Гран При Китая: Гонка

Подиум Гран При Китая

Ясно. Сухо. Воздух +20С, трасса +44…37С

В пятницу в Шанхае было сухо и жарко, в субботу с утра зарядил дождь, квалификация прошла на подсыхающем асфальте, а в воскресенье осадков не ожидалось – день выдался солнечным, но прохладным.

На двух первых этапах квалификация проходила по новому формату с выбыванием по одному, но он не понравился командам, гонщикам и болельщикам, так что перед Гран При Китая команды единодушно подписали письмо к Жану Тодту и Берни Экклстоуну, призвав вернуться к прежнему формату, что и произошло на этапе в Китае.

Стартовое поле выглядело непривычно. Льюис Хэмилтон, завоевавший поул в двух первых Гран При, на этот раз не смог побороться за стартовую позицию – из-за отказа MGU-Н он не проехал ни одного быстрого круга, на его машине заменили силовую установку, и в воскресенье британец стартовал последним. С поула начинал гонку его напарник Нико Росберг, выигравший две первых гонки и получивший шанс увеличить преимущество.

Вторым стартовал Даниэль Риккардо, уступивший Росбергу полсекунды, но опередивший всех остальных. Второй ряд стартового поля заняли Райкконен и Феттель, с третьего стартовали Боттас и Квят. Нико Хюлкенберг был оштрафован на три позиции после того, как во второй квалификационной сессии его машина потеряла на трассе левое переднее колесо.

По ходу уик-энда гонщики жаловались на слишком высокое минимальное давление в шинах, рекомендованное Pirelli, износ тоже был высоким, но только Росберг решился изменить привычную стратегию – он провёл вторую квалификационную сессию на Soft и стартовал на этом комплекте. В итоге Росберг, Масса, Алонсо, Грожан, Эриксон, Наср, Гутьеррес, Палмер, Харьянто, Верляйн и Хэмилтон выбрали Soft на первый отрезок, остальные стартовали на SuperSoft.

Старт Гран При Китая

На старте Риккардо опередил Росберга, возглавив гонку. Отлично стартовал и Квят, отыграв несколько позиций, Феттель зацепил машину Райкконена, они задели машину Квята. Все гонщики продолжили движение.

В конце пелотона Эриксон сломал переднее антикрыло Грожану, а Наср – Хэмилтону, Льюис вылетел с трассы, обломки антикрыла повредили днище, но он вернулся и продолжил борьбу. Райкконен, Хэмилтон и Грожан свернули в боксы для замены носового обтекателя. Феттель и Баттон опередили Массу. Наср сменил резину

Первая десятка на 2-м круге: Риккардо - Росберг - Квят - Перес - Хюлкенберг - Сайнс - Феттель - Баттон - Масса - Боттас.

На 3-м круге Росберг опередил Риккардо на прямой, и у Даниэля взорвалась задняя левая шина – он добрался до боксов и сменил резину. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки.

Автомобиль безопасности

Стартовавшие на SuperSoft свернули в боксы, переключившись на Soft, а Баттон и Эриксон – на Medium. Хэмилтон дважды побывал в боксах, сначала получив SuperSoft, потом Soft.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Масса - Алонсо - Верляйн - Гутьеррес - Квят - Палмер - Харьянто - Перес - Боттас.

На 9-м круге был объявлен рестарт. Росберг остался лидером, Квят опередил Гутьерреса, Верляйна и Алонсо, Феттель – Харьянто и Хюлкенберга, Баттон – Палмера, Хэмилтон – Грожана, Ферстаппена, Магнуссена и Райкконена.

Первая десятка на 11-м круге: Росберг - Масса - Квят - Алонсо - Верляйн - Гутьеррес - Перес - Боттас - Феттель - Баттон.

Квят опережает Массу

Перес опередил Гутьерреса и Верляйна, Феттель – Боттаса. На 13-м круге Квят опередил Массу, поднявшись на второе место, на 14-м Феттель обогнал Алонсо в борьбе за четвёртое.

На 15-м круге Райкконен сменил резину, на 16-м – Верляйн. Хэмилтон опередил Баттона, поднявшись на 10-ю позицию.

На 17-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 18-м – Феттель и Хюлкенберг, на 19-м – Перес и Харьянто, на 20-м – Квят, Масса, Сайнс, Риккардо и Гутьеррес, на 21-м – Росберг и Ферстаппен, на 22-м – Магнуссен и Грожан.

