Гран При Венгрии: Пресс-конференция в пятницу

Участники: Жан Тодт и Мика Сало (Ferrari), Ральф Шумахер (Williams), Ярно Трулли (Prost), Эдди Джордан (Jordan), Крейг Поллок (BAR).

Вопрос: Мика, вы конечно вполне довольны результатом, показанным в Германии две недели назад. Сейчас вы конечно чувствуете себя частью команды. Каковы ощущения?
Мика Сало: Я с самого начала чувствовал себя частью команды. Без вопросов. Они оказывали мне всю возможную помощь, даже больше, чем я рассчитывал. Иногда мне казалось, что я узнаю то, что не должен знать или забыл спросить...

Вопрос: На прошлой неделе, в Зандфорте вы сказали, что после финиша на втором месте в Гран При Германии вам предложили место в шести командах. С тех пор не было других предложений?
Мика Сало: Та гонка действительно помогла мне и я очень доволен тем, как идут дела. Я должен поблагодарить Ferrari за то, что они помогли показать всем, на что я способен.

Вопрос: Ральф, что вы ждете от будущего сотрудничества BMW и Williams?
Ральф Шумахер: Конечно мы воодушевлены и ожидаем многого от сотрудничества с BMW. Наша цель - снова стать конкурентоспособными, но на этот раз - вместе с BMW.

Вопрос: Ярно, недавно появилась информация о том, что в 2000-м Peugeot все же будет поставлять моторы для Prost. Вы связываете ваше будущее с этой командой?
Ярно Трулли: (смеется) Хороший вопрос! Давайте подождем, ведь по контракту я смогу сделать выбор только после этой гонки. А пока я работаю, у меня отличные отношения с командой, особенно с Аленом Простом и моим инженером. К сожалению мы не получили тех результатов, на которые рассчитывали в начале сезона.

Вопрос: Эдди. Ярно сказал, что он может остаться в команде Prost, хотя была информация, что он может перейти в вашу команду. Ваш комментарий...
Эдди Джордан: Я тоже слышал эти слухи. Три гонщика, сидящие в этой студии - это будущее Формулы 1, три талантливых парня с нереализованными возможностями. Jordan по сложившейся традиции хорошо работает с молодыми пилотами, я люблю создавать атмосферу, в которой они могут развиваться. Хотя слухи о переходе Трулли несколько не точны...

Вопрос: Команда Jordan сейчас на максимуме своих возможностей?
Эдди Джордан: Если вы спрашиваете о возможностях моих пилотов, то Хайнц-Харальд сейчас выполняет просто выдающуюся работу, а Деймон сталкивается со множеством различных проблем. Он наверняка мог стать "первым номером" команды, но этого не произошло, однако отнеситесь к моим словам серьезно - здесь есть множество причин. К тем же канавками на шинах молодые пилоты привыкли гораздо быстрее. Но если для Деймона все складывается нормально, то он делает отличную работу.

Вопрос: Вы нашли решение его проблемама с тормозами в Хоккенхайме?
Эдди Джордан: Мы отправили материалы на экспертизу и все еще ждем результатов. В тот уик-энд Деймон опробовал два типа тормозных систем, но я не хочу вовлекать команду и Деймона в неконструктивные разговоры. Я всегда хочу предоставить Деймону, как лидеру команды, лучшую машину, на которой он сможет зарабатывать очки. Сейчас мы не в Хоккенхайме, а в Венгрии и Деймон никогда не занимал здесь стартовые места дальше четвертого. Я уверен, что эта традиция не нарушится и не хочу давать почву для домыслов. Я понимаю, что в этом бизнес журналистов, но у меня другой бизнес.

Вопрос: Крейг, как вы охарактеризовали итоги первого сезона команды BAR?
Крейг Поллок: Насколько коротко я могу ответить? Мы имели большие планы в начале года и не смогли их реализовать. Сегодня мы пока с нулевым результатом и не можем финишировать, но конечно продолжаем работу. Этот сезон принес нам неоценимый опыт - ведь он первый.

Вопрос: Трудности были связаны именно с тем, что ваша команда - новичок чемпионата?
Крейг Поллок: Если бы я мог определить все проблемы, то мы сейчас не были бы там, где мы есть. Мы стремились создать скаковую лошадь, а оказывается нужна сила, а не прыть. К сожалению наша лошадь пока не может взять этот барьер. Вероятно у нас есть три тысячи проблем и мы смогли решить 2500 из них. Хотя в технической стороне вопроса я не очень подкован...

Вопрос: Жан, как бы вы описали то, чего достиг Мика Сало в прошедших гонках?
Жан Тодт: Это несложно описать. Мика попал в трудную ситуацию, имея возможность попасть в Ferrari и заняв автомобиль Михаэля в середине сезона. Вероятно это самый большой вызов для любого пилота и Мика с честью справился с ним. Он заслуживает уважения и поддержки.

Вопрос: Вы можете рассеять все слухи о сроках возвращения Михаэля Шумахера в гонки?
Жан Тодт: Восстановление Михаэля идет хорошо. На прошлой неделе в Швейцарии он перенес операцию по удалению двух штифтов из шины на ноге. По этому поводу было много слухов, но это обычная медицинская процедура и мы думали только о том, когда ее произвести. Решили не откладывать в долгий ящик. Сейчас Михаэль ходит с палкой, а на следующей неделе, мы надеемся, сможет ходить уже без нее. После этого врачи решат, может ли он сесть в машину.

Читайте ещё