Гран При США: Комментарии после гонки

Старт Гран При США 2015

Pirelli

Пол Хембри: «После нескольких отложенных сессий и потоков воды на трассе, мы, наконец, увидели гонку, которую долго ждали. Влажная трасса в начале гонки стала еще одной увлекательной тактической переменной, а не просто помехой её проведению.

Поскольку до старта у команд не было возможности поработать на сухой трассе, им пришлось действовать по ситуации и реагировать на ее изменения, а не полагаться на предварительные расчёты. В результате пилотам приходилось плотно взаимодействовать с командами – и лучшие смогли победить в этих условиях.

Поздравления Льюису с завоеванием третьего чемпионского титула после блестящего сезона. До самого финиша результат был неизвестен, что обеспечило нам захватывающий финал гонки, который заслужили болельщики в конце запоминающегося уик-энда».

Renault

Реми Таффен, операционный директор: «По ходу всего уик-энда с силовыми установками не было проблем – это доказывает, что сделанный нами выбор оказался верным. Позиции на старте вселяли оптимизм, мы получили удовольствие от того, как здорово две команды наших клиентов провели первую часть гонки.

Пилоты Red Bull Racing были быстры на промежуточных шинах на влажной трассе, но не смогли полностью раскрыть потенциал сликов. В Toro Rosso продемонстрировали хорошую скорость, а Макс завоевал прекрасное четвертое место. Наши поздравления Льюису с завоеванием третьего титула и достижением новых рекордов».

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Сегодняшний Гран При США заслуживает того, чтобы стать одной из классических гонок. Мы видели и борьбу за лидерство, и сражения в первой десятке, и изменение погодных условий, и победу в чемпионате на последних кругах. Я хочу поздравить Льюиса с третьим титулом.

Если говорить о нашей гонке, то важнее всего то, что пилоты Red Bull Racing боролись за лидерство, а Toro Rosso – за подиум. Не менее важной является надежность, которая вновь была на высоком уровне на протяжении всего уик-энда. В этом году осталось провести ещё три гонки – нужно поддерживать этот уровень до конца сезона».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Команда Mercedes отмечает чемпионский титул Льюиса Хэмилтона.

Тото Вольфф, директор Mercedes-Benz Motorsport: «Прежде всего, поздравления Льюису. Весь сезон он выступает так, как и должен выступать чемпион мира, поэтому вполне заслуженно занял место среди избранных, завоевав третий титул. Я не сомневаюсь, что он добьётся новых успехов, для него невозможного нет, если мы продолжим строить машины, которые позволяют бороться за победы.

Для Нико этот год во многих отношениях оказался неудачным. Но сегодня он вновь продемонстрировал свой бойцовский характер и продолжит делать это и в следующем сезоне.

Сегодня мы увидели захватывающую гонку, она была такой от старта до финиша, и я надеюсь, что всем было так же интересно, как и нам. На пит-уолл было очень сложно контролировать ситуацию, поскольку приходилось принимать очень много решений, в том числе рискованных, особенно когда появлялся автомобиль безопасности. Как всегда, мы старались действовать честно и справедливо, и возможно, не все решения оказались правильными.

Но на стороне Льюиса была удача, он это заслужил, столь уверенно выступая по ходу всего сезона. Безусловно, в первом повороте был напряжённый момент, и понятно, что Нико недоволен. Но гонщики никогда не бывают полностью довольны, если соперник побеждает. Впрочем, впереди ещё три этапа, поэтому важно, чтобы сегодняшний инцидент не получил продолжения. Пусть пройдёт несколько дней, страсти улягутся, а потом мы поговорим.

Итак, впереди ещё три Гран При. Я ещё никогда не был в ситуации, когда всё складывается настолько удачно, так что теперь можно расслабиться и наслаждаться гонками как зритель, поэтому мне хочется увидеть, как наши гонщики будут сражаться, когда обоим нечего терять».

