Гран При Австралии: Превью этапа от F1News.Ru

Фернандо Алонсо на Гран При Австралии 2012 года

Для Формулы 1 Мельбурн – не просто один из городов, принимающих этапы чемпионата, а своего рода синоним понятию "начало сезона". Трасса, проложенная по улочкам живописного Альберт-парка, принимает Гран При Австралии с 1996 года, и за редким исключением именно здесь в последние 17 лет стартовал чемпионат мира.

Межсезонье позади, команды построили новые машины и отработали дюжину дней на тестах в Испании, но по их результатам сложно судить о реальной расстановке сил. Действительно ли у Red Bull Racing уже нет былого преимущества? Правда ли так хороша новая машина Mercedes? Справилась ли с прошлогодними проблемами Ferrari? И не блефуют ли в McLaren, говоря о том, что еще не до конца понимают MP4-28? Ответы на многие вопросы мы узнаем уже в ближайшую субботу, после окончания квалификации. Ещё яснее картина станет в воскресенье.

Гонки в Австралии редко получаются скучными. В первом повороте часто происходят аварии, судьям почти каждый год приходится выпускать автомобиль безопасности. Плюс ко всему, команды еще не успели решить все проблемы, отказы техники вполне возможны, так что для маленьких команд стартовый этап – это неплохая возможность заработать очки.

Еще одна переменная – новая резина Pirelli. Итальянские шинники подготовили новые составы, но на тестах в Испании команды так и не смогли разобраться с их характеристиками из-за низких температур. Скучно не будет…

Цифры и факты

Гран При Австралии
Австралия Столица: Канберра Основной язык: английский
Население: около 23 млн Территория: 7 692 024 кв. км 1 австрал.доллар = 31,51 рубля
Мельбурн Основан в 1835 году Территория: 8806 кв.км

Пилоты о гонке в Мельбурне

Марк Уэббер: "По-моему, это одна из трех лучших гонок сезона. Не думаю, что найдется много людей, которым не нравится сюда приезжать. Да, перелет занимает немало времени, но попав в Мельбурн, вы понимаете, что это по-настоящему замечательное место. Уик-энд организован очень грамотно – это один из немногих случаев, когда Берни Экклстоун доверяет организаторам проводить несколько местных гонок в перерывах между заездами Формулы 1. С четверга по воскресенье на трассе постоянно что-то происходит".

Себастьян Феттель: "Местные жители влюблены в автоспорт, им на самом деле нужна Формула 1. Мельбурн – восхитительный город, я всякий раз жду возвращения сюда и надеюсь ещё не раз побывать здесь в будущем".

Дженсон Баттон: "
Мельбурн – лучшее место для начала сезона. Местная трасса не похожа на большинство автодромов, на которых мы выступаем – она проходит по дорожкам парка и имеет особый колорит. Вдобавок я провел здесь немало удачных гонок!"

Командировка на Гран При Австралии с…

…менеджером Marussia Дэйвом О'Нилом

F1News.Ru представляет совместный проект с командой Marussia, в котором сотрудники команды будут рассказывать о своих командировках на этапы чемпионата мира. В Мельбурн мы отправляемся с менеджером Дэйвом О'Нилом…

Дэйв О'Нил на командном мостике Marussia

Лично для меня Гран При Австралии - одна из трех самых любимых гонок чемпионата. Мельбурн - фантастическое место. Здесь всегда комфортная погода. Не холодно и не слишком жарко - как раз то, что надо после зимних тестов. И, главное, перед первой гонкой сезона все полны надежд. Особенно если речь идет о сотрудниках небольших команд. Гонки в Мельбурне всегда получаются непредсказуемыми. Кто знает, может быть, нам даже удастся набрать очки?

Мой первый день на трассе - понедельник. Я путешествую по миру уже 28 лет, и у меня есть собственные рецепты поддержания формы после длительных перелетов. Секрет в том, чтобы не есть на борту самолета, пить только воду - ничего больше. В Мельбурн я всегда прилетаю утром и точно знаю куда пойду - в небольшое кафе в порту, где можно съесть пару тостов и выпить апельсиновый сок. Потом в отель - принять душ, и можно отправляться на трассу.

В понедельник не так много работы. Надо просто войти в ритм, после столь долгого перерыва прийти в себя несмотря ни на какие методики нелегко. Моя задача - проследить за тем, что все работает как надо.

