Гран-при Бельгии 2001 : После гонки

Феррари

"Феррари"

Жан Тодт: "Я счастлив, сегодняшняя победа показала, что несмотря на то, что мы уже выиграли чемпионский титул и Кубок Конструкторов, у "Феррари" цель только одна - побеждать. Это сороковая победа "Феррари" за тот период, который я провел вместе с командой. Михаэль провел великолепную гонку, Рубенсу было значительно труднее, но он смог заработать два очень важных очка."

Михаэль Шумахер: "Конечно проблемы "Вильямсов" на старте помогли нам, потому что у меня не было уверенности в том, что я смогу обойти Ральфа в гонке. Честно говоря, я не знаю, как Джанкарло смог оказаться рядом, должно быть он смог феноменально стартовать. Он был медленнее., так что мне удалось создать комфортное преимущество и провести спокойную гонку. Теперь нас ждет Монца, мы сможем отпраздновать победу дома, безотносительно результата гонки. Тем не менее мы хотим выиграть и там, победа на домашнем Гран-При, это всегда нечто особенное."

Рубенс Баррикелло: "Я не выгляжу довольным, дело не в результатах гонки, а в том, что произошло с моим другом, с Лучано Бурти. Я не знал, в каком он состоянии, но все же постарался сконцентрироваться на гонке. Второй старт мне не удался и Джанкарло Физикелла смог выйти вперед, он был быстрее на прямой, так что бороться было очень непросто. На первом пит-стопе я уступил две позиции, в борьбе с Хаккиненом задел выступ на поребрике и оторвал переднее антикрыло. Было непросто бороться с Алези, он тоже был очень быстр на прямых. В конце концов я рад, что смог заработать два очка, сегодня баланс моей машины нельзя было назвать хорошим."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Я доволен сегодняшним результатом, особенно после неудачной квалификации. К счастью в Спа можно обгонять. Я был несколько удивлен скоростью Джанкарло Физикеллы, он был быстр как раз в тех местах, где можно было попытаться совершить обгон - в "La Source" и "Stavelot". Я рассчитывал обойти его в боксах, но как раз перед заездом на смену резины я уперся в круговых и потерял несколько секунд. Машина Физикеллы постоянно теряла масло, оно попадало на мой шлем, запас пленок быстро закончился и на прямой мне приходилось вытирать стекло рукой. В конце концов мы настигли круговых, Джанкарло потерял ритм и я смог обойти его в "Eau Rouge"."

Мика Хаккинен: "Драматическая гонка. У меня была очень интересная борьба с Рубенсом, пока он не потерял переднее антикрыло, это не было вызвано контактом между нашими машинами. К сожалению перед финишем я не мог атаковать Физикеллу из-за проблем с балансом машины, пришлось довольствоваться третьим местом."

Рон Деннис: "Мы были неспособны бороться за лидерство после того, как Джанкарло вырвался вперед, в сложившейся ситуации второе и четвертое место, по крайней мере соответствуют нашей задаче - закрепиться на втором месте в чемпионате. Вся команда желает Лучано Бурти скорейшего выздоровления."

"Бенеттон"

Джанкарло Физикелла: "Блестящий результат. Новая аэродинамика сделала машину действительно конкурентоспособной. Отличное сцепление с трассой, легкость в настройке, гораздо легче заставить машину ехать быстрее. В Монце у нас появится новый мотор, так что есть надежда продолжить движение вперед. Оба старта мне сегодня удались, я сумел прорваться с восьмого на четвертое место н первом, и с шестого на второе на втором. Сегодня наш день и мне хочется поблагодарить команду за отличную работу."

Дженсон Баттон: "Я неплохо стартовал, машина отлично вела себя на двух первых кругах, потом резина начала пузыриться. Гонку пришлось прекратить досрочно, я зацепил выступ на поребрике и потерял переднее антикрыло, оно попало под колеса и я врезался в стену. Было приятно видеть успешную работу Джанкарло, надеюсь мы сможем повторить этот успех уже вместе в следующих гонках."

"Джордан"

Жан Алези: Хороший результат для меня и команды. Когда я пришел в "Джордан", то знал, что команде нужны очки и очень постарался добиться этого. Очки в "Формуле-1" заработать непросто, но команда смогла прибавить в надежности и я надеюсь, что единственное очко в сегодняшней гонке - только начало."

