Гран При Китая: Свободные заезды в пятницу

Кими Райкконен

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +44…38С

Во второй тренировке команды продолжили поиск настроек и оценку эффективности трёх составов сликов на дистанции. Состояние асфальта по сравнению с первой сессией улучшилось, вылетов и разворотов было уже не так много, но сильно мешал ветер.

Через 15 минут после начала тренировки загорелись задние тормоза на машине Гутьерреса – гонщик медленно вернулся в боксы, механики пытались их потушить, но сделать это удалось не сразу. Первую сессию Эстебан пропустил из-за проблем с электрикой, а во второй после возгорания больше не выезжал.

Пропустил вторую сессию и Кевин Магнуссен – в команде продолжали поиск причин взрыва заднего левого колеса в первой тренировке. Фелипе Масса, у которого утром заднее левое колесо лопнуло дважды, отработал сессию без проблем.

В середине сессии протокол возглавил Себастьян Феттель, проехав круг в квалификационном режиме на SuperSoft за 1:37.005, потом Райкконен оказался быстрее – 1:36.896, а позже гонщики сосредоточились на длинных сериях кругов – результат Райкконена так и остался лучшим.

Вторая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Райкконен Ferrari 1:36.896 - 35
2. С.Феттель Ferrari 1:37.005 0.109 33
3. Н.Росберг Mercedes 1:37.133 0.237 33
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.329 0.433 33
5. Д.Риккардо Red Bull 1:38.143 1.247 31
6. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:38.268 1.372 28
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:38.527 1.631 31
8. К.Сайнс Toro Rosso 1:38.542 1.646 32
9. С.Перес Force India 1:38.569 1.673 31
10. В.Боттас Williams 1:38.723 1.827 34
11. Ф.Алонсо McLaren 1:38.728 1.832 31
12. Д.Баттон McLaren 1:38.828 1.932 28
13. Д.Квят Red Bull 1:39.178 2.282 31
14. Ф.Масса Williams 1:39.214 2.318 34
15. Д.Палмер Renault 1:39.774 2.878 32
16. Р.Грожан Haas 1:39.890 2.994 22
17. П.Верляйн Manor 1:39.941 3.045 36
18. М.Эриксон Sauber 1:39.979 3.083 35
19. Р.Харьянто Manor 1:40.550 3.654 33
20. Ф.Наср Sauber 1:41.066 4.170 32
21. Э.Гутьеррес Haas 1:42.954 6.058 4
22. К.Магнуссен Renault - - -

Первая часть свободных заездов

Кевин Магнуссен

Ясно. Сухо. Воздух +20…24С, трасса +33…43С

Первая сессия уик-энда в Китае оказалась полна событиями. Началось всё достаточно спокойно - первыми быстрые круги проехали пилоты Mercedes, причём Хэмилтон, показав лучшее время, на круге возвращения в боксы не удержал машину в 11-м повороте. Его развернуло, но Льюис смог продолжить движение.

Однако на 18-й минуте сессии разбортировалось заднее левое колесо на Williams Массы. Бразилец избежал контакта с отбойником, но вылет оказался достаточно серьёзным, на трассе осталось несколько крупных обломков, так что поначалу был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Но так как маршалы пытались выйти на трассу в тот момент, когда по ней ехали машины, спустя ещё минуту дирекция гонки решила вывесить красные флаги.

Когда заезды были возобновлены, на трассу отправились почти все пилоты – за исключением Эстебана Гутьерреса, на Haas которого возникли проблемы с электрикой. Но затем ситуация начала повторяться. Вновь развернуло Хэмилтона – причём, опять в 11-м повороте. А затем на машине Массы снова спустило заднее левое колесо.

На этот раз Фелипе избежал серьёзного вылета, аккуратно добравшись до боксов, но буквально через несколько секунд взорвалась задняя левая шина и на машине Магнуссена. Renault датчанина пострадала достаточно серьёзно – подвеска оказалась разрушена, трасса была буквально усыпана обломками машины и остатками колеса. Сессия была вновь остановлена, и возобновлять её дирекция гонки не торопилась - возникли подозрения, что на трассе остались обломки, вызывающие проколы.

Тем временем в Pirelli заявили, что обе проблемы с задним левым колесом Массы не связаны с проколами, а стали следствием неких технических проблем. Это подтвердили и в Williams - команда внимательно изучала ситуацию с задним левым колесом на обеих машинах, и по предварительным выводам, возникли некие проблемы с колёсной гайкой.

Сессия была возобновлена всего за пять минут до истечения отведённого времени. Большинство пилотов успели выехать на трассу и улучшить свои результаты – причём, на этот раз лучшим стал Росберг, опередивший Хэмилтона всего на одну десятую.

Результаты первой части свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:38.037 - 16
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.183 0.146 16
3. С.Феттель Ferrari 1:38.665 0.628 12
4. Д.Риккардо Red Bull Racing 1:39.061 1.024 13
5. К.Райкконен Ferrari 1:39.155 1.118 11
6. Д.Квят Red Bull Racing 1:39.625 1.588 14
7. К.Сайнс Toro Rosso 1:39.676 1.639 12
8. Д.Баттон McLaren 1:39.974 1.937 11
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.169 2.132 13
10. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:40.232 2.195 13
11. С.Перес Force India 1:40.347 2.310 15
12. Ф.Алонсо McLaren 1:40.538 2.501 11
13. В.Боттас Williams 1:40.828 2.791 10
14. Р.Грожан Haas 1:41.358 3.321 9
15. М.Эриксон Sauber 1:41.393 3.356 18
16. Р.Харьянто Manor 1:41.614 3.577 20
17. Д.Палмер Renault 1:41.816 3.779 16
18. П.Верляйн Manor 1:42.908 4.871 14
19. Ф.Наср Sauber 1:42.980 4.943 8
20. К.Магнуссен Renault - - 6
21. Э.Гутьеррес Haas - - 2
22. Ф.Масса Williams - - 4
Читайте ещё