Первыми в Мельбурн отправились так называемые "sea freight set-up crew" - это два человека, которые ответственны за то, чтобы принять грузы, доставленные на паромах. Первая партия была отправлена еще 4 января и прибыла в Мельбурн к четвергу, за 10 дней до старта гонки. Всего у нас около двадцати контейнеров. Задача встречающих - проследить за тем, чтобы грузы были доставлены на трассу, и начать распаковывать гаражные панели, проводку, оборудование для механиков. Когда в понедельник прибывает остальной персонал, все должно быть готово. Тогда же организаторы отдают нам ключи от боксов.

О'Нил (справа) следит за работой гоночной бригады Макса Чилтона на тестах в Барселоне

К утру вторника работы по обустройству боксов должны быть завершены на 50%. К вечеру мы должны все закончить, я должен проверить, нормально ли функционирует компьютерная сеть, все ли в порядке у кейтеринговой компании. Война войной, но главное, чтобы парням всегда было что поесть.

Среда - самый легкий день. Официально на трассе ничего не происходит. Это время, чтобы уладить возникшие проблемы. На первых гонках их больше, чем обычно. По идее, в 10-11 утра все уже должно быть готово к старту гоночного уик-энда. Машины собраны, их надо только хорошенько отполировать. Но что-то всегда идет не так.

Мы посылаем оборудование сначала паромами, затем грузовыми самолетами - рейсами, организованными FOM. Плюс, собственные грузовые перевозки для деталей, которые готовы в самый последний момент - обычно это последние новинки для машин. Они прибывают в среду.

После этого единственная возможность что-то срочно доставить на трассу - ручная кладь. Моя работа - удостовериться, что все в порядке. Если чего-то не хватает, мы рассылаем общее электронное письмо всем сотрудникам на базе в Англии, чтобы найти человека с открытой визой и способного немедленно сесть на самолет. Мы зовем таких людей "visa victim". Порой с собой что-то приходится брать даже руководству команды, потому что они вылетают одними из последних. "Ручная кладь" может быть любой - от гоночного сиденья до гайковертов.

Работать в среду мы заканчиваем около 17-18 часов вечера, парни могут пойти в город и чуть развлечься - это их последняя возможность на неделе чуть отдохнуть.

В четверг мы прибываем на трассу в восемь утра. Мельбурн - особенное место еще и потому, что мы останавливаемся в отеле Bayview On The Park, что по другую сторону трассы через дорогу - примерно в том месте, где начинается третий сектор. Мы можем дойти до паддока пешком.

Гран При Германии 2012 года. Прогулка по Хоккенхаймрингу с бригадой Тимо Глока

В 11 утра у нас прогулка по трассе. Я иду вместе с обоими пилотами, их гоночными инженерами, физиотерапевтами. Это особенно важно для гонщиков-новичков. Они ни разу не были в Мельбурне, знают конфигурацию, но не более. Они могут проверить, как выглядят поребрики, какой уложен асфальт и так далее.

Через два часа, когда прогулка закончена, мы с Ричардом Ренном, главным механиком, и парой других ребят должны доставить машины на техническую инспекцию в бокс FIA. Ближе к концу дня - тренировка пит-стопов. Это мое детище. За карьеру я сменил немало позиций на пит-стопах и теперь отвечаю за оптимизацию процесса. Мы проводим примерно 20 пит-стопов каждый день. Каждая попытка записывается на видео, которое я потом анализирую - смотрю, какие есть проблемы, и в случае чего говорю парням, что и как можно улучшить.

Пятница - самый сложный день. В начале восьмого большинство членов команды уже должно быть на трассе, причем одна из моих задач - удостовериться, что никто не нарушит комендантский час. Все должны четко понимать, что раньше семи на трассу приходить нельзя. Такое иногда случается, особенно в Сильверстоуне, ведь многие механики живут рядом с трассой и приезжают с самого утра на велосипедах. В Мельбурне вопрос тоже актуален, поскольку мы базируемся неподалеку от паддока.

