Гран При Австралии: Гонка

Подиум Гран При Австралии

Пасмурно. Сухо. Воздух +19…17С, трасса +28…23С

Традиционный вопрос о расстановке сил в межсезонье остался без ответа – слишком серьёзно изменился регламент, слишком много проблем возникло у команд на зимних тестах. Многие говорили, что первая гонка пройдёт для них слишком рано – не все проблемы были решены, но в середине марта команды собрались в Мельбурне, чтобы дать журналистам и болельщикам повод для размышлений о том, что нас может ждать в новом сезоне.

Квалификация прошла под дождём, расстановка гонщиков на старте получилась весьма любопытной. Льюис Хэмилтон завоевал поул, а второе время показал Даниэль Риккардо – на домашней трассе австралиец проводит свой первый Гран При в составе Red Bull Racing. Дебютант McLaren Кевин Магнуссен показал четвёртое время, а дебютант Toro Rosso Даниил Квят – восьмое, а сразу три чемпиона мира – Баттон, Райкконен и Феттель стартовали позади них – с 10-й, 11-й и 12-й позиции.

Двое гонщиков – Валттери Боттас и Эстебан Гутьеррес – были оштрафованы потерей пяти мест за досрочную замену коробки передач. Очень неудачно уик-энд складывается для Lotus – Пастор Мальдонадо не проехал быстрого круга в квалификации и был допущен к старту специальным решением стюардов, а Роман Грожан начинал гонку с пит-лейн – команде пришлось нарушить условия «закрытого парка», чтобы поработать с его машиной.

Нерешенных проблем перед гонкой было немало, в том числе, гонщикам впервые предстояло проехать дистанцию гонки со 100 кг топлива не в режиме имитации, а в реальной борьбе. После дождевой квалификации гонщики могли свободно выбирать состав резины для старта. В итоге только Феттель и Гутьеррес выбрали Medium, остальные начинали гонку на Soft.

В начале прогревочного круга машина Макса Чилтона замерла на стартовом поле – механики Marussia закатили машину в боксы. Грожан не успел вовремя покинуть боксы и был наказан штрафом с проездом по пит-лейн.

С первого раза стартовать не удалось – на второй машине Marussia заглох двигатель, к Жюлю Бьянки поспешили механики, гонщики отправились на дополнительный прогревочный круг, а на выезде с пит-лейн вскоре стояли уже три машины – Грожана, Чилтона и Бьянки.

Старт Гран При Австралии

На старте Росберг возглавил гонку, Риккардо поднялся на вторую строчку, опередив Хэмилтона. Магнуссен опередил Хэмилтона, Алонсо – Верня. Кобаяши врезался в Массу, гонщики вылетели с трассы и выбыли из борьбы.

Первая десятка на 2-м круге: Росберг – Риккардо – Магнуссен – Хэмилтон – Хюлкенберг – Алонсо – Вернь – Райкконен – Квят – Боттас.

На 3-м круге Хюлкенберг опередил Хэмилтона, и инженер сначала сообщил Льюису о необходимости остановить машину, но потом его попросили продолжать борьбу. Райкконен обогнал Верня, Боттас – Квята. Хэмилтон остановил машину в боксах – мотор потерял мощность.

На 5-м круге Боттас опередил Верня в борьбе за седьмую позицию. Феттель остановился в боксах – первая гонка сезона для действующего чемпиона мира оказалась короткой.

К 6-му кругу Росберг оторвался от Риккардо на четыре секунды, ещё четыре Даниэлю уступал Магнуссен – ситуация в первой тройке стабилизировалась. На 8-м круге Боттас опередил Райкконена в борьбе за шестую позицию.

Первая десятка на 10-м круге: Росберг – Риккардо – Магнуссен – Хюлкенберг – Алонсо – Боттас – Райкконен – Вернь – Квят – Баттон.

Атакуя Алонсо, Боттас задел стену – произошел прокол, заднее правое колесо осталось на трассе, а финн добрался до боксов и вернулся в борьбу – 16-м. Выехал автомобиль безопасности, первыми свернули в боксы Баттон и Перес, на следующем круге многие сменили резину – Квят и Перес получили Medium, остальные – Soft. Баттон отыграл несколько позиций.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг – Риккардо – Магнуссен – Хюлкенберг – Алонсо – Баттон – Вернь – Райкконен – Сутил – Квят.

На 16-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство. Боттас опередил Гутьерреса, а на 17-м круге – Переса. Квят опередил Сутила, Боттас – Грожана, Мальдонадо и Сутила.