Падди Лоу, технический директор: «Какой день! Прежде всего, я поздравляю Льюиса, третий чемпионский титул говорит об очень серьезной работе и невероятной карьере. Это абсолютно заслуженная победа, Льюиса в полной мере можно считать легендой нашего спорта.

Нужно отдать должное Нико Росбергу. Ему не слишком везло по ходу сезона, но он продолжал атаковать. Сегодня он был великолепен, но допустил лишь одну ошибку, позволившую Льюису выйти вперёд.

Сегодня очень эмоциональный день – не только для Льюиса и нашей команды, но и для спорта в целом. Мы увидели невероятную гонку – одну из лучших за последнее время, что стало компенсацией за уик-энд, который в прошлые дни складывался довольно мрачно. Несмотря на отвратительную погоду, болельщики в Остине были великолепны – они заслужили то шоу, которые сегодня увидели».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Грандиозный момент. Я помню, как выиграл свой первый британский чемпионат, мы ехали с отцом домой и пели «We Are the Champions». Я думаю о том, скольким моя семья пожертвовала – моя мама, отец, вся семья. И я думаю о своих болельщиках. Они придают мне силы, и я надеюсь, что вдохновляю их никогда не сдаваться и стремиться к своим мечтам и надеждам.

Потрясающая гонка – произошло всё, что могло произойти. Последние 10-15 кругов получились экстраординарными – гонка была просто сумасшедшей. Я лидировал, затем откатился на четвертое место, а условия были очень сложными. Нико тоже очень здорово пилотировал. На протяжении дистанции я думал: «Чемпионский титул находится где-то там, но как я его получу?» Титул был близок, я даже чувствовал его запах, но ни разу не было ситуации, когда бы я подумал, что не смогу его завоевать.

Это просто невероятно, что по количеству титулов я сравнялся с Айртоном Сенной. Моей целью всегда было выиграть три титула, поскольку меня вдохновлял Айртон. Теперь нет никого, с кем бы я хотел сравняться – я просто хочу продолжать выступать так долго, как только смогу.

Как и любой гонщик, вы хотите выигрывать все гонки, в которых участвуете, но это конечная цель. Победа в чемпионате означает величие – ваше и команды! Это потрясающая команда, я невероятно ей благодарен. Когда я переходил в Mercedes, я думал, что смогу выиграть вместе с ними… И я это сделал!»

Нико Росберг (2-й): «Прежде всего, поздравления Льюису. Он провёл сильный сезон и заслужил этот титул. Если говорить о сегодняшнем дне, то гонка меня разочаровала. Потерять лидерство из-за пробуксовки очень неприятно. Ещё обиднее, что это произошло вслед за тем, как мне удалось отыграться после инцидента с Льюисом в первом повороте. Он оставил мне недостаточно места, слишком сильно сместившись в мою сторону, хотя к середине поворота я был впереди. Но это момент, который мы обсудим в команде в другое время. Теперь же, после столь тяжёлого дня, мне нужно восстановиться, но я знаю, что смогу это сделать».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При США 2015. Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сегодня мы увидели, насколько сильна наша команда. Она отлично отработала, несмотря на то, что квалификация была отложена, а нам пришлось отбыть штраф. Себастьян провёл ещё одну потрясающую гонку, поднявшись на подиум после старта с 13 места – этот результат помог нам гарантировать второе место в Кубке конструкторов!

Сегодня у нас была отличная стратегия – мы сделали ставку на шины Medium, собираясь ехать на них до финиша, но на 27 круге появился автомобиль безопасности, затем ещё раз, и мы перешли на Soft. Перед вторым автомобилем безопасности мы надеялись на более высокий результат, но это тоже часть игры.

Что касается Кими, то я оценил его бойцовские качества, когда он вернулся на трассу после удара о барьер – это ярко демонстрирует наш командный дух. Сезон продолжается, нужно сохранять концентрацию и целеустремлённость, чтобы защитить позиции в личном зачёте. Наши поздравления Льюису с завоеванием титула».

