Гран-при Бельгии 2001 : Воскресенье

01.М.Шумахер Ferrari  1.08'05.002
02.Д.Култхард McLaren + 0'10.000
03.Д.Физикелла Benetton + 0'27.700

Вопрос: Михаэль, ты оба раза стартовал прекрасно, а вот гонщики "Вильямс" сделали все, чтобы оказаться в конце пелетона...
Михаэль Шумахер: Да, точно. Моему брату здорово не повезло. Вот вы сказали, что я стартовал прекрасно, а я так не считаю. На мой взгляд, вот этот парень, что сидит рядом (Физикелла) стартовал прекрасно. Не знаю, сколько позиций он при этом отыграл, но он едва меня не обошел. Так что, я стартовал средне и лишь сумел удержать свою позицию благодаря проблемам "Вильямс", какими бы они ни были. Я бы не смог им противостоять, ведь вы видели, как они полетели вперед во время первого старта - у меня против них не было шансов. Думаю, уже на старте Ральф, даже если он стартовал со второй позиции, прошел бы меня к первому повороту. Но теперь об этом судить уже нельзя, начиная с того момента я чисто провел гонку и, естественно, очень доволен. 

Вопрос: Не трудно было сохранять концентрацию? 
Михаэль Шумахер: Я гнал вплоть до второго пит-стопа, потом сбросил темп. По определенным причинам я считал, что надо создать как можно больший отрыв, чтобы иметь пит-стоп в запасе, ведь мы не знали, как собираются провести гонку они. Я хотел создать безопасный отрыв, потому что шел быстрее, чем Джанкарло, а Дэвид не мог его обойти. Вот потому я и ушел так далеко. Был момент, когда я на мгновение утратил концентрацию и широко зашел в поворот. Просто я пытался одновременно нажать слишком много кнопок, ошибся на входе и едва не въехал в отбойник. До аварии было совсем немного. Когда ты идешь на пределе, такое может случиться. 

Вопрос: Дэвид, мог ли ты вообще себе представить, что большую часть гонки проведешь, наблюдая перед собой заднее крыло "Бенеттон"?
Дэвид Култхард: Нет, нет. Джанкарло провел гонку блестяще. Его машина явно работала лучше, чем до сих пор в этом сезоне, он был быстр на всех секторах: от "Ля-Сурс" до "Ставело". Так что приблизиться к нему было непросто, и я знал, что мой шанс - пит-стоп. Я едва не упустил его, когда застрял позади "Минарди" в "Бланшимоне". Я связался с командой по радио и сказал, что "похоже, будет жарко". Он действительно оказался впереди меня, но, благодаря круговому в "Ля-Сурс" ритм немного сломался, я хорошо разогнался в "О'Руж" и сумел его обойти. Если вспомнить, каким выдался для нас уик-энд, я очень доволен вторым местом. Надеюсь, с Лучано все в порядке и он сможет стартовать вместе с нами в следующей гонке. Ну а так, можно сказать, что уик-энд сложился для нас позитивно. 

Вопрос: Твоя машина совершенно залита маслом. Откуда оно взялось? 
Дэвид Култхард: Я уже сказал Джанкарло, что до сих пор мне не приходилось ездить следом за столь грязной машиной. Щиток шлема приходилось протирать буквально на каждой прямой, а сменных щитков не осталось очень быстро. Я так думаю, что уровень упал ниже допустимого, все масло, которое они залило, к концу гонки вылетело наружу. Естественно, он мог ехать чуть быстрее, но был очень близок к пределу. 

Вопрос: Джанкарло, можешь ли ты раскрыть секрет, почему твоя машина шла настолько быстрее?
Джанкарло Физикелла: Во-первых, у нас здесь была новая аэродинамика, благодаря чему машина была более конкурентоспособна, ей было легче управлять, легче настраивать, она лучше держала трассу, чем обычно. Даже во время гонки сохранялся очень хороший баланс, особенно после нескольких кругов, хотя поначалу ее здорово сносило в поворотах. Нам не хватает лишь нескольких километров в час на прямых в сравнении с другими. Быть может, к Монце будет сделан еще один шаг вперед. В общем, мы с оптимизмом ждем оставшиеся гонки. 

Вопрос: Вы выбрали очень необычную тактику на втором пит-стопе: поменяли покрышки только с одной стороны. Не мог бы ты пояснить, почему? Это было твое решение? 
Джанкарло Физикелла: Да, это было мое решение. Старт на свежей резине, которую нужно было прикатать, создавал проблемы, а потому лучше было оставаться на том же комплекте. В общем, к концу гонки я шел на том же комплекте передних покрышек, что и начале, а задние мы поменяли. Это оказалось удачным решением. Мы очень неплохо сегодня отработали. Я дважды великолепно стартовал, особенно второй старт был удачен - с шестой позиции на вторую. Я этим очень доволен. Отличный день, я хотел бы поблагодарить за это всю команду. 