Первая десятка на 20-м круге: Росберг – Риккардо – Магнуссен – Хюлкенберг – Алонсо – Баттон – Вернь – Райкконен – Квят – Боттас. Росберг оторвался от Риккардо на пять секунд.

На 25-м круге Боттас опередил Квята в борьбе за девятое место. На 29-м появились желтые флаги – Эриксон выбыл из борьбы, на 31-м Мальдонадо остановился на трассе.

На 33-м круге Баттон и Перес сменили резину, на 34-м – Хюлкенберг и Вернь, на 35-м Боттас опередил Райкконена – Кими заблокировал резину на торможении – в борьбе за пятую позицию. На 36-м круге Алонсо провёл второй пит-стоп, а Сутил – первый – немец проехал очень длинный первый отрезок.

На 37-м круге Риккардо, Боттас, Райкконен и Квят сменили резину, на 38-м – Магнуссен, на 39-м – Росберг. Нико вернулся на трассу лидером.

Первая десятка на 43-м круге: Росберг – Риккардо – Магнуссен – Баттон – Алонсо – Хюлкенберг – Вернь – Боттас – Райкконен – Квят.

На 45-м круге Грожан остановил машину и выбыл из борьбы – обе машины Lotus закончили гонку досрочно. На 47-м круге Боттас опередил Верня в борьбе за седьмое место.

Первая десятка на 50-м круге: Росберг – Риккардо – Магнуссен – Баттон – Алонсо – Хюлкенберг – Боттас – Вернь – Райкконен – Квят.

На 52-м Боттас опередил Хюлкенберга в борьбе за шестое место. Райкконен опередил Верня в борьбе за восьмое.

Росберг пересекает линию финиша

Нико Росберг уверенно выиграл гонку – с преимуществом 24.5 секунды над ближайшим соперником, одержав четвёртую победу в карьере.

Первый этап нового сезона оказался успешным для нового поколения гонщиков. Риккардо финишировал вторым в первой же гонке за Red Bull Racing, добившись лучшего результата для австралийцев в домашнем Гран При. Кевин Магнуссен поднялся на подиум в дебютном Гран При, россиянин Даниил Квят в первой гонке заработал очки, а Валттери Боттас совершил огромное число обгонов, финишировав шестым.

После финиша Даниэль Риккардо был исключён из протокола гонки из-за превышения лимита максимального расхода топлива. В Red Bull Racing объявили о подаче апелляции на это решение.

Начало сезона получилось невероятно интересным, а прогноз о том, что большинство машин не сможет добраться до финиша, не сбылся. Через две недели команды продолжат борьбу в Малайзии.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:32:58.710 195.058 2
DQ. Д.Риккардо Red Bull + 24.525 194.204 2
2. К.Магнуссен McLaren + 26.777 194.126 2
3. Д.Баттон McLaren + 30.027 194.014 2
4. Ф.Алонсо Ferrari + 35.284 193.832 2
5. В.Боттас Williams + 47.639 193.407 2
6. Н.Хюлкенберг Force India + 50.718 193.301 2
7. К.Райкконен Ferrari + 57.675 193.062 2
8. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:00.441 192.967 2
9. Д.Квят Toro Rosso + 1:03.585 192.860 2
10. С.Перес Force India + 1:25.916 192.100 3
11. А.Сутил Sauber + 1 круг 191.357 1
12. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 191.148 2
13. М.Чилтон Marussia + 2 круга 187.463 2

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:32.478 (19 круг, 206.436 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ж.Бьянки Marussia 50 не классифицирован
Р.Грожан Lotus 44 MGU-K
П.Мальдонадо Lotus 30 MGU-K
М.Эриксон Caterham 28 давление топлива
С.Феттель Red Bull 4 двигатель
Л.Хэмилтон Mercedes 3 двигатель
Ф.Масса Williams 1 авария
К.Кобаяши Caterham 1 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 25
2. К.Магнуссен McLaren Mercedes 18
3. Д.Баттон McLaren Mercedes 15
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 12
5. В.Боттас Williams Martini Racing 10
6. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 8
7. К.Райкконен Scuderia Ferrari 6
8. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 4
9. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 2
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. McLaren Mercedes Mercedes 33
2. Mercedes AMG Mercedes 25
3. Scuderia Ferrari Ferrari 18
4. Williams Martini Racing Mercedes 10
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 9
6. Scuderia Toro Rosso Renault 6
Читайте ещё