Себастьян Феттель (3-й): «Сегодня мы пытались испортить Льюису вечеринку! Может быть, в конце нужно было рискнуть и атаковать Нико, но это оказалось непросто. Досадно, но давайте не забывать, на каких позициях мы начинали этот сезон.

Сегодня мы провели ещё одну прекрасную гонку, смогли отыграться, а машина вела себя потрясающе. Вряд ли можно просить о большем, стартуя с 13-й позиции. Хороший первый круг здорово помог, после этого у нас был темп, особенно после перехода на слики в смешанных погодных условиях. Казалось, машина просто летит по трассе, отыгрывая у соперников по несколько секунд на круге.

Возможно, если бы не последнее появление автомобиля безопасности, мы могли выиграть гонку, но все эти "если" и "но" в карман не положишь... Это была трудная гонка, и мы с ней отлично справились. Я могу только сказать "grazie tante" ("спасибо" по-итальянски) всем сотрудникам команды – на трассе и на базе.

С одной стороны мы счастливы, хотя когда теряешь шансы на победу – это не самое лучшее чувство. Но это стимулирует нас попытаться добиться успеха в следующем году. Мы надеемся, что дадим им настоящий бой».

Кими Райкконен (сход): «Первая часть гонки прошла более или менее нормально – машина вела себя неплохо, у меня была скорость, и я мог сражаться с соперниками. После смены шин я допустил ошибку, немного перестарался, задняя часть потеряла сцепление, я вылетел и врезался в стену. Передняя часть машины застряла в рекламном щите, я продолжал жать на газ, и в итоге мне удалось выбраться и вернуться на трассу.

Но у меня возник медленный прокол одной из задних шин, и я повредил переднюю часть машины, так что пришлось отправиться в боксы. Мы заменили переднее антикрыло, машина в целом была в порядке, но из-за поломки трубки тормоза перегрелись, и мне пришлось сойти.

Не слишком здорово заканчивать гонку таким образом: у нас есть всё необходимое, нужно собрать всё воедино, не допускать ошибок и добиться надлежащего результата. Мои поздравления Льюису и всей команде, он отработал лучше всех и имеет право быть чемпионом».

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен

Франц Тост, руководитель команды: "Прежде всего, я хотел бы поздравить Льюиса Хэмилтона с заслуженным третьим чемпионским титулом!

Если говорить о нашем выступлении, то вследствие технических проблем во вчерашней тренировке и дождливой погоды по ходу уик-энда, наши гонщики, у которых практически отсутствовал опыт выступления в Остине, не смогли до старта проехать достаточное количество кругов. В этих обстоятельствах Макс сработал просто невероятно. По сути, в сегодняшней квалификации он впервые смог атаковать в полную силу, и выход в финал стал подтверждением его мастерства. Гонку он тоже провел здорово: сразу после старта вступил в борьбу с Ferrari и другими соперниками, смог удержать позицию и финишировал четвертым, не допустив ни единой ошибки за все пятьдесят шесть кругов!

Карлос выступил не менее впечатляюще, сумев отыграться после досадного инцидента в квалификации. За один круг он пробился с 20 места на 11-е, а позже провёл несколько успешных атак. К сожалению, на одном из пит-стопов у нас возникла заминка с креплением заднего правого колеса, а позже Карлоса наказали пятисекундным штрафом за превышение скорости на пит-лейн. Мы решили еще раз поставить ему свежий комплект более мягких шин, что позволило атаковать под занавес гонки – Карлос финишировал на шестом месте, которое из-за штрафа стало седьмым.

Мои поздравления обоим гонщикам с отменным выступлением. Не стоит забывать, что они впервые гонялись в Остине. Наши инженеры и стратеги тоже сработали блестяще – расчеты полностью оправдались, а STR10 в очередной раз продемонстрировала свой потенциал. После такого замечательного результата я с нетерпением жду трёх оставшихся этапов – спасибо всем сотрудникам, наши усилия полностью оправдались!