Ярно Трулли: "Рестарт мне удался и я действительно наслаждался гонкой, было приятно обогнать двоих пилотов - Жака Вильнева и Жана Алези на торможении в конце первого круга, потом я оторвался и показывал очень неплохое время на круге. К сожалению мотор отказал, когда до финиша оставалось всего четыре круга, я уже рассчитывал на пятое место."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "Трудная гонка. У меня были проблемы с каждым комплектом резины, сначала - избыточная поворачиваемость, потом - недостаточная, кроме того мы сегодня допустили слишком много ошибок. Надеюсь этот уик-энд послужит нам уроком."

Хуан-Пабл Монтойа: "Я действительно огорчен тем, что случилось с Лучано, надеюсь у него все будет хорошо. На первом старте машина заглохла, как только я нажал сцепление. Второй старт прошел нормально, все было хорошо до тех пор, пока Педро дела Роса не столкнулся со мной. Машину потянуло в сторону, я даже испугался, что она решила сломаться уже на первом круге. Потом я атаковал, прошел три или четыре машины и Ральфа, но мотор сгорел. Ничего тут не поделаешь, это автогонки."

Марио Тайсен: Сегодняшних проблем хватило бы на целый сезон, сначала на первом старте заглохла машина Хуана-Пабло, потом мы не успели подготовить к старту машину Ральфа. На пит-стопе Шумахера пневматика работала со сбоями, да и скорость совершенно не соответствовала нашим ожиданиям. Мы заработали ноль очков, но этот как раз то, чего мы заслужили."

"Ягуар"

Педро де ла Роса: "Неважный финал в гонке, которая могла принести очки. Больше и не скажешь. Я хорошо стартовал, но на входе в "Ла Сурс" столкнулся с "Заубером" Ника Хайдфельда, очевидно он недооценил ситуацию. Заднее колело было проколото, я отправился в боксы его поменять, но команда заметила неисправность задней подвески. Можно говорить о том. что имел место обычный гоночный инцидент, но это слабое утешение."

Эдди Ирвайн: "Я придерживался привычной траектории между "Stavelot" и "Blanchimont", ничего необычного при входе в этот левый поворот не было, но внезапно я почувствовал удар в заднюю часть машины и дальше был просто зрителем. Я знал, что Лучано позади, но совершенно не ждал, что он окажется внутри поворота. Он врезался в стену на большой скорости и я очень рад, что все в порядке. Шлем и боковины кокпита, ограничивающие шею очень помогли, я первым оказался на месте аварии и увидел, что его голова опрокинута набок под весом покрышек. Больше мне добавить нечего. После гонки я встречусь со стюартами и мы обменяемся фактами."

"БАР"

Жак Вильнев: "Не самый удачный день, в квалификации получилось лучше. Машиной было трудно управлять и ей явно не хватало скорости. Для того, чтобы бороться в Спа нужно иметь действительно быструю машину, а сегодня мы просто сделали все, что смогли. Если мы хотим закончить чемпионат на четвертом месте в Кубке Конструкторов, то всей команде нужно поработать перед гонкой в Монце."

Оливье Панис: "Трудная гонка. Мы выбрали тактику двух пит-стопов, но сразу после первой мне назначили "stop & go" за пересечение белой линии на выезде из боксов, на втором пит-стопе возникла проблема с заправочной машиной, пришлось воспользоваться шлангом Жака. Мне не везло весь уик-энд. Нам нужно продуктивно поработать на тестах перед гонкой в Монце и постараться улучшить машину."

"Прост"

Хайнц-Харальд Френтцен: "К сожалению началось все крайней неудачно, я никак не мог включить первую передачу, переключился на нейтральную. чтобы еще раз попробовать, но видимо прошлая процедура старта еще не закончилась, может я слишком рано выжал сцепление... ситуация очень запутанная. Но хуже всего было видеть аварию Лучано Бурти, к счастью перед вторым стартом нам сообщили, что он в сознании и может говорить. Мы попытались поменять тактику гонки, приспособить ее к старту с последнего ряда. К сожалению на баланс машины повлиял контакт с Монтойа, она потеряла в прижимной силе, в таких условиях бороться за очки было невозможно."

Алан Прост: "Мы надеялись на хороший результат, но все закончилось очень неожиданно. Хайнц-Харальд провел очень сложную гонку, но больше всего мы были напуганы аварией Лучано. Это настоящее чудо, учитывая силу удара, никакой опасности для жизни нет. Постоянные усовершенствования конструкции монокока и норм безопасности на трассах дают эффект. Мы все надеемся, что Лучано скоро вернется в команду."

Читайте ещё