О'Нил в прошлом сменил несколько позиций на пит-стопах

Утром - вновь тренировка пит-стопов. Потом общий брифинг перед началом первой сессии. Мы вспоминаем, что происходило на трассе в прошлом году. Я делюсь собранной информацией: есть ли где-то новые поребрики, новые судейские сектора, измененные зоны вылета. Потом - стандартная пошаговая процедура подготовки к сессии: проверка радио, компьютерных систем, за десять минут до старта пилоты должны быть в гараже.

Во время сессий я сижу на пит-уолл. Моя главная задача - контактировать с Чарли Уайтингом. Плюс, следить за выполнением намеченной программы. На каждую сессию у нас чёткий план. Если мы не укладываемся в график, я должен ускорить процесс. После окончания сессии - еще один брифинг по итогам. И потом все повторяется вновь.

Когда сессия закончена, надо отдать команду, чтобы на машинах были заменены двигатели и коробки передач. В тренировках мы стараемся использовать "старые" силовые установки - в Мельбурне на автомобили будут установлены те, что использовались на тестах в Барселоне. К началу третьей тренировки на машинах должны стоять уже новые моторы и коробки передач. Плюс, к вечеру пятницы могут прибыть новинки с базы - антикрылья, дефлекторы, что угодно. Надо организовать их встречу.

В 17 вечера проходит брифинг пилотов. Я доставляю их в конференц-зал на встречу с Чарли и стюардами. Я должен быть в курсе всех обсуждений, потому что именно мне потом в ходе гонки общаться с Уайтингом по поводу спорных моментов. Плюс, надо удостовериться, что пилоты правильно поняли всю информацию, которую доносит до них Чарли. Обычно речь идет о каких-то деталях, проблемных участках трассы и так далее.

Тренировка пит-стопа

Суббота - короткий день. Мы проводим еще одну тренировку пит-стопов утром, и начинаем готовиться к последней сессии свободных заездов. Потом квалификация. Время летит незаметно и к 15-16 часам дня основная работа уже заканчивается, ведь машины находятся в режиме закрытого парка. Мы проводим большое совещание, посвященное предстоящей гонке - нужно обсудить возможные варианты развития событий: дождь, появление на трассе машин безопасности, стратегию. Кроме того, мы обсуждаем прямых конкурентов - в прошлом году это были пилоты Caterham. Как работали они по ходу уик-энда, сильные и слабые стороны и так далее. Главная задача - иметь план на все случаи. С трассы мы уезжаем достаточно рано - силы потребуются в воскресенье…

В день гонки я мечусь по паддоку, как раненый зверь. Время летит, его невозможно остановить, а проблемы появляются одна за другой. Мы забираем машины из закрытого парка примерно за два часа до гонки, проводим ещё одну тренировку. Все механики уже в боевых комбинезонах. Потом вновь стандартные процедуры - все надо проверить еще более тщательно: радио, топливо в баках, жидкость для питья пилотов и так далее.

Гонщикам - особое внимание. Их ланч намечен на 10:30, чтобы к началу гонки они были в идеальной форме. Еще одна задача: надо четко понимать, где ближайшие к их стартовым позициям туалеты. В прошлом году с Шарлем такое иногда происходило - он выведет машину на решетку, а потом появляется в боксах с вопросом… Надо удостовериться, что тренеры гонщиков знают, где ближайшая кабинка.

По ходу гонки я вновь сижу на пит-уолл и нахожусь на связи с Чарли. Он обращается ко мне, когда есть вопросы к нашим пилотам, я передаю ему их комментарии - если на трассе есть какие-то проблемы.

Командный мостик Marussia. Дэйв О'Нил (крайний справа) отвечает за переговоры со стюардами

Когда гонка закончена, нам надо дождаться подтверждения FIA о том, что результаты зафиксированы. У нас есть специальный iPhone, на который по ходу уик-энда поступают сообщения от FIA. За четыре дня их приходит примерно 50. Это вся возможная информация: от результатов сессий до приглашений к стюардам для разъяснения спорных моментов. Когда приходит последнее сообщение и понятно, что претензий к нам нет, моя работа фактически закончена. Я еще остаюсь на трассе, чтобы решить какие-то сопутствующие проблемы, но главное для меня - это сигнал от FIA.

Гран При завершен. В Мельбурне я проведу еще пару дней перед командировкой в Малайзию. Можно немного отдохнуть. В среду после гонки я сяду в самолет, чтобы добраться до Куала-Лумпур, где все начнется с начала".

Текст: Олег Карпов

Читайте ещё