Гран При Китая: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Китая. Подиум

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Даниил Квят (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Кай Эбель) Поздравляю, Нико, невероятный отрыв, фантастическая гонка, но почему на старте Даниэль Риккардо смог вас опередить?
Нико Росберг: Привет, Китай! Старт прошёл не очень удачно, зато у Даниэля Риккардо он получился отлично. Но моя машина сегодня была очень быстра, работала отлично, поэтому я тут же его атаковал, после чего смог создать хороший отрыв.

Вопрос: (Кай Эбель) Большинство событий развернулось за вашей спиной – вы знали, что там произошло?
Нико Росберг: Что происходило на трассе позади меня, я не знаю. Я был полностью сосредоточен на том, чтобы максимально увеличить преимущество.

Вопрос: (Кай Эбель) Вижу, эти двое продолжают спорить – что ж, перейду к вам, Себастьян. После старта вы врезались в напарника, а затем сказали, что Даниил действовал, как сумасшедший. Вы по-прежнему так думаете?
Себастьян Феттель: Я по-прежнему считаю, что виноват Даниил Квят, хотя мне сложно судить о ситуации с его точки зрения. Я стартовал не лучшим образом и в первом повороте оказался позади. Мне кажется, Кими заблокировал колеса и проехал широко. Я хотел сместиться на внутренний радиус, чтобы его опередить. Мне кажется, Даниил попытался поступить так же. Но затем Кими вернулся на трассу, и я оказался зажат между машинами.

Я удивился, что Райкконен возвращался на трассу на столь высокой скорости. Мне пришлось немного повернуть влево, но Кими одновременно наперерез возвращался на трассу, поэтому мы не могли избежать контакта. Очень жаль, никогда не хочется, чтобы сталкивались напарники. В конечном счете, нам повезло – мы оба продолжили гонку, но итоговый результат далек от идеала. Я сожалею о произошедшем.

Гонка получилась очень интересной, мне пришлось отыгрываться – это здорово! Машина отлично вела себя в гонке. Большое спасибо всей команде, а также китайским болельщикам – вы потрясающие. Мы все чувствуем невероятную поддержку – очень приятно, когда к нам приковано столько внимания.

Вопрос: (Кай Эбель) Вот такой экскурс от Себастьяна! Даниил, полагаю, у вас есть право ответить и прокомментировать свой невероятный старт…
Даниил Квят: Я хорошо стартовал. Когда вы видите место между машинами, вы пытаетесь его использовать. Я видел только одну машину – когда вы находитесь внутри, то сложно увидеть двоих соперников. Да, я согласен с Себастьяном в том, что это был рискованный обгон, но именно такие маневры и приносят подиумы. Я на подиуме, он на подиуме – все в порядке. Я и дальше буду рисковать, так что всем стоит быть к этому готовыми.

Вопрос: (Кай Эбель) Что ж, по крайней мере, вы согласились пожать друг другу руки. Себастьян, в Формуле 1 практически всё решает аэродинамика, но, повредив переднее антикрыло, почему вы не сменили его на пит-стопе?
Себастьян Феттель: Мы сменили.

Вопрос: (Как Эбель) Нет, позже вы ехали с поврежденным передним антикрылом…
Себастьян Феттель: Насколько я помню, когда на трассе появилась машина безопасности, мы пытались разобраться, насколько серьезны повреждения. Впрочем, сейчас я вижу, что переднее антикрыло сломано…

Вопрос: (Кай Эбель) О чем я вам и говорил…
Себастьян Феттель: Вероятно, я снова повредил его по ходу гонки.

Вопрос: (Кай Эбель) Очевидно, в борьбе с Валттери Боттасом...
Себастьян Феттель: Когда произошёл инцидент с Кими, я почувствовал, что с машиной что-то не так. В итоге на первом пит-стопе мы заменили носовой обтекатель. Возможно, я снова его повредил по ходу гонки. Я даже этого не заметил. В любом случае, всё в порядке. Я ехал в хорошем темпе и в целом доволен гонкой.

