Гран При Австралии: Пресс-конференция в четверг

Гран При Австралии. Пресс-конференция в четверг

Участники: Марк Уэббер (Red Bull Racing), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Даниэль Риккардо (Toro Rosso), Кими Райкконен (Lotus)...

Вопрос: Добро пожаловать! Начнем с вас, Марк. Некоторые гонщики покинули чемпионат, и сейчас вы – самый возрастной спортсмен в пелотоне. Не беспокойтесь, вы не выглядите старым! Сезон начинается вашей домашней гонкой – в принципе, у всех присутствующих, кроме Кими, в расписании чемпионата есть домашний Гран При. Приятно провести её в самом начале и избавиться от прессинга с ней связанного?
Марк Уэббер: Приезжать в Австралию на гонки всегда приятно, и мы с нетерпением ждем, когда, наконец, сможем приступить к борьбе. Тесты в Испании позади, мы возвращаемся к любимому делу – управлению машиной, а сюда приезжаем с некоторым воодушевлением уже потому, что это – первая гонка сезона… Не важно, в каком подразделении команды вы работаете – для всех это новый вызов. Конечно, к шестому-седьмому этапу все входят в ритм, но первый уик-энд – особое событие, и я очень жду возвращения в кокпит.

Вопрос: Даниэль, уверен, вам тоже хочется поскорее сесть за руль в домашней гонке. Для вас это второй сезон в Toro Rosso – чувствуете дополнительный прессинг? Вам вновь предстоит гоняться с Жаном-Эриком Вернем – нас ждет очередная дуэль? Каким вы видите этот сезон?
Даниэль Риккардо: Я жду, когда же он начнется! Нужно использовать опыт, полученный в предыдущем сезоне, чувствовать себя немного увереннее и пытаться добиться лучших результатов. Таков план. Разумеется, всегда хочется превзойти напарника, но я сосредоточен на собственной работе – здесь никаких изменений.

Вопрос: А вот у вас, Льюис, без изменений не обошлось – новая команда. Мельбурн вам знаком, однако Mercedes вы знаете не так хорошо, как McLaren. Насколько изменилась ваша жизнь со сменой коллектива?
Льюис Хэмилтон: Практически не изменилась, я оказался даже в лучшей ситуации и уже неплохо освоился. Mercedes тоже команда Формулы 1, и они тоже существуют ради победы. Парни отлично делают свою работу, а я с нетерпением жду начала сезона и возвращения в кокпит.

Вопрос: После тестов в Барселоне оптимизма прибавилось? Они прошли весьма удачно для вас и Нико…
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что так уж прибавилось – по тестам нельзя делать выводы.

Вопрос: Кими, что вы можете сказать, учитывая слова Льюиса, о своих шансах и шансах Lotus в предстоящем сезоне? У вас были проблемы с надежностью, однако многие считают вас претендентами на титул. Мнение обосновано?
Кими Райкконен: Сложно сказать – расстановка сил будет понятна после двух-трех гонок. У нас были и небольшие проблемы, и те, что потребовали времени, но такое случается. Думаю, всё будет в порядке. Что-нибудь всегда может пойти не так, но с точки зрения скорости мы примерно на тех же позициях, на каких начинали предыдущий сезон. Как я уже сказал, трудно предугадать, где мы окажемся – кое-что поймем уже завтра.

Вопрос: Считаете ли вы, что в свой второй сезон после возвращения в Формулу 1 вы способны пилотировать ещё лучше?
Кими Райкконен: Не думаю, что нужно что-то менять. Я лучше знаю команду, начать сезон будет проще, но это не гарантирует лучших результатов. Впереди очередной год, постараемся сработать в полную силу.

Вопрос: Фернандо, очередной сезон, однако на этот раз, как вы сами сказали, "машина Ferrari в двести раз лучше, чем год назад". Для вас это шанс завоевать титул?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Не так сложно начать сезон лучше прошлогоднего, поскольку начать его хуже просто невозможно. Тогда мы сильно уступали соперникам, однако на сей раз зима прошла эффективнее, мы разобрались в поведении машины, а результаты более-менее соответствовали ожиданиям. Это вселяет оптимизм, но кто знает, как всё обернется. Чемпионат обещает быть весьма интересным, а начало – непростым. Австралия, Малайзия – сложные трассы, непредсказуемая погода. Главное – уверенно вступить в борьбу и заработать важные очки.