Вопрос: Михаэль, следующая гонка - в Италии. Наверняка в Монце будет неплохая вечеринка...
Михаэль Шумахер: О, да, могу себе представить. С другой стороны, я по-прежнему хочу хорошо выступить, а это, учитывая характеристики трассы, может оказаться несколько непросто. По Хоккенхайму мы знаем, что "Вильямсы" на таких трассах очень конкурентоспособны. Значит, нам придется попотеть, чтобы что-то противопоставить их машинам. Но мы попытаемся, можете не сомневаться, как попытались здесь. Однако в любом случае у нас есть отличный повод погулять там как следует.

Вопрос: Михаэль, такое ощущение, что у тебя удвоились силы - чем это объяснить? 
Михаэль Шумахер: Да, похоже. Видите ли, ""Бенеттон" не из тех машин, которые обычно идут впереди , так что ситуация сложилась несколько неординарная. Даже с учетом того, что они шли очень быстро. Но мне кажется, Дэвид мог ехать быстрее. Как только он вышел вперед, сразу поехал быстрее, так что мне очень помогло то, что я быстро от них оторвался. 

Вопрос: Уже после первого старта ты легко уходил от Ральфа...
Михаэль Шумахер: Не уверен, что он шел больше чем на один пит-стоп, тогда как я шел на два. А так я был явно быстрее. Уже сегодня утром на разминке было заметно, что мы идем весьма сильны. Не знаю, почему, но в запасной машине я чувствовал себя намного комфортнее, чем в боевой. Знаете, когда идет одно к одному, такие вещи бывают, а сегодня все складывалось удачно. Мне повезло на старте, а так же с тем, что я получил за своей спиной Физико на значительную часть гонки. 

Вопрос: Твой единственный "момент" пришелся на Ставело? 
Михаэль Шумахер: Да, но он был единственный. Я зашел слишком широко, потому что немного проглядел апекс. В этот момент я менял настройки машины и прозевал апекс. Проблем не должно было быть, но когда я оседлал бордюр, на мгновение потерял контроль над машиной и испугался, что могу вылететь в стенку. К счастью, этого не произошло. 

Вопрос: А ты часто делаешь это - играешь с кнопками? 
Михаэль Шумахер: Они все нужны для того, чтобы ими пользоваться. Вот я и пользуюсь. 

Вопрос: Стало ли легче после того, как вчера вы проиграли в футбол англичанам? 
Михаэль Шумахер: Честно говоря, я уже ответил вчера, когда вчера позвонила супруга Росса: "Сегодня Англия, завтра - Германия". Так должно было быть, так и произошло и меня это устраивает. Я, естественно, немного расстроен тем, что было вчера, но если вспомнить, что в последний раз Англия одолела Германию в футбол на немецком поле 26 лет назад, это можно пережить. 

Вопрос: В курсе ли вы были, что там с Лучано, когда стояли на старте? 
Михаэль Шумахер: Да, Жан (Тодт) информировал меня о том, как обстоят дела. Я знал, что он в сознании и что все не так плохо. Естественно, я не видел, что там произошло и был обеспокоен, прежде чем выяснилось, что все более-менее, что он получил ушибы и чувствует себя не очень хорошо, но для такой аварии он вполне в порядке. 

Вопрос: Будете ли вы изучать эту ситуацию, искать какое-то другое решение, учитывая, что машина зарылась под покрышки? 
Михаэль Шумахер: Видите ли, на такой скорости это совершенно естественно. Эти покрышки нужны, чтобы ее погасить. Не знаю, были ли у Лучано из-за них какие-то дополнительные проблемы, если не считать, что помощь к нему из-за этого подоспела с некоторой задержкой, но нам придется это проанализировать. На мой взгляд, гонщики, ФИА и все остальные неплохо поработали над решением этих проблем, ведь если вспомнить, год или два назад мы перенесли барьеры в этом месте гораздо дальше. Если бы они оставались на прежнем месте, он ударился бы в них намного сильнее. Ведь когда он долетел, он шел боком, а в прошлом мог бы влететь на всей этой скорости в лоб! С другой стороны, всегда есть, что доработать. Скажем так, то, что произошло, не совсем типично, но сделать гонки абсолютно безопасными невозможно, к сожалению. 

Вопрос: Дэвид, с девятой позиции на вторую - ты должен быть очень этому рад! 
Дэвид Култхард: Я очень доволен результатом, но он не столь хорош, как выглядит, ведь несколько машин выбыли из гонки. Три машины оказались позади еще до старта, но в любом случае, я получил немало удовольствия. Спа - такая трасса, где даже в случае, если плохо прошел квалификацию, можно наверстать с помощью обгонов. Например, в О'Руж - если кто-то чуть поднимет ногу с педали газа, это дает тебе шанс. Мне удалось обойти таким образом и Дженсона, и Джанкарло - даже несмотря на то, что оба шли в хорошем темпе. Они явно продвинулись вперед по сравнению с началом сезона… даже жаль! В этих условиях второе место - абсолютно лучший результат, на который я мог рассчитывать. Я очень доволен, если учесть, как начался для меня уик-энд, как сложилась квалификация. Наши парни снова подготовили мне надежную машину. 

