Cуббота. Пресс-конференция после квалификации.

Гран При Австрии

1. Mика Хаккинен ("Макларен") 1:10.954
2. Дэвид Култхард ("Макларен") 1:11.153
3. Эдди Ирвайн ("Феррари") 1:11.973

Вопрос (к Хаккинену): "Мика, примите наши поздравления с очень убедительным результатом. Что случилось с вашей машиной на десятой минуте квалификации?" 
Мика Хаккинен: "Я пока  точно не знаю, но мотор внезапно потерял мощность и я должен был остановиться. Это был неприятный момент. Нужно было успокоиться и работать дальше."

Вопрос: "Это ваша 17-ая поул-позишн, и кажется, сегодня вы получили от этого большое удовольствие. Это так? 
МХ: Обычно используя запасную машину добиться успехов в квалификации невозможно, так что неисправность основной машины очень осложнила квалификацию. В принципе запасная машина должна быть настроена так же, как основная, но ее индивидуальные особенности влияют на вашу психику. Мы приложили все силы, смогли быстро оптимизировать автомобиль. А наградой нам стало первое место на старте..." 

Вопрос: "Действительно ли машина была готова уже утром или вы меняли что-то на свободных заездах?"
МХ: "Кое-что пришлось поменять, но это вполне нормально, ведь условия трассы все время меняются Ветер сменил направление или трасса нагрелась - вы должны изменить баланс машины..."

Вопрос: "Насколько вы уверены в завтрашнем успехе?"
МХ: "Мы показали хорошие результаты вчера (с настройками на гонку), имеем ясное представление о настройках, так что настраиваемся на победу. Но гонка в Австрии всегда получается очень непростой для машины и тормозов. Часто возникают непредсказуемые проблемы. Сейчас как раз может пригодится то преимущество перед Эдди, которое я имею в чемпионате..."

Вопрос (к Култхарду): "Дэвид, Вы вернулись в боксы после первого круга. Почему?" 
Дэвид Култхард: "Возникла небольшая проблема с электроникой и мы хотели убедиться, что она не повлияет на результат квалификации. Команда не успела разобраться в проблеме, пока я был на трассе и я предпочел вернуться в боксы. Позже мы перезагрузили систему и все наладилось..."

Вопрос: "Весь уик-энд вы и Мика показывали очень близкие результаты, но в конце сегодняшней тренировки показалось, что трасса стала медленнее. Это было верное впечатление? "
ДК: "Я не уверен. Последний комплект резины немного хуже держал трассу, чем первые два. Разница была небольшой - в пределах половины десятой доли - но я уже не смог ехать столь быстро, как это было нужно для улучшения результатов квалификации..."

Вопрос: "Вы разочарованы вторым местом на старте?" 
ДК: "Конечно лучше было бы стартовать с первого места, но Мика вновь показал отличный результат, особенно в среднем секторе. Первый и третий отрезки у меня были весьма неплохими. Я думаю, что завтра будет интересная гонка..."

Вопрос: "Я не знаю, уместен ли такой вопрос, но все же. Правда ли, что эта трасса прощает многие ошибки при пилотировании?"
ДК: "Некоторые трассы прощают больше, некоторые - меньше. Мне кажется, что потери времени при ошибках на этой трассе минимальны - в поворотах не надо сильно тормозить - большинство поворотов очень быстрые..." 

Вопрос: "Вы уверенно чувствуете себя на этой трассе?" 
ДК: "Да. Я был быстр весь уик-энд, очень доволен машиной и нахожусь в хорошей спортивной форме. Если завтра не будет проблем с надежностью, то мы имеем шанс победить. Но кто знает, что завтра будет с "Феррари". Многое будет зависеть от положения на трассе, остановок в боксах..."

Вопрос (к Ирвайну): "Эдди, перед квалификацией вы заявили, что сможете сократить отставание от "Макларен". Внезапно вы отстали больше, чем на секунду. Вы можете это объяснить? 
Эдди Ирвайн: "Если честно, то команда очень недовольна. Мы должны были проходить круг за 1.11.5, но возникла проблема с тормозами. Кроме того комплект резины оказался весьма неудачным, так что приходилось терять время на мелочах..." 

Вопрос: "В чем заключалась "проблема с тормозами"?"
ЭИ: "Весь уикэнд машина очень сильно реагировала на небольшие проблемы с балансом тормозов. Особенно это касалось непрогретых тормозов в квалификации, так что истинный отрыв должен был составлять не секунду, а в два раза меньше. Но в гонке все будет по другому. Вспомните Сильверстоун - я был в секунде от Мики в квалификации, а в гонке почти не уступал ему. Стартовая позиция мне нравится. Надеюсь, что ДК поймет это завтра!" 

Вопрос: "Вы так уверены в завтрашнем успехе?" 
ЭИ: "У меня быстрая и хорошо сбалансированная машина. И хоть она немного подвела меня в квалификации (заходя в поворот по разным траекториям я блокировал то передние, то задние колеса), завтра она будет вести себя по другому - температура тормозов будет более устойчивой. Так что надеюсь завтра посоревноваться с "Макларенами". 

Читайте ещё