другая, может чуть легче и с новой аэродинамикой. Нужно убедиться, что в подготовке к новому сезону мы выбрали верное направление.

Вопрос: Дэвид, я полагаю, что для вас бельгийская трасса - одна из самых любимых...
Дэвид Култхард: Да, я думаю с этим согласны большинство пилотов. Здесь есть несколько уникальных мест, все говорят об "Eau Rouge", потому что этот поворот очень красив визуально, и для нас, и для зрителей. Фактически на него нужно совсем немного времени, но внимание он фокусирует. Круг здесь длинный и очень интересный. Погода добавляет еще одно неизвестное, еще одно измерение предстоящему уик-энду. Все мы видели дождь за пять минут до начала гонки, тогда как весь уик-энд прошел без дождя. Будет интересно.

Вопрос: В прошлые выходные вы были в Брно на мотогонках...
Дэвид Култхард: Я думаю, что мотогонки очень захватывающее соревнование, собирается много народу, но передвигаться проще, в Чешскую Республику не приезжает столько людей, сколько мы привыкли видеть на Гран-при. Боксы кажутся ужасно большими, когда в них всего пара мотоциклов, а не гоночные машины. Но прием был очень теплым. Я не знаю, какие там подводные течения, но мне было приятно.

Вопрос: Средства обслуживания гонки в Брно кажутся очень неплохими. Вы думаете они могли бы принять Гран-при?
Дэвид Култхард: Трасса и средства обслуживания действительно превосходны, но для "Формулы-1" нужно еще много работать. Есть много похожих трасс в календаре, мы гоняемся там, проводим тесты и избегаем неприятностей уже в течении нескольких лет. Но если вы хотите получить Гран-при, то придется потрудится. Хотя там все здорово. Подъездные дороги и все остальное впечатляет.

Вопрос: Рубенс, вы говорили о помощи со стороны Михаэля, как вы это видите?
Рубенс Баррикелло: Я не знаю. Он сам сказал на пресс-конференции, что команда "Феррари" хочет закончить чемпионат на первом и втором месте, тогда мы бы собрали все трофеи в этом году. Я уже говорил, что если он выиграет гонку, а я финиширую на четвертом или пятом месте, то он ничем не поможет. Я сам должен себе помочь и мы пока ничего не обсуждали.

Вопрос: Как этот сезон оценивают у вас дома?
Рубенс Баррикелло: Бразильцы вообще очень критичны. Если Куэртен побеждает - это фантастика, если проигрывает, то сразу "он не умеет играть". Никаких компромиссов. У вас нет постоянной поддержки, они говорят: "осталось четыре гонки, у Рубенса есть шанс, давайте его поддержим". Но по ходу сезона возникали минуты, когда я не понимал, почему они говорят столько обидных слов. поддерживают такое напряжение. Мне кажется зрители этого не заслуживают. Иногда их просто обманывают.

Рубенс Баррикелло ("Феррари"), Дэвид Култхард ("Макларен"),
Ральф Шумахер ("Вильямс"), Ники Лауда ("Ягуар"),
Вилли Рампф ("Заубер")

Вопрос: Хочу спросить троих пилотов. Многие говорят, что сезон получился скучным и фактически уже закончился. Вы не думаете, что судьба чемпионата слишком акцентируется по сравнению со всем остальным, что происходит в "Формуле-1"?
Рубенс Баррикелло: Для меня сезон только начался. Впереди серьезная борьба. Знаете, я видел многих в кепке с Михаэлем Шумахером и цифрой 1, они кричат "Рубенс! Рубенс!". Для меня все только начинается.Дэвид Култхард: Конечно судьба чемпионата фокусирует внимание, но каждый отдельный этап достаточно интересен сам по себе. Наверное вы считаете сезон скучным, а не публика, просто вы слишком давно занимаетесь этим и вам надоело.Ральф Шумахер:  Я всегда считал, что самое важное в "Формуле-1" - борьба за чемпионат. Очевидно интерес немного угас и все мы, за исключением Михаэля, хотели бы продлить интригу до конца чемпионата. Ну а мы постараемся закончить его на втором месте, у Рубенса такие же планы, нам интересно.

Вопрос: Ральф, вы привезли две новые машины, или одну? Если одну, то кому она достанется?
Ральф Шумахер: Мне первому доверили новую машину и я благодарен за это команде. Второе место в личном зачете не интересует "Вильямс", для них гораздо важнее Кубок Конструкторов. Так что нет никакой разницы, кто впереди, пока я зарабатываю очки.

Вопрос: Бобби сказал, что у вас с ним разный стиль руководства. Ники, вы не можете прокомментировать эти слова. Как давно команда пришла к выводу, что что-то идет не так?
Ники Лауда: Да, у Бобби иной стиль руководства. Если уж вы заговорили об этом, то я - австриец и настроен на перемены. Принять решение было нетрудно, поскольку это было точкой зрения всей команды. У Бобби было два бизнеса, один - в Штатах, другой - здесь. Но "Формула-1" требовала большего внимания и он выбрал Америку. Мы мирно расстались и теперь продолжим работу в "австрийском" стиле.

Вопрос: Что будет с вашими обязанностями по отношению к "Cosworth" и "Pi"? "Ягуар" заберет все внимание на себя?
Ники Лауда: Я тоже должен выбрать приоритеты. Дело в том, что "Cosworth" и "Pi" работают на "Ягуар", о результатах их работы можно судить по результатам команды. Сейчас Бобби ушел, я до конца сезона сконцентрируюсь на "Ягуаре", а потом решим, как восстановить управление.

Вопрос: Ральф, вы говорили, что не любите эту трассу. Хочу спросить гонщиков, когда трасса из разряда сложных переходит в опасные?
Ральф Шумахер: Я никогда особенно не беспокоился по этому поводу, просто думаю, что "Eau Rouge" опасен при вылете с трассы. Там и раньше происходили серьезные аварии, гонщики получали травмы. Мы говорим об этом, потому что гравийных полос для такого поворота явно недостаточно.

Вопрос: Ники, что говорит ваш опыт, важнее закончить чемпионат на втором месте или выигрывать гонки?
Ники Лауда: Нужно выигрывать гонки. Если вы окажетесь на втором месте - отлично, но я думаю, что все хотят победить. Это автоматически двигает вас вперед, так что дело не в том, кто будет вторым или третьим. Важно, кто выиграет гонку, и этот уик-энд обещает быть интересным.

Читайте ещё