Квят и Феттель опередили Баттона, Сайнс и Риккардо – Алонсо. Хюлкенберг получил пятисекундный штраф за то, что слишком медленно ехал по пит-лейн. На 22-м круге Боттас и Хэмилтон сменили резину.

Риккардо опередил Сайнса, Райкконен – Алонсо, Масса – Переса.

Первая десятка на 25-м круге: Росберг - Квят - Феттель - Баттон - Масса - Перес - Боттас - Риккардо - Сайнс - Райкконен.

На 27-м круге Хюлкенберг сменил резину. Риккардо опередил Баттона, Боттас – Переса. Баттон и Верляйн свернули в боксы для смены шин.

Риккардо обогнал Сайнса, Ферстаппен – Алонсо. На 29-м круге Перес, Эриксон и Харьянто сменили резину, на 31-м – Боттас и Хэмилтон, на 32-м – Масса, на 33-м – Алонсо, на 34-м – Сайнс, на 35-м – Грожан и Гутьеррес, на 36-м – Феттель и Квят, на 37-м – Росберг.

На 37-м круге Феттель опередил Квята, на 38-м – Риккардо и Райкконен провели пит-стоп.

На 41-м круге Хэмилтон и Риккардо опередили Боттаса, на 42-м – Наср и Харьянто сменили резину, а Райкконен обогнал Переса. На 43-м круге Риккардо опередил Хэмилтона и Массу, на 45-м – Райкконен опередил Боттаса.

Первая десятка на 45-м круге: Росберг - Феттель - Квят - Риккардо - Масса - Хэмилтон - Райкконен - Боттас - Перес - Сайнс.

На 45-м круге Баттон сменил резину, на 46-м – Грожан, на 47-м круге Райкконен опередил Хэмилтона, а потом и Массу, на 48-м – Хюлкенберг провёл пит-стоп.

На 55-м круге шины Боттаса потеряли эффективность – его опередили Ферстаппен и Сайнс. У Грожана возникли проблемы с машиной, но команда решила, что он должен финишировать. В итоге, в гонке не произошло ни одного схода – все 22 пилота увидели клетчатый флаг.

Нико Росберг пересекает линию финиша

Нико Росберг выиграл Гран При Китая, одержав третью победу из трёх в этом сезоне, шестую подряд и 17-ю в карьере. Себастьян Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, Даниил Квят – на третью – это второй подиум в карьере россиянина.

Через две недели борьба продолжится в Сочи. Время пролетит быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:38:53.891 185.078 2
2. С.Феттель Ferrari +37.776 183.908 3
3. Д.Квят Red Bull +45.936 183.657 3
4. Д.Риккардо Red Bull +52.688 183.449 3
5. К.Райкконен Ferrari +1:05.872 183.046 3
6. Ф.Масса Williams +1:15.511 182.753 2
7. Л.Хэмилтон Mercedes +1:18.230 182.670 5
8. М.Ферстаппен Toro Rosso +1:19.268 182.639 3
9. К.Сайнс Toro Rosso +1:24.127 182.491 3
10. В.Боттас Williams +1:26.192 182.428 3
11. С.Перес Force India +1:34.283 182.184 3
12. Ф.Алонсо McLaren +1:37.253 182.094 2
13. Д.Баттон McLaren +1:41.990 181.951 3
14. Э.Гутьеррес Haas +1 круг 181.629 3
15. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 181.588 4
16. М.Эриксон Sauber +1 круг 181.266 2
17. К.Магнуссен Renault +1 круг 180.970 3
18. П.Верляйн Manor +1 круг 180.824 3
19. Р.Грожан Haas +1 круг 180.775 4
20. Ф.Наср Sauber +1 круг 180.079 3
21. Р.Харьянто Manor +1 круг 179.912 3
22. Д.Палмер Renault +1 круг 179.847 3

Лучший круг: Н. Хюлкенберг (Force India) 1:39.824 (48 круг, 196.581 км/ч).

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 75
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 39
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 36
4. С.Феттель Scuderia Ferrari 33
5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 28
6. Ф.Масса Williams Martini Racing 22
7. Д.Квят Red Bull Racing 21
8. Р.Грожан Haas F1 Team 18
9. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 13
10. В.Боттас Williams Martini Racing 7
11. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
= 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 4
= 13. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 114
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 61
= 3. Red Bull Racing Tag Heuer 57
= 4. Williams Martini Racing Mercedes 29
= 5. Haas F1 Team Ferrari 18
= 6. Scuderia Toro Rosso Ferrari 17
= 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 6
= 8. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 1
Читайте ещё