Гран-при Италии : Суббота : 9.9.2000

1. Михаэль Шумахер ("Феррари") 1.23.770
2. Рубенс Баррикелло ("Феррари") 1.23.797
3. Мика Хаккинен ("Макларен") 1.23.967

Вопрос (к Шумахеру): Примите поздравления с 29-й "поул-позишн" в карьере, завоеванной здесь, в Монце, перед тиффози. Фактически вы боролись только с партнером по команде. Что вы чувствовали?
Михаэль Шумахер: Если мы боремся только друг с другом, значит машина действительно конкурентоспособна. Это важно и для чемпионата. Если мы будет стартовать с первого ряда, то Рубенс сможет оказать мне большую поддержку. Давайте посмотрим, что будет происходить в гонке. Будет ли он поддерживать меня, или я буду поддерживать его - это решится завтра, но так или иначе мы стартуем с первой линии и это важно. Такая ситуация в этом сезоне возникает нечасто и мы очень рады, что снова возвращаемся к дублю.

Вопрос: У вас была очень необычная тактика в квалификации - два быстрых круга в первой попытке, две попытки с одним быстрым кругом, затем 10 минут в боксах и снова два быстрых круга. Чем это вызвано?
Михаэль Шумахер: Тем, что я упустил отличную возможность в самом начале. На первом быстром круге я слишком широко зашел в первую шикану и пришлось рассчитывать на второй подряд быстрый круг. Это не было запланировано, приходилось либо жертвовать последней попыткой или еще раз выезжать на трассу в начале сессии, когда машин было немного. Вы никогда не знаете, что случится в конце квалификации и я решил проехать второй быстрый круг. Сегодняшний результат можно назвать удивительным - мы не смогли показать все, на что способны и тем не менее завоевали "поул", так что нет никакой причины жаловаться.

Вопрос: Это седьмая "поул-позишн" "Феррари" в этом сезоне и вы, как и в Венгрии, снова оказываетесь в ситуации, когда Хаккинен стартует прямо позади вас. Однако "Феррари" не всегда хорошо справляется с настройками машины на гонку. Насколько вы уверены в своих силах?
Михаэль Шумахер: Монца не похожа на Венрию, так что давайте не будем сравнивать. Завтра мы увидим, что будет в действительности. Об этом можно много говорить, но я предпочитаю дождаться завтрашнего дня.

Вопрос (к Баррикелло): Рубенс, я уверен что вы довольны двойным стартом с первого ряда, второй раз за этот сезон. От вас завтра потребуют поддержать Майкла или вы будете вести собственную гонку?
Рубенс Баррикелло: Хорошо, только сначала позвольте мне почувствовать удовольствие от показанного результата. Мы отлично поработали на тестах и теперь обе машины стоят на первой линии стартового поля. Майкл борется в чемпионате и конечно хорошо, что я буду рядом. Сегодня я провел неплохую квалификацию и даже рассчитывал на "поул", но сейчас доволен стартом с первого ряда.

Вопрос: Машина отлично выглядит на протяжении всего уик-энда. Вы что-то меняли в последние несколько недель?
Рубенс Баррикелло: Было много разговоров о последних двух гонках,  но мне не повезло в обоих. Я застрял позади соперников в Венгрии и имел проблему с машиной в квалификации перед гонкой в Спа. Просто удача была не на моей стороне. Здесь все изменилось, я достаточно быстр и с полными баками, и с настройками на квалификацию.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы отставали от пилотов "Феррари" на пару десятых секунды во всех четырех попытках. Вы смогли добиться максимума от машины?
Мика Хаккинен: Я думаю, что добился максимума от пилотирования. На некоторых участках трассы машина вела себя немного хуже, чем хотелось бы. Это одна из причин, по которой я все время отставал на пару десятых.

Вопрос: После окончания сессии вы очень внимательно рассматривали заднюю часть обоих "Феррари". Что вызвало такой интерес?
Мика Хаккинен: Всегда интересно посмотреть на машины ваших конкурентов, при этом не обязательно что-либо изучать. Иногда есть различия, которые заставляют вас задуматься, задаться вопросом: почему они выбрали именно такой путь развития... Это простое любопытство, ничего более.

Вопрос: В последних гонках команда "Макларен" была особенно сильна в настройках на гонку. Вы думаете машина готова к гонке?
Мика Хаккинен: Я думаю, что мы способны найти причину наших неприятностей и настроить машину на гонку. Нужно найти верный баланс. Эта трасса очень требовательна к мотору и тормозам, интересно будет посмотреть, что случится в гонке.

Вопрос (к Шумахеру): Вы должны надеяться, что после старта окажетесь впереди остальных пилотов. Что вы думаете о первом повороте?
Михаэль Шумахер: Похож на первый поворот в Монако. Тяжелый поворот и каждому следует соблюдать осторожность. Если не будет дисциплины, то авария может произойти на любой трассе в любую минуту.

Вопрос: Вы думаете, что проблем не будет?
Михаэль Шумахер: Все знают о существовании этой проблемы, все знают, что поворот сложный. Если кто-нибудь забудет об этом или ошибется - будет авария. Думаю, что мы все имеем шанс нормально пройти первый поворот и давайте посмотрим, что произойдет в гонке.

Читайте ещё