Гран-при Бельгии 2001 : Перед гонкой

Eau Rouge

"Бриджстоун"

Хисао Суганума: "У трассы в Спа отличная репутация, но с точки зрения производителя резины мы не можем сказать, что она накладывает какие-то особенные требования на нашу работу. Конечно от резины, как обычно, требуется стабильность характеристик и хорошее сцепление с трассой. Это зависит от выбранного состава, мягкая резина хорошо держит трассу, но может оказаться слишком неустойчивой в быстрых поворотах, а многие гонщики этого не любят. Все зависит от от настроек машины и вкуса пилотов. Типичной стратегией будут две остановки в боксах, если пойдет дождь, то у нас есть несколько вариантом промежуточной и дождевой резины."

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "В Спа очень интересная трасса и шасси "Вильямс FW23" вместе с нашими новыми разработками может быть вполне конкурентоспособным. Нас ждут быстрые повороты и при разработке новой резины мы старались придать ей большую устойчивость к боковым нагрузкам на большой скорости. Резина будет действительно новой, наши партнеры смогли опробовать ее на прошлой неделе в Барселоне и Сильверстоуне. Погода в Спа непредсказуема, отдельные участки трассы могут быть абсолютно сухими, тогда как где-то будет идти дождь. Мы попробовали учесть и это, по крайней мере у команд будет достаточно большой выбор резины, которая сможет соответствовать быстро изменяющейся погоде."

"Феррари"

Жан Тодт: "Мы отправляемся в Спа, досрочно выиграв оба чемпионата, до конца сезона еще четыре гонки и конечно я горд тем, что я работаю в "Феррари". Мы готовились к "Гран-при Бельгии" точно так же, как и к любой другой гонке, никакой разницы нет, все работали так же напряженно, просто без привычного прессинга. Мы сделаем все, чтобы доказать - своим успехом команда обязана не счастливому стечению обстоятельств, а серьезной работе."

Михаэль Шумахер
: "В прошлом году я выиграл чемпионат в предпоследней гонке, в Сузуке, и "Гран-при Малайзии" провел с огромным удовольствием, без привычного прессинга со стороны команды, болельщиков и себя самого. Это ощущение мне понравилось и оно повторится уже в воскресенье, теперь в чемпионате все решено и до конца сезона остались четыре гонки. Конечно мы поборемся за второе место Рубенса Баррикелло, чтобы сделать этот год действительно эпохальным для "Феррари". Тем более, что трасса в Спа относится к числу моих любимых и я думаю, что команда еще не достигла своего максимума. Авария на тестах, на прошлой неделе, конечно была неприятной, но врачи сказали, что никаких проблем нет и я верю, что мы еще покажем себя."

Рубенс Баррикелло: "Я с нетерпением жду гонки в Спа и рассчитываю выступить лучше, чем в прошлом году. С мотивацией проблем нет, мы отлично поработали на тестах в Муджелло, теперь надо воплотить работу в конкретный результат. Для гонщиков трассы в Спа и Сузуке - самые лучшие в календаре, здесь очень нужна хорошая машина и она у нас есть.

Если в Спа во время гонки пойдет дождь, то я буду импровизировать. Есть всего несколько секунд на принятие решения о смене резины и настроек. Главное - правильно оценить ситуацию на трассе и вовремя изменить траекторию прохождения поворотов. Обычно у меня это получается, потому что с шести лет я гонялся на картах, на гладкой резине при любых погодных условиях. На одном круге вы пройдете поворот спокойно, там будет совсем немного воды, а на следующем, в этом же повороте, машину может вынести с трассы из-за аквапланинга. Самая опасная ситуация - когда трасса подсыхает и уже можно одевать сухую резину, но асфальт холодный и вы выскакиваете на трассу из боксов на резине, разогретой в чехлах, и не можете поддерживать ее температуру. В Спа обычно ставят минимум антикрыльев и за машиной почти ничего не видно, именно это, а не недостаток сцепления с трассой, служит причиной большинства аварий."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "В Спа есть все - быстрые прямые, интересные повороты и хитрые шиканы, это одна из самых больших трасс чемпионата, предоставляющая гонщикам массу возможностей для обгона. Это моя самая любимая трасса и я действительно жду начала уик-энда. Борьба за чемпионат закончилась, но в оставшихся гонках я хочу добиться хорошего результата для себя и команды."

Мика Хаккинен: "Мне нравится выступать в Спа, это одна из самых интересных трасс чемпионата. Многое будет зависеть от выбора настроек, ведь здесь часто на одном участке идет дождь, а на другом светит солнце. У меня очень приятные воспоминания о прошлогодней гонке в Бельгии, будет здорово победить и на этот раз."

Рон Деннис: "Чемпионат фактически закончился, но мы должны продолжать двигаться вперед, получить максимум от оставшихся гонок и готовиться к новому сезону. Команда полна решимости выиграть гонку."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "Наша машина должна гораздо лучше выглядеть в Спа, чем на прошлой неделе в Венгрии, но в Бельгии всегда возникает масса вопросов по поводу погоды, там слишком часто гоночный уик-энд пересекается с дождем, так что проблемы могут возникнуть в любую секунду. Трасса в Спа очень старая, как в Монако, и не соответствует современным требованиям безопасности. У меня будет новое шасси, которое, я надеюсь, позволит нам показать хорошие результаты. Я думаю, что поворот "Eau Rouge" слишком опасен, особенно это касается гравийных полос безопасности, они давно не удовлетворяют современным требованиям.""

Хуан-Пабло Монтойа: "В Спа очень интересная трасса, если бы вы только могли почувствовать то, что ощущает гонщик в "Eau Rouge". Это особенное место, но по ТВ поворот выглядит не слишком быстрым. При настройке машины важно найти хороший баланс в быстрых поворотах."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Трасса в Спа нравится всем гонщикам, она быстрая и бросает нам вызов. "Заубер" неплохо выглядел на подобных трассах в этом году, надеюсь и предстоящий уик-энд будет продуктивным."

Кими Райкконен: "Я гонялся в Спа на "Формуле-Рено" и знаю. что это за трасса. Но на младших формулах вы скорее всего будете разочарованы тем, что не сможете полностью реализовать возможности трассы, так что будет очень интересно проехать по ней на "Заубере"."

"Джордан"

Жан Алези: "Многие знают, что трасса в Спа относится к числу моих любимых, так что я с особым нетерпением жду начала уик-энда. Особую непредсказуемость гонке может придать очень переменчивая погода. В Бельгии я дважды стартовал с первой линии стартового поля и однажды даже одержал победу в желтом комбинезоне "Джордан", правда это было еще в "Формуле-3000". Отличная дождевая гонка была и в 1998 году, когда я выступал за "Заубер" и составил компанию на подиуме двум "Джорданам". В Спа совершенно уникальная атмосфера, кажется вся Европа приезжает посмотреть на эту гонку."

Ярно Трулли: "Спа - трасса для настоящих гонщиков и "Гран-при Бельгии" обычно не дает скучать никому. Для того, чтобы добиться успеха нужно иметь хорошую, сбалансированную машину. Я тоже помню 1998 год, когда, стартовав с 13 места я финишировал в очковой зоне. Это было здорово!"

"Ягуар"

Ники Лауда: "Конечно потребуется некоторое время, чтобы понять, как управлять современной командой "Формулы-1", но в оставшиеся четыре гонки вы вряд ли заметите перемены. Конечно мы будет работать очень напряженно, чтобы заработать очки до конца чемпионата, но мое присутствие на посту руководителя команды не сразу будет заметно на трассе. У нас очень слаженный коллектив и я не хочу пока вмешиваться в их работу. Гонка в Спа будет очень сложной и нам придется бороться за каждый дюйм, чтобы надеяться на хороший результат."

Эдди Ирвайн: "Я знаю, что мое мнение останется в меньшинстве, но я не поклонник трассы в Спа, мне гораздо больше нравится Сузука. Да, это быстрая трасса с массой поворотов, но скорость, сама по себе, меня не мотивирует. Ко всему прочему Спа очень опасна под дождем. Для успешной гонки здесь нужна сбалансированная машина, хорошие тормоза и мощный мотор, особенно на длинном подъеме после "Eau Rouge". Мы неплохо поработали в Сильверстоуне на прошлой неделе и должны прибавить в квалификации, но тесты и гонка - две разные вещи, так что давайте подождем до субботы, чтобы убедиться, что мы на самом деле сделали шаг вперед."

Педро де ла Роса: "В Спа нас ждет очень трудная гонка, как из-за особенностей трассы, так и из-за переменчивой погоды. Настройки на минимум прижимной силы не приносили нам успеха в этом году, но на тестах в Сильверстоуне команда смогла кое-что улучшить."

"Эрроуз"

Йос Ферстаппен: "Мне кажется, что Спа - лучшая в мире трасса, настоящая проверка для гонщиков. "Гран-при Бельгии" я могу считать почти домашней трассой, суда приезжают голландцы поболеть за меня, это создает просто потрясающую атмосферу. Конечно в Спа лучше выступать в сильной команде, но в последнее время мы много работали, надеюсь это скажется на трассе."

Энрике Бернольди: "Самая лучшая и самая любимая трасса. Быстрые и медленные повороты, фантастический "Eau Rouge". К счастью организаторы гонки верны традициям и не пытались что-либо радикально изменить."

"Минарди"

Малайзийская компания "Magnum Corporation Berhad", бывшая до недавнего времени персональным спонсором Алекса Йонга, входит в "Формулу-1" вместе со своим подопечным. Да как! Сегодня пресс-служба "Минарди" сообщила, что "Magnum Corporation Berhad" стала главным спонсором команды.

Пол Стоддарт: "Мы очень рады решению компании стать главным коммерческим партнером "Минарди". Представители компании смогли убедиться в превосходных маркетинговых возможностях "Формулы-1" в целом, и нашей команды в частности и пришли к выводу, что это отлично согласуется с маркетинговыми планами "Magnum Corporation Berhad"."

Читайте ещё