Вопрос: Себастьян, три титула подряд. Насколько сложно после таких достижений завоевать четвертый, или предыдущие заслуги не имеют значения?
Себастьян Феттель: Не думаю, что они играют какую-то роль – каждый год мы начинаем с нуля, у всех равные шансы. В этом году тесты не настолько показательны, как прежде, сейчас мы не представляем расстановку сил. Но начало, как обычно, интригует!

Вопрос: Это делает ситуацию для вас более интересной?
Себастьян Феттель: Впереди длинный сезон. Да, мы с нетерпением ждем предстоящий уик-энд – первый из девятнадцати запланированных. Но, как мы уже наблюдали раньше – и особенно в 2012-м – год длинный, и важен каждый этап. Все начинается здесь, в Австралии, но затем ещё немало гонок.

Вопросы с мест

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос ко всем: во время зимних тестов температура шин не превышала 60 градусов, что далеко от температур, прогнозируемых специалистами Pirelli. Вы не опасаетесь, что поведение машины будет совсем иным, чем на тестах?
Себастьян Феттель: Зимой у нас у всех была одна проблема – шины изнашивались слишком быстро, и мы не могли проехать достаточное количество кругов на одном комплекте, чтобы протестировать машину. Надеюсь, здесь дела пойдут лучше, иначе это будет забавно.

Фернандо Алонсо: Нечего добавить. Хочется верить, здесь температурные условия будут иными.

Вопрос: Даниэль, у машин парней, сидящих впереди, прижимная сила несколько выше, чем у Toro Rosso. Полагаете, в середине пелотона износ шин будет столь же заметным?
Даниэль Риккардо: Не знаю. Мы чувствуем не волнение по поводу предстоящего уик-энда, а скорее воодушевление. Иногда дела шли не лучшим образом, и нам интересно, как все получится в этот раз – уверен, немного удачнее. Есть вопросы, на которые нужно найти ответы, но все в одинаковой ситуации – будет интересно.

Вопрос: (Габриэль Полихронис – F1plus.com) Вопрос для Марка. Недавняя критика со стороны Хельмута Марко вызывает желание доказать ему, что он не прав?
Марк Уэббер: Я не раз отвечал на этот вопрос в последние шесть недель и могу лишь повторить: у него свои планы, в которых я не участвую. Каждый может иметь свое мнение, а мотивации мне и без того хватает.

Вопрос: И критика не портит ваш настрой?
Марк Уэббер: Конечно, нет.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Себастьян, после трех титулов подряд как вы подходите к очередному сезону? Ваша мотивация отличается от той, что двигала вас к победам в предыдущие три года? А если нет, как вы заставляете себя двигаться дальше, как сохраняете сосредоточенность?
Себастьян Феттель: Если и есть какой-то секрет, то он прост: не надо думать о том, что было в предыдущие три года. Первый титул был особенным, а после него прессинг уже не тот, ведь ты доказал себе самому, на что способен. У нас были еще два потрясающих сезона, не похожие друг на друга, но не стоит думать о прошлом: мы здесь, у нас ноль очков, как у всех вокруг, и у всех равные возможности. Машины почти не изменились, в предыдущем сезоне борьба была очень плотной, и я не думаю, что в этот раз будет иначе – разве что ещё острее. Главное – добиваться максимума в каждой гонке, а если говорить о мотивации… Сезон длинный, я рад быть здесь и снова вступить в борьбу.

Вопрос: (Трент Прайс – Richland F1) Вопрос для Льюиса. По тестам сложно делать выводы, однако Mercedes заметно улучшила свои показатели. Вам приходилось выкладываться по максимуму, или вы ехали в комфортном темпе?
Льюис Хэмилтон: Мне комфортно в кокпите, и мы явно добились прогресса, хотя, разумеется, впереди еще много работы. Когда переходишь в новую команду, адаптация требует времени, но я делал все возможное, чтобы ускорить этот процесс. Думаю, постепенно я буду чувствовать себя в Mercedes еще лучше.

Вопрос: Есть что-то такое, что вы особенно цените в своем переходе в Mercedes? Что позволяет вам команда, за счет чего вы чувствуете себя более комфортно?
Льюис Хэмилтон: Проводить чуть больше времени дома, тренироваться и отдыхать с семьей и друзьями. Это действительно здорово.

Вопрос: (Мануэль Франко – Diario AS) Вопрос для Фернандо. Ferrari по силам выиграть Гран При Австралии?
Фернандо Алонсо: Сложно сказать. Никто не возьмется угадать имя победителя, прежде нужно ответить на многие вопросы, оставшиеся после зимних тестов. У топ-команд есть небольшое преимущество, но вряд ли мы увидим повторение прошлогодней ситуации, когда в первых семи гонках было семь разных победителей.