Гонка получилась интересной от старта до финиша, было здорово наблюдать, как представители Red Bull Racing сражались за лидерство, и в какой-то момент один из них даже ехал первым, как Себастьян Феттель постепенно отыгрывался. Эта борьба между разными командами – как раз то, что нужно Формуле 1, то, что нравится всем нам!"

Макс Ферстаппен (4-й): "Мне очень понравилась гонка! Четвертое место – потрясающий результат, это лучшее, чего мы могли добиться – я счастлив! Мы провели несколько интересных сражений, и это была, пожалуй, самая идеальная из всех гонок – все складывалось так, как требовалось. Я не допустил ни одной ошибки, а команда отлично сработала со стратегией.

Было непросто выбрать момент для перехода на слики, поскольку не хочется делать это слишком рано и терять время – мы пытались дождаться, пока это сделает кто-то из соперников. Когда команда сообщила, что гонщик, перешедший на слики, едет в неплохом темпе, я решил – отлично, поступим так же. На шинах Soft я старался не рисковать сверх меры, поскольку знал, что за ними нужно пристально следить – в итоге нам удалось очень уверенно провести концовку гонки. Очень рад, спасибо команде за этот уик-энд!"

Карлос Сайнс (7-й): "Невероятная гонка! Мы были быстры на протяжении всей дистанции, я в восторге от своего лучшего результата в сезоне! Стартовать двадцатым и финишировать шестым – это фантастика! Хорошо, седьмым после добавления 5-секундного штрафа за превышение скорости на пит-лейн из-за поломки ограничителя, но я всё равно очень рад!

Гонка получилась богатой на события – неоднократное появление машины безопасности, непростые пит-стопы, множество атак… Я получил настоящее удовольствие! Инженер даже сказал, что сегодня я был в ударе, вызвав у меня улыбку! Спасибо команде, что успела подготовить машину после утренней аварии – я счастлив отплатить ей достойным результатом после крайне непростого начала дня. Макс тоже выступил здорово – замечательно, что нам удалось заработать так много очков– мы заслужили этот успех!"

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Нико Хюлкенберг

Виджей Малья, руководитель команды: "Сегодня Формула 1 устроила в Остине фантастическое шоу, которого заслуживали болельщики после непогоды в прошлые дни. Борьба была невероятной, оба наши гонщика сражались в первых рядах и выглядели очень здорово. Серхио в очередной раз сработал уверенно, смог избежать неприятностей и выстроил гонку в свою пользу. Заработанные им десять очков помогли нам закрепиться на пятом месте в Кубке конструкторов за три этапа до конца сезона.

Нико, к сожалению, пришлось сойти с дистанции после контакта с машиной Даниэля Риккардо, и это стало нашим упущенным шансом, поскольку Хюлкенберг тоже демонстрировал отличную скорость. Мы сделаем все, чтобы он смог отыграться через неделю в Мексике, где нас ждёт очень важный и насыщенный уик-энд".

Серхио Перес (5-й): "Я рад финишировать пятым и заработать десять очков в столь непростой с точки зрения погоды уик-энд. В начале гонки трасса оставалась влажной, на промежуточных шинах не хватало скорости – машина заметно скользила, резина быстро изнашивалась, а когда мы перешли на слики, было сложно их прогреть – на каждом рестарте чувствовалась нехватка сцепления с трассой.

Вокруг всё время что-то происходило, нужно было сохранять концентрацию, чтобы не допустить ошибку. На последних кругах я подобрался к Максу Ферстаппену, у которого возникли сложности на более мягких шинах, но для атаки времени уже не хватило. Я рад за команду, мы сработали здорово. Недавние результаты добавляют уверенности перед моим домашним этапом в Мексике, где я хочу подарить болельщикам повод для хорошего настроения!"