Вопрос: (Кай Эбель) Что ж, возвращаемся к победителю. Нико, свою победу в Мексике вы отмечали на борту самолета – какая вечеринка предстоит в этот раз?
Нико Росберг: В этот раз мы отпразднуем в боксах – будет весело, сотрудники заслужили это. Ну а затем я отправлюсь прямиком домой к семье, мне очень хочется поскорее увидеть родных.

Пресс-конференция

Гран При Китая. Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Нико, для вас это второй успех в Китае. Семнадцать побед, шесть из которых – подряд, третья победа подряд в этом сезоне – как долго это продлится?
Нико Росберг: Я очень доволен, уик-энд в Китае сложился потрясающе. Для меня это особенное место – здесь у меня был первый поул, первая победа, а сегодня я получил огромное удовольствие от гонки. Нечасто испытываешь подобные ощущения. Все сработало, как надо – и стратегия, и прочие факторы, шины отлично сохраняли эффективность. В общем, я рад!

Вопрос: После финиша вы поблагодарили команду за баланс машины. Ваше преимущество составило 37 секунд, вы контролировали ситуацию с самого начала – правда, на старте допустили заминку…
Нико Росберг: Я стартовал неплохо, но Даниэль сработал лучше. Впрочем, позже я оказался намного быстрее, тем более его шины SuperSoft начали изнашиваться, так что я просто промчался мимо – не думал, что это будет настолько легко…

(Себастьян Феттель что-то говорит Нико)

Нико Росберг: Так у Даниэля что-то случилось? Что ж, после обгона я просто атаковал в расчете создать максимальный отрыв и рад, что мне это удалось.

Вопрос: Себастьян, на подиуме вы говорили о проблемах в момент старта, но затем вам удался потрясающий прорыв. Насколько сложно вам было, если учесть, что машина все-таки получила повреждения?
Себастьян Феттель: Я был крайне огорчен контактом на первом круге – хорошо, что машина смогла ехать дальше. Я думал, что мне придется сразу отправиться в боксы, но обошлось – правда, рулевое колесо немного сместилось, с этим я ехал до самого финиша, притом в левых поворотах было сложнее, чем в правых – к счастью, в Шанхае правых поворотов больше.

Автомобиль безопасности нам немного помог, а затем у нас была иная тактика, чем у соперников – шины SuperSoft позволили пробиться через трафик, я не считал обгоны, но их было в самом деле много! Правда, пройти Даниила оказалось сложнее: на шинах Soft он был очень быстр в конце очередного отрезка, но мы понимали, что ему предстоит перейти на Medium, тогда как я получу свежий комплект Soft. Я старался не отставать, немного подобрался при въезде на пит-лейн, а на круге возвращения провел атаку – для финиша на втором месте это было крайне важно.

Согласен, невероятный прорыв после того, как все шансы могли быть потеряны уже в первом повороте. Хорошо, что обе наши машины добрались до финиша – мне совестно перед Кими, но я не мог ничего поделать: Кими был слева, Даниил – справа. Досадный инцидент, но потом было очень интересно. Машина ехала здорово, второе место стало максимумом, я рад, что у нас получилось. Праздновать? Мне пришлось постараться больше, чем Нико, значит, теперь ему предстоит выпить больше – возможно, мы встретимся в баре!

Вопрос: Даниил, ваш первый подиум с прошлогоднего Гран При Венгрии, как раз в преддверии домашнего для вас этапа! Насколько воодушевил вас продемонстрированный сегодня темп?
Даниил Квят: Прежде всего, я счастлив финишировать на подиуме – с этапа в Венгрии прошло немало времени. Всегда хочется видеть результат, сегодня усилия оправдались.

Старт прошел хорошо, в первых двух поворотах было опасно – впрочем, мы можем говорить об этом бесконечно, но риск того стоил, я на подиуме. В целом мы контролировали ход гонки, притом нашим главным соперником был именно Себастьян. Ему удался отличный прорыв, а мы уступили лишь потому, что на финальный отрезок у меня не осталось комплекта Soft – на шинах Medium сопротивление было недолгим.