С учетом стабильности регламента пять быстрейших команд останутся впереди, и в первых Гран При больших сюрпризов ждать не стоит. Но вот среди этих пяти команд очень сложно определить того, кто окажется быстрее на те две-три десятые, позволяющие одержать победу. Силы примерно равны, и лидера определить трудно.

Вопрос: Получается, в воскресенье шанс на победу будет у десяти гонщиков?
Фернандо Алонсо: Именно. Mercedes, McLaren, Lotus, Ferrari и Red Bull демонстрировали неплохой потенциал в разные дни тестов и в разных Гран При предыдущего сезона. Выбрать сильнейшего сложно.

Вопрос: (Карлос Мигель Гомес – La Gaceta) Вопрос для Фернандо. В Барселоне вы были быстрейшим на третьем секторе. С учетом этого условия, может ли трасса в Мельбурне оказаться благоприятной для Ferrari?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Опрометчиво делать выводы по итогам тестов: разные шины в разных командах, разный уровень топлива и разные программы. Мы довольны проделанной работой, выполнили все запланированные проверки – несмотря на нестабильную погоду в отдельные дни – и приехали сюда, реализовав текущий потенциал машины на 100%.

Мы не упустили ничего значимого, что раньше нам не удавалось. Надеюсь, этого достаточно для того, чтобы быть конкурентоспособными – к тому же, австралийская трасса мне очень нравится. Здесь я всегда чувствовал себя комфортно и демонстрировал неплохую скорость, как и в Малайзии. Две первые гонки – хороший шанс заработать достойные очки, но пока я не представляю, насколько быстрыми мы окажемся.

Вопрос: (Ричард Фоулер) Марк, в этом году Альберт-парк празднует 60-летие в качестве гоночной трассы. Что значила бы для вас победа на родине и вхождение в число триумфаторов Гран При Австралии вместе с Брэбэмом и Джонсом?
Марк Уэббер: Любая победа по-своему особенная. Мне повезло несколько раз испытать это чувство: в Монако, в Великобритании – все эти этапы считаются престижными. Но домашний Гран При, определенно, входит в тройку гонок, выиграть которые мечтает каждый. Этап у себя дома воспринимается совершенно иначе.

Опять же, все эти юбилеи ничуть не облегчают мою задачу: я должен чисто провести уик-энд, собрать все воедино, принять верные решения. Нам это вполне по силам, но мы также помним, что австралийский этап всегда складывается непросто – особенно если он открывает сезон. Но я все равно с нетерпением его жду.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Мы много слышали о новых составах Pirelli, но эти шины имеют иной вес, что влияет на баланс машины. В какой мере это сказалось на поведении машины, на прижимной силе и других факторах?
Кими Райкконен: У всех одинаковые проблемы с шинами. Зимой они изнашивались слишком быстро, хотя по сравнению с прошлогодними обеспечивали лучшее сцепление с асфальтом на одном быстром круге. Опять же, по условиям зимних тестов сложно делать выводы, здесь всё может быть иначе. А с точки зрения баланса новые шины практически идентичны прошлогодним.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Мне нечего добавить. Да, шины несколько иные, но ничего серьезного. Все в одинаковой ситуации – посмотрим, насколько хватит шин SuperSoft, будут ли они гранулироваться сильнее. В остальном я большой разницы не заметил.

Вопрос: Что касается состава SuperSoft, Себастьян, вам нравится этот вызов – выехать на трассу на резине, которая никогда ранее не использовалась?
Себастьян Феттель: Да, на зимних тестах SuperSoft не использовался. Как сказал Кими, посмотрим, будет ли какой-нибудь эффект от более тёплой погоды, и сделаем выводы.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Фернандо, в предыдущие три года вы дважды уступали титул в последний момент. Горечь поражения по-прежнему с вами? Она служит для вас стимулом?
Фернандо Алонсо: Мне повезло дважды бороться за титул в трёх прошлых сезонах. Немногим выпадает возможность подняться на подиум, еще меньшему количеству пилотов удаётся выиграть гонку, и лишь единицы получают шанс претендовать на титул. Да, мы дважды уступили в последней гонке, но хотим снова бороться за главный трофей и на этот раз довести дело до конца. Поражения – часть спорта, и для меня и моей команды главная мотивация – суметь в итоге добиться своего.

