Гран-при Италии : Четверг : 7.9.2000

Участники: Михаэль Шумахер, Рикардо Зонта,
Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли.

Участники: Михаэль Шумахер, Рикардо Зонта,
Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли.

Вопрос (к Шумахеру): Михаэль, как вы готовитесь к домашней для "Феррари" гонке? Насколько велико волнение?
Михаэль Шумахер: Эта трасса немногим отличается от Спа. На прошлой неделе мы проводили здесь тесты и смогли подготовить машину. Для меня нет никакой разницы, ни моральной, ни физической. Эта гонка несомненно важна для команды, но безотносительно того, каков будет конечный результат, хочу сказать, что чемпионат на этом не кончается. Просто одна из четырех оставшихся гонок и я не думаю, что ситуация критическая. То, что случится может облегчить нам жизнь или осложнить ее, не более того.

Вопрос: Вы привезли сюда много новинок?
Михаэль Шумахер: Ничего специального. Естественное развитие машины. 

Вопрос: Если сравнивать эту трассу с другими, она относится к вашим фаворитам? 
Михаэль Шумахер: Я бы так не сказал. Все знают, что есть несколько технически сложных трасс - Спа, Сузука, Монако... Венгрия. Эта трасса проще, длинные прямые, тяжелые торможения и шиканы, которые нужно преодолеть. Ничего такого, что представляло бы трудность для гонщика.

Вопрос: Поддержка тиффози может повлиять на время прохождения круга? 
Михаэль Шумахер: Это мы выясним. Дополнительная мотивация никогда не помешает. Я всегда говорил, что чувствую особенную атмосферу домашних гонок. Мы провели здесь несколько хороших гонок, особенно запомнился 1998 год. Давайте надеяться, что мы сможем повторить тот результат.

Участники: Михаэль Шумахер, Рикардо Зонта,
Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, что вы думаете об этом? 
Мика Хаккинен: Гонка в Монце действительно имеет важное значение, равно как и все другие этапы. Подготовка и концентрация тоже ничем не отличаются. Цель одна - получить как можно больше очков для себя и команды.

Вопрос: Вы будете использовать новую версию мотора? 
Мика Хаккинен: Марио Иллиен может рассказать вам больше о моторе. На тестах мы проверили некоторые модификации мотора, но лучше поговорите с Марио.

Вопрос: Вам нравится эта трасса? 
Мика Хаккинен: И да и нет. Некоторые повороты можно назвать весьма интересными для гонщиков, некоторые совсем неинтересны. В Монце сложная трасса - вы разгоняетесь до 350 км/ч на прямой, затем сильно тормозите в точно определенном месте, чтобы сохранить нужный темп в повороте и снова разгоняетесь. Психологически это очень сложная трасса.

Вопрос: Тиффози справедливы к вам? 
Мика Хаккинен: На всех трассах есть хорошие и плохие болельщики. Некоторые из недружественных показывают средний палец. Это выглядит не очень спортивно, но в тоже время я понимаю накал страстей, особенно у таких темпераментных болельщиков, как итальянцы. Большинство болельщиков относятся более дружелюбно - тянут руки, просят автограф. В таком духе. Так что всегда есть две стороны, но основная часть болельщиков доставляет удовольствие.

Вопрос (к Зонте): Рикардо, в последний раз, когда Мика и Михаэль сидели на пресс-конференции, мы были в Спа и вы участвовали в интересном маневре. Мы слышали многое об этом, но только не от вас...
Рикардо Зонта: Я увидел "Феррари" и немного замедлился, оставив место для обгона. Тут я увидел, что справа появилась вторая машина. Мне такой маневр сначала показался опасным, но он сработал и все закончилось хорошо. 

Вопрос: Вы сделали блестящую работу, оставаясь спокойным... 
Рикардо Зонта: Да, но я видел только Майкла до середины прямой. Я не сместился вправо, потому что трасса там была еще влажной. Через мгновенья я почувствовал, что там кто-то появился - это был Мика.

Вопрос: Что вы подумали в ту секунду? 
Рикардо Зонта: Команда сообщила мне по радио, что меня обгоняют сумасшедшие!

Вопрос: Ваше будущее сейчас можно назвать неопределенным. Что бы вы предпочли - участвовать в гонках или работать тест-пилотом?
Рикардо Зонта: Сейчас у меня непростое время. Я говорил с руководством нескольких команд по поводу выступления в будущем году. Команда "Макларен" предложила мне место тест-пилота. Это несомненно положительно скажется на моем опыте и знаниях, но возможно я продолжу выступления в чемпионате.

Вопрос: Это в значительной степени ваше решение?
Рикардо Зонта: Сейчас идет много переговоров и надо найти лучший вариант для продолжения карьеры.

Участники: Михаэль Шумахер, Рикардо Зонта,
Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли.

Вопрос (к Физикелле): Джанкарло, в последнее время много говорят, что после аварий вы чувствуете себя не лучшим образом...
Джанкарло Физикелла: Сейчас все в порядке, но после двух аварий, в Спа и на тестах в Монце через три дня пришлось действительно нелегко, особенно психологически. Но я хорошо отдохнул, занимался специальной подготовкой. Осталась только небольшая проблема с правой лодыжкой. Но к гонке все придет в норму.

Вопрос: Вы отлично финишировали в шести или восьми первых гонках, с тех пор наступила черная полоса. Что случилось?
Джанкарло Физикелла: Не везло, потом две аварии на старте - в Австрии и Германии. Неудачный период. Надеюсь, что в этот раз все изменится к лучшему и я выиграю несколько очков. Думаю, что машина не подведет, но немного волнуюсь по поводу воскресной гонки. На тестах возникла проблема с тормозами, педаль ушла в пол перед Variante Ascari. Это очень неприятно и сейчас механики разбираются с этой проблемой. Обычно у меня нет с ними проблем, я верю, что они справятся.

Вопрос (к Трулли): Ярно, вашим болельщикам предстоит проделать большой путь с юга Италии...
Ярно Трулли: Да. Думаю нас ждет интересная гонка. Машина показала себя довольно конкурентоспособной в последних гонках, надеюсь что болельщики не будут огорчены.

Вопрос: Расскажите нам о ваших путешествиях в последние дни... 
Ярно Трулли: Время выдалось напряженное. Я вылетел в Северную Ирландию сразу после гонки в Спа для участия в мероприятиях, проводимых в Белфасте. Я в первый раз попал в Ирландию и был удивлен количеством поклонников моей команды. После этого я вернулся на тесты в Монцу. В воскресенье праздновали десятилетие команды в парке Донингтон. Я никогда не видел столько болельщиков одной команды. Атмосфера была похожа на дни проведения Гран-при. Чезарис и Фьорио сели за руль, многие пришли с детьми...

Вопрос: Ходят слухи, что "Гран-при Великобритании" может вернуться в Донингтон уже в 2002 году. Что вы думаете о трассе?
Ярно Трулли: Очень техничная трасса, но там надо еще много работать. Длины маловато, боксы надо восстанавливать. Это было бы интересно, но нужно приложить большие усилия перед тем, как приглашать команды.

Читайте ещё