Нико Хюлкенберг (сход): "Обидно сойти с дистанции, когда всё складывалось так неплохо. Вплоть до аварии я вел интересную гонку, которая наверняка понравилась болельщикам. На промежуточных шинах были сложности, но с переходом на слики я смог прибавить.

Я пытался обогнать сдерживавшего меня Даниэля Риккардо – к сожалению, маневр не прошел, и на этом борьба для меня закончилась. Когда я вернулся в боксы, команда сообщила, что после контакта в начале гонки у меня было повреждено переднее антикрыло, и оно окончательно сломалось как раз в момент атаки на Даниэля.

Досадно, ведь сегодня мы могли заработать немало очков. Последние две гонки сложились для меня не лучшим образом, но иногда такое случается. Здорово, что я вернусь в кокпит уже через несколько дней – не придется долго ждать возможности оставить разочарование позади. С нетерпением жду этапа в Мексике – нас ждёт захватывающая неделя в гостеприимной стране!"

McLaren Honda

Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: «Мы в McLaren не привыкли праздновать незначительные результаты, но сегодняшнее шестое место Дженсона стало одним из наших лучших достижений в сезоне. Именно поэтому мы рады, но не удовлетворены, если вы понимаете, что я имею в виду.

Сегодняшняя гонка была сумбурной, но Дженсон мастерски адаптировался к условиям на трассе, держался подальше от неприятностей и спокойно прорывался наверх. Он берег шины, когда это было необходимо, что в итоге позволило нам заработать важные восемь очков.

Фернандо провел насыщенную гонку и великолепно пилотировал – ему немного не хватило, чтобы заработать очки. Наши механики не допустили ни одной ошибки по ходу уик-энда и, несмотря на все сложности, которые преподнесла переменчивая погода, наши инженеры и специалисты по стратегии отлично справились со своей задачей.

Мы не раз говорили, что впереди ещё много работы, но очевидно, что команда прогрессирует вместе с Honda – это обнадеживает всех нас. Через пять дней мы вернемся на трассу – на этот раз в Мехико. Надеюсь, мы сможем прибавить, основываясь на сегодняшнем результате.

Я хочу использовать эту возможность, чтобы поздравить Льюиса, у которого до сих пор много друзей в Уокинге, прекрасно помнящих его шесть сезонов в составе McLaren. Завоевание третьего чемпионского титула – потрясающее достижение, и благодаря этому результату он стал всего лишь шестым гонщиком, на счету которого есть три титула. Льюис присоединился к компании Джека Брэбэма, Джеки Стюарта, Ники Лауды, Нельсона Пике и, конечно, Айртона Сенны, который выиграл все свои титулы в составе McLaren. Браво, Льюис!»

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: «В этот уик-энд нам не везло с погодой, которая серьезно ограничила нашу работу на трассе, но сегодняшние результаты стали возможны, благодаря командной работе по настройке силовой установки и шасси за короткий промежуток времени. Это были превосходные совместные усилия пилотов, механиков и специалистов по стратегии.

Машина Фернандо была конкурентоспособна большую часть гонки, благодаря сочетанию его умений и новой версии двигателя, эффективность которой соответствовала нашим ожиданиям. Мы думаем, что временная потеря мощности произошла из-за проблем с одним из инжекторов, но ближе к концу гонки проблема исчезла. Мы должны более детально все изучить, чтобы это подтвердить. Излишне говорить, что мы очень разочарованы тем, что Фернандо потерял драгоценные очки из-за этой проблемы.

Сейчас мы отправляемся в Мексику, где в ближайшие дни сосредоточимся на подготовке моторов и анализе информации – нужно быть готовым к новому испытанию».

Дженсон Баттон (6-й): «Сегодня в гонке многое зависело от стратегии, и с этой точки зрения мы все сделали идеально. Команда может быть довольна – мы принимали верные решения, но что касается скорости – нужно всё проанализировать и добиться прогресса.

На первых кругах я получал удовольствие от пилотирования на подсыхающей трассе – я чувствовал, что в такой ситуации многое зависит от меня. Мы раньше других перешли на слики, что оказалось правильным решением, но когда трасса высохла, и все поняли, в каких точках надо тормозить, стало сложнее – я просто не мог ехать с такой же скоростью, как остальные. Тем не менее, приятно заработать несколько очков. Я получил удовольствие от борьбы, но нам не хватало темпа.

В конце я хочу поздравить моего старого друга и бывшего напарника Льюиса Хэмилтона. Он вместе с командой не допустил ни одной ошибки за весь год – фантастическое достижение».

Фернандо Алонсо (11-й): «Это была одна из лучших гонок в моей карьере. На втором круге я минуту проигрывал предпоследнему гонщику, а за десять кругов до финиша оказался пятым – настоящий прорыв!

На протяжении всей гонки я старался отыграться, поэтому жаль, что механические проблемы на последних кругах вывели меня из борьбы – сейчас я больше разочарован, чем рад, но мы продолжим работать и постараемся устранить эти проблемы.

Я хочу поздравить Льюиса Хэмилтона с завоеванием третьего титула. Он был очень силен на протяжении всего года и добился отличного результата. Надеюсь, в следующем году мы сможем больше осложнить ему жизнь, чем в этом сезоне!»

Lotus F1 Team

Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Прежде всего, наши поздравления Льюису Хэмилтону с заслуженным чемпионским титулом, который он завоевал в блестящей манере. Он и Mercedes AMG F1 в этом году великолепно сработали!

Для Романа гонка закончилась рано, причём не по его вине, а Пастор финишировал в первой десятке, заработав очки для команды. После нескольких непростых дней, предшествовавших гонке, Формула 1 устроила отличное шоу на автодроме в Остине – спасибо всем, кто пришел, за усилия и энтузиазм! Надеюсь, в следующем году с погодой повезет больше".

Алан Пермейн, операционный директор: "Насыщенная гонка, но мы не смогли использовать все шансы. К сожалению, Роману пришлось рано сойти с дистанции – после контакта в первом повороте на его машине были повреждены днище и воздуховоды охлаждения тормозов – продолжать борьбу было небезопасно. Пастор заработал важные очки, но и с ним мы не смогли сегодня добиться большего".

Пастор Мальдонадо (8-й): "Главное – мы вновь заработали очки. Гонка получилась насыщенной, с множеством сражений, в том числе с собственной машиной, которая вела себя не так, как ожидалось. Это было немного странно – обычно в гонке мы выглядим сильнее, чем в квалификации. Мои механики и инженеры сегодня действовали здорово – надеюсь, получится заработать очки и в оставшихся Гран При".

Роман Грожан (сход): "Я хорошо стартовал, но в первом повороте почувствовал удар сзади. Произошел прокол, были повреждены днище и воздуховоды тормозов – я пытался продолжить гонку, но температура тормозов стремительно росла – пришлось сойти по соображениям безопасности. Досадно, ведь с выбранными настройками гонка могла сложиться удачно".

Sauber F1 Team

Фелипе Наср и Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы не можем быть довольны этим уик-эндом. Это не оправдание, что один гонщик прежде не был знаком с трассой, а на тренировках нам не удалось проехать большую дистанцию. Сегодня во время гонки у нас произошло почти всё, что не должно было произойти. Результатом мы обязаны удаче, но мы не можем рассчитывать только на везение».

Фелипе Наср (9-й): «Гонка получилась богатой на события, но, по крайней мере, мы заработали два очка в 400-й гонке команды.

Первый отрезок был сложным – я повредил переднее антикрыло, потом слишком рано перешел на слики – на следующем круге пришлось вновь заезжать в боксы, чтобы вернуться на промежуточную резину. Можно сказать, что с того момента моя гонка началась заново. На последнем отрезке я смог отыграть несколько позиций, лучше соперников контролируя состояние шин – и в итоге заработал очки».


Маркус Эриксон (сход): «Я хорошо стартовал, но в первом повороте одну из машин передо мной развернуло – мне удалось её избежать, но я выехал за пределы трассы и потерял несколько мест. После этого я вошел в ритм и смог обогнать нескольких соперников.

Наша скорость на промежуточных шинах на подсыхающей трассе была лучшей по сравнению с другими сессиями уик-энда, но заставить эффективно работать слики Soft не удавалось. К сожалению, мне пришлось прекратить борьбу из-за проблем с электрикой – я был очень разочарован, поскольку надеялся заработать очки».

Infiniti Red Bull Racing

Даниил Квят и Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «В первой половине гонки наши машины были в отличной форме. На промежуточных шинах мы оказались очень конкурентоспособны – Риккардо смог захватить лидерство и начал отрываться, пока мы не провели двойной пит-стоп. Механики отработали очень хорошо, Квят смог вернуться на третьем месте – мы оказались на отличных позициях, чтобы заработать очки.

К сожалению, темп на сликах оказался не столь высок, как у Mercedes и Ferrari. В частности, мы испытывали сложности с прогревом шин на рестартах, особенно после второго появления автомобиля безопасности. После этого наша гонка была испорчена аварией Даниила, которая привела к последнему появлению автомобиля безопасности.

Даниэль столкнулся с Сайнсом, это привело к необходимости провести дополнительный пит-стоп, и ему пришлось атаковать изо всех сил, чтобы на последнем круге всё же обеспечить себе одно очко. Разочаровывающий финиш после сильного старта.

Мои поздравления Льюису Хэмилтону с защитой титула чемпиона мира, он стал первым британским чемпионом, которому это удалось. Он заслужил титул».

Даниэль Риккардо (10-й): «Начало гонки получилось весёлым – две машины Mercedes и две Red Bull Racing боролись между собой. Видеть машины Mercedes, которые не могли от нас оторваться, было удивительно – я наслаждался этим, а когда я возглавил гонку, то оказался достаточно быстр – это было похоже на прежние времена.

Конечно, это не продлилось долго – как только мы перешли на слики, темп исчез. Возникли сложности с прогревом резины и с тормозами. Пилотировать машину на сухом асфальте оказалось непросто, а затем произошли столкновения с Хюлкенбергом и Карлосом. С этого момента ситуация только ухудшалась.

Хотя мы и перешли на слики, трасса полностью не просохла. Обочины оказались скользкими, а в 9-м и 10-м поворотах оставались лужи, так что пилотировать было непросто. Прямо передо мной Даниил заехал на искусственную траву и вылетел в стену. Сумасшедшая гонка, и я надеюсь, что болельщикам она понравилась, поскольку событий было очень много.

Льюис заслужил этот титул. В этом году он оказался намного сильнее всех, так что снимаю шляпу и поздравляю его с победой в чемпионате».

Даниил Квят (сход): «Первые круги прошли великолепно, это было очень приятно, мы отлично поборолись, но затем трасса начала подсыхать. Я чувствовал, что если бы вся гонка прошла в дождевых условиях, то вполне мог победить. Но, на самом деле, об этом нет смысла говорить – как только трасса высохла, мы стали лёгкой добычей для всех остальных, что, конечно, разочаровывает. На сухом асфальте мы оказались не столь конкурентоспособны – нужно разобраться и найти причину.

Когда я попал в аварию, я немного вышел за пределы допустимого – пытался прибавить, но выехал одним колесом на искусственную траву, так что я собой разочарован. Наконец, мои поздравления Льюису с победой в чемпионате. Он действительно хорошо сработал в этом году».

Manor Marussia F1 Team

Александер Росси

Джон Бут, руководитель команды: «Я в равной степени восхищён Александером, командой и американскими болельщиками – мы добились потрясающего результата в конце сложного уик-энда. Это была гонка Формулы 1 в её лучшем виде – её легко можно назвать самым интересным Гран При сезона – именно это было нужно тем, кто пришёл в воскресенье на автодром.

Старт получился непростым, на первом круге в ожидаемом сражении в первом повороте наши гонщики столкнулись. К сожалению, машина Уилла получила серьезные повреждения и он не смог продолжить гонку. Думаю, мы увидели бы ещё одно сражение между напарниками, ведь оба неплохо контролировали ситуацию. Впрочем, мы рады, что по крайней мере один из них добился хорошего результата, и это заслуга Александера – он отыгрался после того инцидента и уверенно провёл гонку.

Наконец, я хотел бы поздравить моего хорошего друга Льюиса Хэмилтона – он заслужил этот титул».

Александер Росси (12-й): «Это была потрясающая неделя, мы с командой очень рады, что я финишировал 12-м. Я горжусь тем, что хорошо выступил перед американскими зрителями и повторил лучший результат команды в этом сезоне уже в своей третьей гонке.

Жаль, что старт получился неудачным. Один из гонщиков Williams участвовал в борьбе, и его машина была повреждена. Я постарался избежать столкновения, а в итоге оказался в том же месте, что и Уилл – произошел контакт, я приношу извинения Уиллу за то, что из-за этих повреждений гонка для него закончилась.

Что касается позитивных моментов,то на протяжении нескольких кругов у нас была интересная борьба с Фелипе Насром. При том количестве сходов, которые мы видели, мне кажется, все начали надеяться, что команда попадет в десятку. В итоге не получилось, но это не умаляет того факта, что для меня это был фантастический день, и теперь я надеюсь развить успех в Гран При Мексики, который пройдет уже на этой неделе. Я хотел бы поблагодарить команду, и всех, кто продолжает меня поддерживать. Надеюсь, это только начало отличных достижений в Формуле 1».

Уилл Стивенс (сход): «Я подавлен тем, что не смог бороться. Я очень хорошо стартовал – как и в последних трех или четырех гонках. В первом повороте мне удалось опередить Алекса. А затем гонка для меня закончилась: я получил удар сзади, а повреждения оказались слишком серьезными, чтобы продолжить борьбу.

Таковы гонки, но я рассчитывал на большее, когда нам, наконец, удалось оказаться на сухой трассе. Нет смысла говорить об этом – я уже с нетерпением жду этапа в Мексике».

Williams Martini Racing

Фелипе Масса

Роб Смедли, главный инженер: "Крайне досадный уик-энд, который не принёс ни одного очка. Валттери почти сразу сошел с дистанции из-за поломки задней подвески. Фелипе держал неплохой темп на промежуточных шинах, позже мы перевели его на слики, и все выглядело вполне оптимистично, пока он не сошел из-за аналогичных проблем.

Команда сильно огорчена, но впереди еще три гонки – нужно собраться с силами, чтобы сохранить отрыв от Red Bull Racing. В Мексике трасса будет новой для всех, мы обязаны сохранять позитивный настрой и делать всё, что в наших силах. В завершение – наши поздравления Льюису Хэмилтону с третьим чемпионским титулом!"

Фелипе Масса (сход): "Досадная гонка. В первом повороте было сложно сориентироваться, правая часть моей машины получила повреждения. Я смог продолжить борьбу и постепенно догонял соперников впереди, но возникли проблемы с подвеской – причем на обеих машинах – пришлось вернуться в боксы. Не лучший уик-энд для команды, нужно сосредоточиться на следующем этапе".

Валттери Боттас (сход): "Просто не мой день – этим все сказано. Две поломки, притом из-за проблем с подвеской мне пришлось сойти с дистанции. Гонка началась неудачно, после первого круга я вернулся в боксы со сломанным передним антикрылом, и нам предстояло решить: остаться на промежуточных шинах или рискнуть перейти на слики. Я счел возможным второй вариант, но ошибся, потеряв из-за этого немало времени. Впрочем, в итоге это не имело значения, так как со сломанной подвеской у меня в любом случае не было шансов заработать очки".

Читайте ещё