Вопрос: (Михаэль Виттершаген – Frankfurter Allgemeine Zeitung) Вопрос для Себастьяна и Фернандо. Что вы думаете друг о друге, как о человеке и гонщике?
Фернандо Алонсо: О Себастьяне-гонщике многого не скажешь – трехкратный чемпион мира, побивший немало рекордов по количеству побед, поулов и быстрейших кругов. В 2011 году он доминировал, и дело здесь не только в машине: даже если она действительно хороша, нужно выкладываться по максимуму. Себастьян блестяще провел предыдущие три сезона и заслужил звание чемпиона мира и статус серьезного соперника.

А как человек… Мы не особо общаемся друг с другом, поскольку принадлежим к разным поколениям. Мы не гонялись вместе в картинге и тому подобное…

Себастьян Феттель: Спасибо! Думаю, Фернандо-гонщика мне представлять нет смысла – один из наиболее уважаемых спортсменов в мире, способный в любой ситуации выкладываться по максимуму. Кроме того, он очень расчетливый гонщик, и, пожалуй, по этой причине не раз претендовал на титул. К счастью, в последние годы у нас было преимущество, но он наверняка сделает все возможное, чтобы снова осложнить нам жизнь. Про личность – Фернандо сам сказал, гонщики проводят мало времени друг с другом. Ситуация вполне ожидаемая – в самом деле, по ходу уик-энда времени практически нет, но вне его… Знаешь, я не пью кофе и потому не могу пригласить тебя на чашечку, но вот за баночкой Red Bull побеседовать не против!

Вопрос: (Алексей Попов) Есть разные мнения насчет нового формата квалификации, особенно второй сессии. Меньше участников, шины SuperSoft. Может, лучше сберечь шины, и не выходить в финал? Ваше мнение?
Марк Уэббер: В Барселоне мы отрабатывали квалификацию и процедуру старта. Команды из хвоста пелотона не думают о финале квалификации, как мы не думаем о первой или второй сессиях… Опять же, шины должны позволить добраться до финиша.

Вопрос: Возможно, имеет смысл пропустить финальную сессию – особенно в первых гонках?
Себастьян Феттель: Я так не считаю, всегда хочется стартовать из первых рядов. Есть несколько примеров, когда гонщики получали преимущество, использовав сэкономленный комплект шин в финальной стадии гонки, но в целом намного лучше стартовать впереди.

Вопрос: Даниэль, вы тоже так считаете?
Даниэль Риккардо: Конечно, я бы не отказался стартовать впереди, будь у меня такой шанс! Идея сэкономить шины вынуждает начинать гонку из середины пелотона и принимать дополнительный риск, ведь вокруг гораздо больше машин. Если есть возможность зацепиться за первый ряд – действуй, это логичнее всего.

Вопрос: (Гари Минаган – The National) Есть, скажем так, идеальное количество участников? Зимой мы потеряли одну команду – теперь ситуация оптимальна, или команд должно быть больше? Меньше?
Марк Уэббер: По-моему, нынешний вариант весьма неплох. Двадцать машин – маловато, а между двадцатью и двадцатью шестью – в самый раз. Более двадцати шести уже много для некоторых трасс – например, для квалификации в Монако. Двадцать два – хорошее число, но гораздо важнее общий уровень команд, который должен оставаться высоким. В пелотоне не должно быть заведомо неконкурентоспособных участников, и за этим нужно следить.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Начали с меня, мной и закончим. Себастьян и Марк, как отразились на вашей команде запрет на использование DRS на различных участках трассы, а также ужесточение методики проверки гибкости переднего антикрыла?
Марк Уэббер: За последние годы методика проверки гибкости переднего антикрыла пересматривалась неоднократно. Это нормальная ситуация: приходится адаптироваться к новым правилам иногда и по ходу сезона, а не в январе и феврале. Мы сделали машину соответствующей регламенту и будем адаптировать ее ко всем последующим изменениям, никаких проблем.

Что касается DRS, для нас этот фактор не так важен. Мы неплохо проводили квалификации и гонки, нас не слишком печалит тот факт, что теперь ей можно будет пользоваться намного реже. Мы с Себастьяном давно выступали за снижение значимости DRS в квалификации, так что решение данного вопроса нас вполне устраивает.

Себастьян Феттель: Перемены в методике проверки переднего антикрыла были вызваны стремлением запретить нам делать то, что мы делали лучше других, или то, что другие делать в принципе не могли. Нынешняя ситуация того же рода, ничего нового.

Читайте ещё