В целом уик-энд сложился позитивно, мы оказались третьей по скорости командой и при условии дальнейшего прогресса сможем активнее бороться с Mercedes и Ferrari. Перспективы выглядят многообещающе.

Вопросы с мест

Вопрос: (Бернард Бернке) Себастьян, на подходе к пит-лейн вы обогнали две машины, притом ситуация была довольно опасной. Что там произошло?
Себастьян Феттель: Мне не запрещалось обгонять. Не знаю, что там произошло с Force India – их машина замедлилась, кто-то из Toro Rosso решил встать за ней, а я просто заехал колесами на траву и опередил их обоих. Да, предстояло менять носовой обтекатель и терять позиции, но нам позволяется бороться на подходе к пит-лейн – кажется, я оказался единственным, кто об этом помнил!

Себастьян Феттель

Вопрос: (Керен Ванг) Себастьян, после контакта с Боттасом вы не знали о повреждениях переднего антикрыла, но сказались ли они на балансе машины?
Себастьян Феттель: Пожалуй, да. Всегда плохо, когда машина теряет элементы, но эффект был не таким уж большим – кроме того, у нас оставались повреждения с первого круга, было не так-то просто сориентироваться. На темпе это не сказалось, так что команда решила не проводить замену.

Да, я действовал очень агрессивно, очевидно, сломал антикрыло в третьем повороте и был очень удивлен, когда на подиуме Кай сообщил мне об этом. И хорошо, что после инцидента в первом повороте мне посчастливилось продолжить гонку. Столкновение с Кими было серьезным, рулевое колесо немного сместилось – я адаптировался, но ситуация была далека от идеальной.

Вопрос: (Винсент Уиллтет) Чему научила вас эта гонка, и в чем вы планируете прибавить?
Даниил Квят: Как я уже говорил, гонка оставила приятное впечатление. Мы практически не уступали Ferrari в скорости, боролись с ними на протяжении всей дистанции, но затем были вынуждены перейти на более жесткий состав Medium. Когда мы с Себастьяном ехали на Soft, темп был практически идентичным – да, Mercedes по-прежнему впереди, но со всеми доработками, возможно, к этапу в Канаде мы добьемся прогресса.

При определенных обстоятельствах мы можем представлять угрозу – кроме того, после контакта в первом повороте моя машина тоже была повреждена. Не знаю, насколько серьезно – нужно поговорить с командой, но я видел след на боковом понтоне и отлетающие в сторону обломки. В целом результат многообещающий, мы на правильном пути.

Нико Росберг: Мы убедились, что у нас по-прежнему быстрейшая машина, но, как мне кажется, в Ferrari еще не продемонстрировали свои реальные возможности. В первых трех Гран При у них было немало проблем, так что нам следует продолжать работу – уверен, они ближе к нам, чем кажется. С нетерпением жду следующих гонок. Думаю, мы выступим на таком же уровне.

Себастьян Феттель: Лично я провел всего две гонки, притом обе неплохо. Да, у нас был шанс победить в Австралии, мы им не воспользовались, но сегодня при определенном везении смогли реабилитироваться после инцидента на первом круге. Пока сезон складывается неровно – хочется верить, уик-энд в России мы проведём увереннее. В прошлом году в Сочи машина ехала здорово, с тех пор мы заметно прибавили, так что я смотрю в будущее с оптимизмом.

Даниил Квят

Вопрос: (Олег Карпов) Даниил, полагаете, вам удалось бы сдержать натиск Себастьяна, если бы у вас был комплект шин Soft?
Даниил Квят: Когда мы с Себастьяном ехали на одинаковых шинах, я вполне контролировал ситуацию, темп был практически идентичным. Но когда мне поставили Medium, а ему – Soft, он практически сразу подобрался вплотную, после чего с легкостью опередил меня на прямой за счет DRS. Удержаться было трудно, и хотя мы рассчитывали, что к концу гонки у нас может появиться шанс за счет меньшего износа, этот план не сработал. Возможно, комплект Soft помог бы, но это лишь рассуждения – в итоге Себастьян второй, а я – третий.

Вопрос: (Олег Карпов) Себастьян, осторожничали ли вы перед последним пит-стопом, зная, что Даниилу в любом случае поставят более жесткие шины?
Себастьян Феттель: Мы предполагали, что у него остался комплект Medium, не Soft, но я рассчитывал, что Даниил чуть раньше свернет в боксы, чтобы помешать нам выйти вперед за счет пит-стопа. В итоге мы отправились на пит-лейн вместе, притом за пару кругов до этого я мог задействовать DRS, но затем немного отпустил Квята.

Нелегко ехать за кем-то в одной секунде, в тот момент мои передние шины стали терять эффективность, и в Red Bull Racing увеличили отрыв, но перед пит-стопом я снова его сократил. Потом было интересное соперничество механиков, затем я понимал, что у меня шины будут прогреваться быстрее – особенно на круге возвращения, потому действовал предельно агрессивно, и атака удалась. Мы знали, что позднее будет сложнее просто следовать за Квятом, несмотря на более мягкий состав, ну а оказавшись впереди я контролировал отрыв до самого финиша.

Вопрос: (Элвин Чу) В прошлые годы часто говорили, что этапу в Китае не хватает яркости и зрительского внимания. Что вы думаете о сегодняшней атмосфере на трибунах и местных болельщиках?
Нико Росберг: Сегодня на главной трибуне не было свободных мест, а у каждого гонщика был свой сектор болельщиков, что очень здорово! В отеле нас ждали каждое утро и каждый вечер, внимание к нашему спорту здесь невероятное, и лично я счастлив видеть, как китайские болельщики радуются нашему приезду и гонке.

Себастьян Феттель: По-моему, здесь лучшие болельщики в мире. Это большая честь, стоять на главной прямой в ожидании старта, смотреть влево и видеть такое количество людей и такое множество немецких флагов в честь меня, Нико и других немецких гонщиков. Приятно наблюдать, насколько люди воодушевлены нашим спортом.

Для меня настоящее удовольствие бывать в Китае. Я приезжаю сюда уже одиннадцать лет подряд, и с каждым разом становится всё лучше – спасибо всем! Этот этап будет вспоминаться и после завершения карьеры – надеюсь, со мной это случится нескоро, но когда возвращаешься сюда, и тебе улыбается такое количество людей – это навсегда остается с тобой. Эмоции и энтузиазм болельщиков передаются – спасибо всем, кто пришел на автодром, с нетерпением буду ждать встречи в следующем году!

Даниил Квят: Поддержу Нико и Себастьяна. Китайские болельщики всегда были полны энтузиазма, а трасса предоставляет хорошие возможности для обгонов. Да, погода бывает непредсказуемой, но это лишь делает этап более захватывающим. Сегодня мы убедились, что в первых поворотах гонщики могут выбирать совершенно разные траектории, и это приводит к интересному соперничеству, ну а болельщики здесь всегда нас поддерживают, что очень и очень здорово.

Вопрос: (Хаоран Жу) Нико, можно ли назвать это начало сезона лучшим в вашей карьере, и считаете ли вы, что сейчас находитесь на пике формы?
Нико Росберг: Пока рано делать выводы. Позади три гонки, для меня они сложились здорово, но нам предстоит самый продолжительный сезон в истории Формулы 1, двадцать один этап, из которых впереди ещё восемнадцать.

Конечно, я рад такому началу сезона, я чувствую себя отменно, машина едет отлично, но больше мне сказать нечего. Льюис уступает не так уж и много – примерно тридцать очков, то есть, гонку с небольшим, притом недостатка в мотивации у него нет. В последние несколько лет он был ориентиром для всех, им и остается. Хэмилтон никогда не опустит руки, так что борьба, как всегда, будет предельно острой.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё