Четверг. Пресс-конференция.

Гран При Австрии

Участники: пилоты - Рубенс Баррикелло ("Стюарт"), Дэвид Култхард ("Макларен"), Александр Вурц ("Бенеттон"). Инженер: Густав Брюннер ("Минарди"), руководитель команды - Жан Тодт ("Феррари").

Вопрос (к Брюннеру): "Густав, есть сведения, что команда "Минарди" подготовила новый аэродинамический пакет для этого этапа. Что Вы можете нам сообщить?"
Густав Брюннер: "Да, мы значительно усовершенствовали нашу машину - изменили конструкцию днища болида, перераспределив потоки воздуха. Надеемся, что это скажется на трассе. Мы практически не испытывали наши новинки в реальных условиях, так что в этот уик-энд многое станет ясным. Мы смонтируем новый аэродинамический пакет на обе машины."

Вопрос: "Неожиданно видеть подобные изменения в середине сезона, в исполнении небогатой команды. Что заставило вас пойти на это?"
ГБ: "Конечно это непросто. Почти все команды уделяют огромное количество времени и средств аэродинамике. Жаль, что мы смогли представить новинку только в середине сезона, но ведь у нас не очень много денег. Фактически мы самая маленькая команда в Ф1, несмотря на то, что мы увеличили наш штат с прошлого года с 80 до 120 человек. Ведь даже в "Эрроуз" и "Заубере" работают больше 200 специалистов. Тоже касается и бюджета. Нам трудно соревноваться даже с ними."

Вопрос (к Баррикелло): "Рубенс, как вы оцениваете ваши шансы на победу в одном из этапов этого чемпионата?"
Рубенс Баррикелло: "Еще в начале года мы знали, что рассчитывать на победу очень трудно. У "Феррари" и "Макларен" гораздо лучшие машины и мы пока не способны создать что-то подобное. Но мы много работаем и это приносит свои результаты. Кроме того нам частенько не везет и отказы техники часто влияют на результаты. Из-за отказавшего двигателя мы потеряли гонку в Бразилии, потом в Монако из-за подвески, потом в Сильверстоуне из-за прокола колеса. Если бы все складывалось нормально, то мы бы смогли заработать не меньше очков, чем, к примеру, сейчас имеет Хайнц-Харальд Френтцен. После Сильверстоуна в газетах написали, что и оказался в очках только из-за схода Мики Хаккинена, но это конечно не так. Фактически я догнал Хилла и боролся с Френтценом (за четвертое место). Машина ехала очень хорошо, особенно на прямых. И если бы не прокол колеса, то можно было рассчитывать на четвертое, или даже третье место. имел скорость на прямом, чтобы быть способным бороться за хорошее место. Я многого жду от предстоящей гонки. Мы кое-что изменили в болиде, пересмотрели схему выхлопа и если повезет, то я думаю, что мы сможем бороться с "Феррари" и "Маклареном".

Вопрос (к Вурцу): " Александр, в этом году вас преследуют неудачи. Может ли что-то измениться в этой гонке?
Александр Вурц: "Конечно я жду улучшений, но если сказать честно, то это не наша трасса. Я думаю, что мы сможем конкурировать через неделю в Германии, на трассе, к которой очень подходит наша аэродинамика. К сожалению на прошлой неделе мы столкнулись с серьезной проблемой, которую не успеем решить в ближайшие дни, так что немного подождем..."

Вопрос: "Это та проблема, которая помешала показать хорошие результаты в Сильверстоуне?"
АВ: "Мы долго искали источник наших проблем и теперь, я думаю, нашли. Но это лишь полдела - ведь надо эту проблему решить. Мы много работаем, чтобы к венгерскому этапу (на этой трассе мы и будем проводить тесты) решить проблему. В Ф1 сейчас слишком многое зависит от аэродинамики."

Вопрос (к Тодту): "Жан, ходит масса слухов о причинах аварии Михаэля Шумахера в Сильверстоуне. Вы можете точно сказать нам, что там произошло?"
Ж
ан Тодт: "При попытке торможения в повороте "Стоув" упало давление в тормозной системе из-за потери герметичности. Он не мог ничего сделать и врезался в стену."

Вопрос: "Как он чувствует себя сейчас?"
ЖТ: "В воскресенье он вернулся домой в Швейцарию. В больнице Нортгемптона ему очень помогли и сейчас все идет хорошо. Уже во вторник он был в Женеве и начал восстановительный курс. Врачи настроены весьма оптимистично, хотя для Михаэля эта ситуация, конечно, довольно необычная..."

Вопрос: Нет ли каких-либо других травм, помимо перелома ноги?
Жан Тодт: "Больше ничего серьезного. Немного повреждена задняя часть ноги, но нас заботит перелом."

Вопрос: "Когда вы ожидаете его возвращения?"
ЖТ: "Я не буду отвечать на этот вопрос. Он вернется тогда, когда это разрешат врачи и когда он сам почувствует возможность вернуться. Мы надеемся, что это произойдет в конце сезона, но нет никакого смысла в спекуляциях по этому поводу..."

Вопрос: "Обсуждались ли какие-нибудь другие кандидаты на место Михаэля, кроме Мики Сало? Почему выбрали именно его?
ЖТ: "Это был не простой выбор, потому что у нас есть очень хороший пилот - Лука Бадоер, который сейчас гоняется за "Минарди". Так что выбор у нас был. Мы могли забрать Бадоера из "Минарди" или искать другого пилота. В конце концов мы предложили место в команде Мике Сало. Обсуждались кандидатуры только этих пилотов..."

Вопрос (к Култхарду): Дэвид, победа в Сильверстоуне изменила что-нибудь для Вас?
ДК: "Конечно приятно победить, но уже во вторник мы работали на тестах в Монце. Я уже побеждал и до Сильверстоуна, но первая победа в сезоне немного подняла шанцы на титул, хотя после четырех сходов по механическим проблемам это не слишком реально..."

Читайте ещё