Вопрос: А что со всем этим маслом - оно летело на протяжении всей гонки? 
Дэвид Култхард:Оно летело из "Рено" и мне не приходилось видеть такого количества масла с той поры, когда я выступал в Ле-Мане, а ведь это 24-часовая гонка! Это было просто невероятно - у них, наверное, огромный масляный бак. Масло летело на забрало, приходилось постоянно его стирать, а это здорово отвлекает. Но это - часть гонок. У меня был новый шлем, вот, что жалко… 

Вопрос: Джанкарло, откуда взялись дополнительные силы? 
Джанкарло Физикелла: Мощность осталась прежней, но у нас новая аэродинамика, намного лучше, благодаря чему машиной легче управлять, она лучше держит трассу, ее даже легче стало настраивать. Уже в пятницу мы определили настройки, с которыми сильно выглядели на протяжении всего уик-энда. А потому удалось определить еще что-то, что позволило провести гонку сна одном комплекте передних покрышек. Это был удачный выбор. Сразу после каждого пит-стопа появлялись некоторые сложности с рулевым, но через несколько кругов восстанавливался хороший баланс. Я выполнил два фантастических старта - первый с восьмой позиции на четвертую, второй - с шестой на вторую. Видимо, это и определило мои шансы. После второго старта я занял удобную позицию для того, чтобы бороться за результат. 

Вопрос: А как Дэвид получил преимущество? 
Джанкарло Физикелла: Перед нами был Бернольди, я немного потерял прижимную силу и Дэвид прошел меня в шпильке - борьба была плотная, но он обошел меня уже на прямой. Второе место удержать было невозможно, но и третье - отличный результат! 

Вопрос: Но ему не удавалось пройти тебя на протяжении десяти кругов...
Джанкарло Физикелла: Просто здорово оказаться на второй позиции, пусть даже только в гонке, но команда была рада и я все время слышал по радио: "Гони, гони, не ленись!" Ну, я и гнал, делал, что мог, а Дэвид давил на меня - так что нелегко мне было. Михаэль Шумахер: Это Флавио его подгонял!

Вопрос: Михаэль, какие мысли тебя посетили, когда ты увидел, что Ральф стоит на своей стартовой позиции с вывешенными колесами?
  Михаэль Шумахер: Я беспокоился за него - вот такие были мысли. Я, вообще-то, не заметил, чтобы он покидал поле, увидел в зеркалах, что его машина висит на домкратах и подумал: "Какая неудача!" Я включил радио, но знал, что слишком поздно, чтобы успеть его предупредить. 

Вопрос: Михаэль, мы говорили о стратегии - бывало ли вообще такое, чтобы вы с Ральфом обменивались вашими тактическими планами перед гонкой? 
Михаэль Шумахер: В прошлом, когда он стоял далеко позади, а я впереди, мы могли об этом немного говорить, но в настоящий момент, когда мы напрямую соперничаем друг с другом, мы не можем обсуждать такие вещи. Ни я не хочу рассказывать ему о моих планах на гонку, ни он мне. Так что, мы даже не пытаемся тратить время, выведывая это друг у друга. Мы говорим о многом другом. 

Вопрос: Джанкарло, ты по-прежнему стартуешь вручную? 
Джанкарло Физикелла: Старт-контроля у нас нет и так продолжается на протяжении многих гонок, начиная, кажется, с Сильверстоуна. 

Вопрос: Дэвид, одно время ты шел позади Мики - когда ты его обогнал? 
Дэвид Култхард: После второго старта он слишком широко зашел в "Ля-Сурс" и к "О'Руж" я оставил его позади, оказавшись позади Дженсона, которого прошел в конце прямой. 

Вопрос: Джанкарло, в следующем сезоне ты не будешь скучать по "Бенеттон"? 
Джанкарло Физикелла: Нелегко уходить из команды после того, как провел в ней четыре года. Я прекрасно чувствую парней, инженеров, и немного разочарован. А еще потому, что Benetton начинает набирать скорость. Но проблемой был контракт, предложенный всего на один год, тогда как Jordan предложил трехлетний. Надо было подумать и о будущем. Надеюсь, я сделал правильный выбор - увидим в следующем сезоне. 

Вопрос: Михаэль, эти 52 победы значат ли для тебя что-нибудь, раз ты говорил, что не очень интересуешься статистикой? 
Михаэль Шумахер: Это не совсем так. Она не является для меня приоритетной, но записать на свой счет все эти достижения - кое-что для меня значит. В общем-то я очень рад всему этому, но гораздо больше буду радоваться, когда в один прекрасный день буду перебирать эти цифры на пенсии, сидя на диване, покуривая сигару и потягивая пиво.

Перевод: Андрей Ларинин. F1-Racing.Ru

Читайте ещё