Кристиан Хорнер: Каждая гонка – это новый шанс

Кристиан Хорнер

Обе победы в первой половине сезоне Red Bull Racing принёс Даниэль Риккардо – после Гран При Венгрии австралиец занимает третью строчку в личном зачёте, опережая Себастьяна Феттеля на 43 очка. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды Кристиан Хорнер подвёл итоги уик-энда и говорил о планах на будущее.

Вопрос: Фантастический день – победа, вопреки обстоятельствам…
Кристиан Хорнер: Честно говоря, мы и в квалификации были быстры. Даниэль сегодня провел фантастическую гонку. Да, эта медленная трасса без длинных прямых нам подходит, но мы тоже добились существенного прогресса.

Вопрос: Мотору по-прежнему не хватает мощности? Насколько конкурентоспособны вы будете в Спа или Монце?
Кристиан Хорнер: Да, с мощностью ещё есть проблемы, но сегодня она не имела значения! (смеётся)

Вопрос: Есть что-то удивительное в том, что моторы Renault, столь конкурентоспособные в прошлом году, в этом сезоне уступают…
Кристиан Хорнер: Правила серьёзно изменились, а в Mercedes – это нужно признать, отлично справились со своей работой. Мы выиграли много гонок и титулов с Renault, у них отличные специалисты, которые сейчас делают всё возможное, чтобы сократить отставание.

Вопрос: В этом году вы выиграли две гонки, а в прошлом – тринадцать. Решение возникших проблем – одна из ваших задач. Хорошо ли вы умеете их решать?
Кристиан Хорнер: Да, в этом году мы выступаем на другом уровне, чем прежде, но Red Bull Racing – единственная команда, кроме Mercedes, которая в этом году выигрывала гонки. Мы занимаем вторую строчку в Кубке конструкторов и не раз поднимались на подиум, хотя моторы на наших машинах уступают соперникам в мощности.

На самом деле, мы добились большего во многих областях, а если мотор станет мощнее, мы сможем бороться с Mercedes. Сегодня мы увидели отличный пример – на трассе, где мощность не имеет большого значения, мы одержали победу.

Вопрос: Хунгароринг – нетипичная трасса, а в Williams уже продемонстрировали свой потенциал и мечтают о второй строчке в Кубке конструкторов…
Кристиан Хорнер: Я стараюсь не смотреть на таблицу. Мы готовимся к каждой гонке в отдельности, каждый раз делаем всё возможное, а судьба чемпионата решится сама собой. На таблицу посмотрим в конце сезона, чтобы понять, какое место мы заняли.

Вопрос: Если говорить о силовых установках – какие проблемы уже решены, а над чем ещё предстоит поработать?
Кристиан Хорнер: Надежность – проблема для всех команд. Технологии ещё совсем новые, шаг за шагом они отрабатываются.

Вопрос: Вы удивлены тем, что в последних гонках и у Mercedes возникают проблемы с надёжностью, ведь в начале сезона им удавалось их избежать?
Кристиан Хорнер: Думаю, это нормальный процесс, к тому же двигатели уже проехали определённую дистанцию. У всех команд, вероятно, кроме Ferrari, были проблемы с надёжностью.

Вопрос: Но на других трассах Ferrari не хватало скорости…
Кристиан Хорнер: Это другой вопрос.

Вопрос: Можно ли сделать акцент на скорости в ущерб надёжности?
Кристиан Хорнер: Нужен баланс. Машина должна быть быстрой, но нет смысла в скорости, если она не может добраться до финиша. В этом году найти такой баланс гораздо сложнее.

Вопрос: Недавно Хельмут Марко сказал, что если в ближайшее время ситуация не изменится, то и сезон 2015 года может быть под угрозой…
Кристиан Хорнер: Мы плотно работаем с Renault и уже тестируем некоторые решения. Учитывая недавние перемены в руководстве Renault Sport F1, мы будем играть большую роль в нашем союзе, станем чем-то вроде заводской команды.

Вопрос: По слухам, в следующем году Lotus будет использовать моторы Mercedes, а в Renault сосредоточатся на работе с двумя командами Red Bull…
Кристиан Хорнер: Да, тогда они сфокусируются на Red Bull Racing, а Toro Rosso будет получать клиентские моторы. Это было бы позитивно и для нас, и для Renault.

Вопрос: Главная ошибка в том, что в Renault разработали разные версии силовой установки для Red Bull и Lotus?
Кристиан Хорнер: Да, это проблема. В Mercedes и Ferrari сосредоточились на одной команде, а остальным поставляют хорошие клиентские моторы, а в Renault использовали иной подход. Но перестановки в руководстве компании изменят философию.

Вопрос: Вы удивлены тем, что у Себастьяна Феттеля в этом году возникли проблемы, а у Даниэля Риккардо всё получается?
Кристиан Хорнер: Это говорит о качествах Даниэля. Сегодня он отлично справился со своей работой. Он очень хорош. Риккардо добился большего, чем все от него ждали, включая его самого!

Это хорошо для команды, что у нас два конкурентоспособных гонщика, которые отлично сотрудничают. У Себастьяна были свои проблемы, в том числе и с надёжностью, но постепенно он начинает находить нужные настройки и раскрывать свой потенциал.

Главным образом его проблемы связаны с силовой установкой, а отказы техники порой очень мешают гладко провести уик-энд. Но рано или поздно он справится.

Вопрос: Математические шансы на титул у ваших гонщиков ещё остаются, но ведь в этом году его разыграют гонщики Mercedes, не так ли?
Кристиан Хорнер: По всей вероятности – да, но мы не будем сдаваться. Каждая гонка – это новый шанс, а в этот уик-энд мы оказались сильнее!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё