Гран При США: Пресс-конференция в пятницу

Гран При США. Пресс-конференция в пятницу

Участники: Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Эрик Булье (McLaren), Франц Тост (Toro Rosso), Мэтью Картер (Lotus), Виджей Малья (Force India)

Вопрос: Кристиан, начнем с вас. Вы улыбаетесь?
Кристиан Хорнер: Я огорчен новостью о том, что Тото Вольфф заболел, а медицинский вертолет не может взлететь. В любом случае, желаю ему всего хорошего и надеюсь, что он в порядке. Уверен, его не оштрафуют [за отсутствие на пресс-конференции], ведь штраф должен быть миллионов 100, не меньше!

Вопрос: Вчера Даниэль Риккардо говорил о доработке мотора Renault. Вы планируете использовать новую версию, и если да, то когда?
Кристиан Хорнер: Что касается обновленной версии – так называемой спецификации D – сегодня в Renault подтвердили, что из-за условий её дебют лучше отложить до Бразилии. Для нас такое решение выглядит оправданным – не хотелось бы менять моторы здесь или в Мексике.

Вопрос: Сейчас вы активно ищете моторы на следующий сезон и далее. Можно ли утверждать, что наиболее вероятным сценарием выглядит сделка с Renault или Honda, или вы исключаете эти варианты?
Кристиан Хорнер: Многим интересно знать, какой мотор будет на наших машинах в следующем году, но пока ничего не решено. Переговоры продолжаются, и, хочется верить, вопрос будет улажен в ближайшее время.

Вопрос: Эрик, не могли бы прояснить позицию McLaren о втором возможном клиенте для Honda? Наличие еще одной сильной команды, помогающей дорабатывать силовую установку, является преимуществом?
Эрик Булье: Могу лишь сказать, что мы довольны сотрудничеством с Honda и статусом заводской команды. По поводу слов Кристиана и возможных перспектив – без комментариев.

Вопрос: Если судить по нескольким пройденным сегодня кругам, насколько серьезного прогресса позволил добиться обновленный мотор на машине Фернандо Алонсо?
Эрик Булье: В утренней сессии мы активнее многих работали на трассе и проехали немало кругов, подтвердив озвученный еще в России тезис: мотористы явно добились прогресса. Полагаю, инженеры Фернандо были довольны полученными показателями.

Вопрос: Франц, вы тоже ищете мотор на следующий сезон. Кто может стать поставщиком для Toro Rosso?
Франц Тост: Переговоры продолжаются. Надеюсь, решение будет найдено совсем скоро – иначе у нас останется крайне мало времени, но мы не теряем надежды, что всё получится.

Вопрос: Как вы заметили, процесс работы над новой машиной может затянуться. Насколько сложно построить машину, не имея четкого представления о том, какой мотор предстоит интегрировать в шасси?
Франц Тост: Ситуация непростая, каждый потерянный день снижает нашу возможную скорость в следующем сезоне, но у нас есть запасной план и необходимые средства для оплаты моторов. Уверен, мы уложимся в график.

Вопрос: Мэтью, мы знаем, что процесс покупки Lotus концерном Renault идет своим чередом, но в какой мере вы можете планировать на перспективу? Вместе с письмом о намерениях были ли предоставлены вам чертежи нового мотора, вокруг которого вы могли бы начать строить шасси?
Мэтью Картер: Конечно, да. Не могу вдаваться в детали, но у нас есть представление о том, как будет работать команда в следующем году. На этом этапе мы не можем подтвердить что-либо, но процессы в Энстоуне идут в соответствии с планами.

Мэтью Картер

Вопрос: Точно известно, что Роман Грожан покидает Lotus. Сделка с Renault должна быть завершена до принятия решения о том, кто заменит Романа?
Мэтью Картер: Вовсе нет. Мы по ходу этого уик-энда назовем того, кто в следующем сезоне будет нашим вторым гонщиком.

Вопрос: Можете хотя бы намекнуть?
Мэтью Картер: Нет. Официальное заявление ожидается в течение ближайшего часа – после этой конференции мы всё сообщим.

Вопрос: Замечательно, благодарю вас! Виджей, у вас был подиум в Сочи, в последних пяти гонках Серхио Перес заработал 39 очков против 14 у Нико Хюлкенберга. Как обстоят дела в команде?
Виджей Малья: Нико сильно не везло. Он не мог финишировать так же стабильно, как Серхио, но в целом после дебюта в Сильверстоуне обновленной спецификации машины мы заметно прибавили, чему я очень рад. Нико – отличный гонщик и еще заработает немало очков.

Вопрос: Force India и Sauber подали официальную жалобу в Еврокомиссию – пару недель назад на пресс-конференции в Сочи Мониша Кальтенборн говорила об этом. Каково ваше видение ситуации, и каким, как вам кажется, будет итог процесса?
Виджей Малья: Итог я предсказать не могу. Мы подали протест, заявив, что распределение доходов в Формуле 1 непропорционально и несправедливо в отношении небольших команд. Процесс продолжается, посмотрим, каким будет результат.

Вопросы с мест

Вопрос: (Сефф Хардинг) Вопрос ко всем. Ходят разговоры о возврате к столь любимым болельщиками восьмицилиндровым моторам. Что вы об этом думаете? Ваши команды были бы готовы к такому сценарию уже в следующем сезоне?
Кристиан Хорнер: Определенно, поскольку у нас пока в принципе нет мотора на следующий сезон! Если рассматривать плюсы V8, их звучание больше нравилось болельщикам, сама технология была существенно проще нынешней, а затраты – меньше. Нынешние машины невероятно сложны, но вместо того, чтобы оглядываться назад, нужно мыслить на перспективу и понять, какими должны быть моторы в будущем. Многие из существующих идей проработаны достаточно сильно, но, как мне кажется, можно добиться большего – лично я не возражал бы против увеличения объема двигателя и снижения его стоимости.

Вопрос: Эрик?
Эрик Булье: Кристиан озвучил буквально все. Honda вернулась в Формулу 1, руководствуясь технологическим вызовом, и пусть нам не хватает звука «восьмерок» и их меньшей стоимости, мы должны мыслить на будущее. Нынешние технологии великолепны, если работают в полную силу – надеюсь, в случае с McLaren-Honda это произойдет совсем скоро. Работа с современными силовыми установками – непростой, но приятный вызов.

Вопрос: Кто-либо из сидящих во втором ряду желает что-то добавить? Мэтью?
Мэтью Картер: Думаю согласиться с Эриком. Применимость технологий сегодняшних силовых установок в дорожном автомобилестроении говорит о том, что мы на верном пути.

Вопрос: (Даниэль Джонсон) Эрик, на минувшей неделе стало известно, что Кевин Магнуссен был уволен из McLaren по электронной почте. Хорошо, скажу иначе – Рон Деннис по почте уведомил Кевина в его 23-й день рождения об окончании контракта с McLaren. Что вы думаете о таком подходе со стороны Рона – это справедливо по отношению к Кевину? Возможно, команде следует извиниться перед Магнуссеном?
Эрик Булье: Прежде всего, Кевин не был уволен. Срок его контракта истекал в конце года, и мы в силу разных причин решили его не продлевать. В McLaren не сомневаются в таланте Кевина, он заслуживает места в Формуле 1, его карьера должна продолжаться здесь. В любом случае, он добьется успеха на гоночном поприще. Больше мне добавить нечего.

Эрик Булье

Вопрос: (Даниэль Джонсон) Что в таком случае можно сказать о корпоративной культуре McLaren?
Эрик Булье: Следующий вопрос.

Вопрос: (Ян Паркс) Кристиан, не считаете ли вы ошибкой разрыв контракта с Renault в отсутствие иного поставщика моторов?
Кристиан Хорнер: Интересный вопрос! Наши отношения с Renault были своеобразными с самого начала. Помню, как в 2006 году я обратился к Флавио Бриаторе с вопросом о поставке моторов, и мы их получили, правда, спустя год спонсорства Queens Park Rangers и клуба миллиардеров. Затем в эпоху V8 мы с Renault добились невероятных успехов, взаимодействие двух компаний было очень эффективным. В то же время у Renault была собственная команда, которую они в итоге продали.

В прошлом году вступили в силу новые правила, появились моторы V6 с гибридными технологиями, у всех были ожидания, все давали определенные гарантии, а в конкурентном мире Формулы 1 если обещания не выполняются, неизбежно наступает разочарование.

Кризис возник не в последние месяцы – это итог длительного процесса, притом с обеих сторон. Несмотря на все предпринятые усилия, план не сработал, потому мы приняли решение в интересах команды и с пониманием того, на каких позициях хотим быть. Red Bull выступает в Формуле 1 ради побед – к сожалению, в последние два года мы не находили поддержку этим целям. Что касается следующего сезона, мы пытаемся достичь соглашения, которое позволит нам не просто выступать в чемпионате, но выступать конкурентоспособно, в том числе в обозримом будущем.

Вопрос: (Дэн Натсон) Эрик, вчера Алонсо выразил уверенность в том, что в следующем сезоне McLaren заметно сократит отставание от соперников. О чем говорят ваши расчеты? Насколько вы способны прибавить в части мотора и шасси?
Эрик Булье: Ставить цели всегда легко. В McLaren Honda знают, чего хотят добиться, и если эта задача будет выполнена, мы сможем оправдать надежды Фернандо. Не обещаю, что мы добьемся этого совсем скоро, но мы знаем, к чему стремимся, и активно над этим работаем.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос к Виджею, Мэтью и Францу. Среди участников чемпионата пять команд находятся в неравном положении в части распределения доходов, притом только две из этих пяти обратились с официальной жалобой в Еврокомиссию. Мэтью и Франц, разве ваши команды не находятся в неравном положении? Почему вы не присоединились к протесту? Виджей, а вы, в свою очередь, огорчены тем, что только две команды решились на такой шаг?
Мэтью Картер: Думаю, в настоящий момент мы находимся в уникальном положении. Но если бы перед командой не открывалась перспектива смены владельцев – а мы сейчас именно в такой ситуации – мы тоже могли бы присоединиться. Это моё личное мнение. Но сейчас мы стараемся наилучшим способом преодолеть этот непростой период. Команда проводила консультации на весьма высоком уровне, и нам посоветовали идти другим путём, поэтому мы решили не присоединяться.

Вопрос: Франц?
Франц Тост: Пару лет назад мы подписали соглашение, о деталях которого были прекрасно осведомлены, потому у нас нет причин выступать против держателя коммерческих прав.

Виджей Малья

Вопрос: Виджей, что скажете?
Виджей Малья: Прежде всего, даже если одна команда подала бы жалобу, это всё равно была бы жалоба. Мы исходили из того, что Еврокомиссия поможет разобраться, является ли действующая система распределения призовых справедливой и отвечающей интересам всех сторон или нет.

Я слышал, что Франц сказал по поводу подписанных контрактов. Да, я подтверждаю, что они были подписаны. Но в тот момент мы не знали о принципиальных различиях между соглашениями, заключёнными с разными командами. А пожаловаться никогда не поздно.

Вопрос: (Алан Болдуин) Эрик, в одном из интервью Эдриан Ньюи сказал, что у McLaren, по всей видимости, есть право наложить вето на возможный договор о поставке моторов Honda другой команде. Это правда?
Эрик Булье: Думаю, лучше не развивать эту тему, так как переговоры еще продолжаются. McLaren и Honda – официальные партнеры, обе стороны относятся друг к другу с должным пониманием.

Вопрос: (Грэм Харрис) Кристиан, вы сказали, что ищете конкурентоспособный мотор на следующий сезон. Среди вариантов есть контракт с Renault?
Кристиан Хорнер: Мы ведем переговоры с Renault, чтобы понять их планы на следующий сезон. Пока они не подтвердили, останутся в Формуле 1 или уйдут, сложно продвинуться дальше.

Вопрос: У вас есть соглашение с ними на следующий сезон?
Кристиан Хорнер: У нас с Renault есть соглашение, истекающее в конце следующего года. Вокруг этого соглашения ходит немало слухов, но, уверен, необходимое подтверждение будет получено в ближайшие дни.

Вопрос: (Луиджи Перна) Кристиан, возможно, в нынешней ситуации было бы разумным рассмотреть вариант с переходом на моторы Ferrari нынешнего сезона?
Кристиан Хорнер: Пожалуй, я могу с вами согласиться. Сейчас возможны любые варианты.

Вопрос: (Кристофер Джозеф) Виджей, вы сказали, что жаловаться никогда не поздно. Почему в таком случае протест был подан только сейчас, каким вам видится справедливое распределение доходов, и как нынешний процесс скажется на перспективах?
Виджей Малья: Не думаю, что жалоба в Еврокомиссию может каким-то образом повлиять на спортивную сторону чемпионата. В прошлом году в Остине обсуждалась тема возможного бойкота гонок, но мы гонялись и в Остине, и в Бразилии, и в Абу Даби. Спустя год мы снова здесь, но фундаментальные принципы остались неизменными. В диалоге всегда пытаешься найти разные варианты, но если не добиваешься желаемого, обращение в Еврокомиссию – единственный выход.

Вопрос: Мэтью, желаете что-то добавить?
Мэтью Картер: Нет.

Вопрос: (Кристиан Менат) Кристиан, вы оценили шансы на получение моторов Honda в 25% - собственно, как шанс получить любой другой из имеющихся моторов. Получается, уход из чемпионата больше не рассматривается?
Кристиан Хорнер: Для меня это не вариант. Мы должны найти решение, и я делаю все возможное, чтобы команда осталась и была конкурентоспособна – в следующем году и далее.

Вопрос: (Алан Болдуин) Кристиан, вы сказали, что для вас уход команды – не вариант. Но вариант ли для господина Матешица?
Кристиан Хорнер: Разумеется, ведь, в конце концов, это его команда. Дитрих понимает, насколько целеустремлен и предан чемпионату наш коллектив, и ему самому хочется найти решение на будущее. Потому он непосредственно участвует в отдельных переговорах.

Вопрос: (Ян Паркс) Кристиан, что в таком случае изменилось, раз уж ведутся переговоры, и команда не собирается уходить из чемпионата? Еще недавно Дитрих совершенно четко говорил о возможном уходе Red Bull…
Кристиан Хорнер: У Дитриха есть прерогатива принимать решения, и он ещё может решиться на такой шаг. Если у нас не будет мотора, мы не сможем выступать в чемпионате, но как руководитель я несу ответственность за более чем 800 наших сотрудников и обязан сделать все, чтобы мы остались и были конкурентоспособны. Потому я активно работаю над возможными вариантами.

Франц Тост

Вопрос: (Дитер Ренкен) Pirelli останутся поставщиком шин для Формулы 1 в 2017-м, в компании настаивают на возвращении тестов. Как вы относитесь к этой идее?
Франц Тост: Это кратно увеличит расходы, потому я выступаю против. У нас есть тесты в начале сезона, их вполне достаточно. В расписании чемпионата двадцать этапов, и если вы хотите провести тесты между гонками, нужно формировать отдельную бригаду специалистов: десять-пятнадцать механиков, пять-семь инженеров. За год мы потратим примерно на 10 миллионов долларов больше, и я не уверен в необходимости таких издержек. В последние годы мы и без тестов добиваемся своих целей, так что это просто лишняя трата денег.

Эрик Булье: Да, расходы в таком случае возрастут, чего нам совсем не хочется. Но нужно понимать, что Pirelli необходим опыт работы на трассе, и если они смогут покрыть эти издержки или хотя бы их часть, мы могли бы найти компромиссное решение. Не обязательно возвращать тесты в том виде, в каком они были ранее, но несколько дней – почему нет?

Виджей Малья: Я согласен с Францем – это будет значительное и неоправданное увеличение затрат. Мы говорим о контроле расходов, который все еще не вступил в силу, а возврат к тестам точно сделает издержки неконтролируемыми.

Мэтью Картер: Есть некоторая разница между существовавшим форматом проведения тестов и тем, что предлагает Pirelli – нужно внимательнее вникнуть в нюансы. И если они считают, что должны провести тесты в целях проверки безопасности или надежности шин, это, возможно, нужная мера.

Кристиан Хорнер: Если взять всё ценное из сказанного, не мешает также вспомнить, что в 2017 году у нас будут шины иного размера, и дело не в том, чтобы просто поставить их на шасси. Уровень прижимной силы тоже изменится, потому будет крайне сложно построить тестовую машину, отвечающую требованиям 2017 года. По всей видимости, Pirelli, как и всем нам, придется полагаться на некоторые расчеты в попытках создать требуемый продукт, или же им следует найти варианты тестов вне Формулы 1.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Эрик, похоже, вы выступаете против возврата тестов, тогда как Рон Деннис недавно заявил, что приветствует такую инициативу. Мы все правильно понимаем?
Эрик Булье: Я не говорил, что команда или я лично выступаем против тестов. Мы поддерживаем эту инициативу, если издержки будут компенсированы.

Вопрос: (Уилл Бакстон) Кристиан, когда BMW уходила из Формулы 1, Петер Заубер смог спасти свою команду. Когда Honda приняла решение покинуть чемпионат, Росс Браун выкупил команду, назвав ее своим именем. Sauber готова отпраздновать свой 400-й Гран При, а команда из Брэкли недавно завоевала второй Кубок Конструкторов. Вы сказали, что Дитрих Матешиц может принять решение об уходе из чемпионата, тогда как ваша цель – спасти команду. Возможен ли сценарий, при котором вы возьмете всю ответственность на себя и сохраните команду, скажем, под названием Arden International, с которым вы добились успехов в младших гоночных сериях?
Кристиан Хорнер: В этот уик-энд Red Bull Racing празднует свой 200-й Гран При, за это время команда выиграла 25% гонок, более 100 раз наши гонщики поднимались на подиум, четыре чемпионских титула, четыре победы в Кубке Конструкторов. Это был невероятно успешный период в спортивной истории Red Bull. Моя цель понятна: обеспечить команде конкурентоспособность в обозримом будущем, сохранив текущий статус-кво.

Итоговое решение остается за Дитрихом, но он целиком предан спорту, иначе бы не стал нести расходы, необходимые для конкурентоспособного выступления в Формуле 1. Он участвовал в делах чемпионата не только на протяжении тех десяти лет, что является владельцем команды, но и десятью годами ранее, когда был спонсором Sauber. Дитрих инвестировал немало средств в развитие талантов, которые во многом обязаны ему и Red Bull своей карьерой, и все эти разговоры о возможной смене владельца команды я считаю недопустимыми. Сейчас задача – решить вопрос с моторами, чтобы мы могли выступать в следующем сезоне и далее.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Эрик и Кристиан, если Еврокомиссия согласится с доводами Force India и Sauber, как это отразится на деятельности ваших команд? Конкуренция в пелотоне обострится, а отрывы станут меньше?
Эрик Булье: Не представляю, поскольку мы начали свой вопрос со слова «если».

Кристиан Хорнер: Деньги – важный фактор в Формуле 1. Промоутер чемпионата может принять решение выплачивать все призовые исключительно команде-триумфатору, а остальным придется задуматься, хотят ли они участвовать на таких условиях. Посмотрим, каким будет мнение Еврокомиссии. Интересно, вредит ли конкуренции отказ некоторых команд поставлять моторы другим участникам? В таком случае можно что угодно выносить на рассмотрение комиссии.

Кристиан Хорнер

Вопрос: (Алан Болдуин) Кристиан, позвольте вернуться к вопросу Яна Паркса о, возможно, поспешном решении разорвать контракт с Renault. Есть предположение, что недавний скандал с Volkswagen помешал вашим планам. Всё именно так?
Кристиан Хорнер: Как вам известно, мы вели переговоры с VW Group, но в свете нынешних проблем концерна Формула 1 – последнее, что их интересует. Были и иные обсуждения, о которых в будущем станет известно, были определенные гарантии. Вокруг нашей нынешней ситуации много слухов и гипотез, но как только процесс будет завершен, всё станет предельно ясно.

А еще я хотел бы поздравить Дитера с днем рождения! Да, это не ответ на ваш вопрос, но, кажется, ему сегодня исполнилось 87, и он выглядит замечательно!

Читайте ещё