Гран При Австралии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австралии 2013

Pirelli

Пол Хембри: "Мы поступили весьма смело, решив предложить командам в Мельбурне состав SuperSoft, но угадали: сегодня мы увидели разные варианты стратегий с двумя или тремя пит-стопами и семь лидеров по ходу гонки!

Кими Райкконен и Lotus лучше других разобрались в поведении резины и смогли успешно реализовать тактику с двумя визитами в боксы, тогда как их соперникам это не удалось. Потрясающее свидетельство подлинного мастерства! Кими и его команда успешно противостояли Фернандо Алонсо и Ferrari, даже находясь с ними на совершенно разных участках трассы, а ведь в Скудерии выбрали быструю тактику с тремя пит-стопами. Это соперничество составило одну из ключевых интриг гонки, по результатам которой мы увидели на подиуме сразу трех чемпионов мира!

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что лучший круг в гонке Кими Райкконен показал на пятьдесят шестом круге на более жестких шинах, которые к тому моменту отработали уже двадцать два круга! Мы довольны эффективностью и надежностью обоих составов, особенно при такой низкой температуре трассы. Впрочем, уже через неделю в Малайзии условия будут совершенно другими!"

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «Я счастлив. После великолепного старта Кими мы надеялись, что сможем зацепиться за подиум, но потом поняли, что другие команды используют тактику трёх пит-стопов. Постепенно наши позиции становились всё сильнее. Начать сезон таким образом - фантастически здорово. Кими великолепно выступал на протяжении уик-энда и сделал для команды всё возможное.

Роман провёл трудную гонку, и нам нужно проанализировать, что пошло не так. Победа Кими - ещё одна награда за ту напряжённую работу, что мы проделали в Энстоуне, и мы должны поблагодарить каждого из наших сотрудников. Мы отправляемся в Малайзию на лучшей позиции из возможных».

Джеймс Эллисон, технический директор: «То, что мы сегодня видели - потрясающе. Такие дни придают смысл работе каждого сотрудника команды. Это великолепно. Квалификация нас немного разочаровала, так как мы знали, что наш темп не соответствует позициям на стартовой решётке. Тем не менее, после длинных серий кругов на пятничных заездах мы были уверены, что сможем провести гонку с двумя пит-стопами.

Время на круге постепенно уменьшало опасения, что шины не выдержат до конца дистанции. Надеюсь, мы сможем повторить это фантастическое выступление в следующий уик-энд, уже двумя машинами».

Кими Райкконен (1-й): «Я рад за команду и за себя. Весь уик-энд наша машина была быстра, с ней не возникало никаких проблем, так что мы могли сосредоточиться на поиске настроек. После свободных заездов у меня возникли хорошие ощущения по поводу работы с шинами, и команда разработала идеальную стратегию.

Я отыграл несколько мест на старте, затем поборолся с Хэмилтоном, а после этого всё складывалось достаточно просто. Пожалуй, это одна из самых простых моих побед. Невозможно начать сезон лучше, чем победив в первой гонке, так что, надеюсь, нам удастся побороться за титул. Но впереди ещё длинный путь, мы должны и дальше делать всё возможное».

Роман Грожан (10-й): «В моей машине что-то работало не так - нужно сесть с инженерами и понять, что случилось. До самого старта всё было прекрасно, но гонка оказалась длинной и сложной. Мы знали, что Альберт-парк может оказаться непростой трассой, и погода нам сегодня не помогла. Кими выиграл, для команды уик-энд прошёл отлично, и понятно, что скорость у машины есть. Будем надеяться, что на Сепанге эту скорость смогу найти и я».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Во-первых, я поздравляю победителей. После зимних тестов мы говорили, что ставим перед собой задачу финишировать на подиуме, и я рад, что мы достигли этой цели. Прошла только первая гонка из девятнадцати, но Ferrari лидирует в Кубке конструкторов – обнадеживающее начало, нужно продолжать работу, чтобы добиться победы в чемпионате.

Сегодняшний результат добавит мотивации всем сотрудникам команды – на трассе и в Маранелло. Надежность машины, проведение пит-стопов, стратегия – это ключевые факторы, но в этот уик-энд были и другие интересные темы, над которыми стоит поразмыслить, чтобы оценить нашу скорость относительно уровня конкурентов».

Пэт Фрай, технический директор: «Утром прошла очень сложная квалификация, в которой было жизненно важно сделать правильный выбор шин в подходящий момент – мы сделали это с уверенностью. Из-за того, что условия постоянно менялись, было нелегко понять реальные отрывы в группе лидеров.

Днем мы были быстры в гонке, оба гонщика отлично её проехали, не допустив ошибок. Но мы знаем, что впереди ещё много работы, если хотим и дальше прогрессировать. Вероятно, можно было рискнуть и провести гонку с двумя пит-стопами, но мы не знали, каким окажется уровень деградации резины, поэтому предпочли этого не делать. В следующих гонках жизненно важно понять особенности резины, чтобы выбрать лучший вариант стратегии».

Фернандо Алонсо (2-й): «Мы можем утверждать, что успешно начали сезон и с самого начала боролись за лучшие места. Наряду с результатами зимних тестов это является обнадеживающим признаком того, что нам удалось добиться максимума по ходу уик-энда с множеством переменных - в квалификации и в гонке.

Думаю, стратегия трех пит-стопов оказалась верной: принимая во внимание уровень деградации резины, с которым мы столкнулись, было невозможно проехать гонку с меньшим числом пит-стопов, финишировать вторым и обогнать Себастьяна Феттеля и Адриана Сутила. Финиш впереди Red Bull сравним с победой, даже если мы знаем, что они быстрее. Впереди ещё один уик-энд с переменчивой погодой, но мы должны спокойно справиться с этой ситуацией и добиться хорошего результата».

Фелипе Масса (4-й): «Безусловно, начало сезона оказалось позитивным, особенно если принять во внимание, что на этой трассе у меня всегда были трудности. Мы показали, что у нас конкурентоспособная машина, у неё высокий гоночный темп – это стало возможным благодаря работе, проделанной на тестах.

Я начал гонку с атаки и сразу же оказался в борьбе за высокие места. Возможно, если бы я чуть раньше провел второй пит-стоп, как это сделал Фернандо, у меня был бы шанс побороться за подиум, но я все равно доволен. Мы выступили на хорошем уровне, но сейчас предстоит тщательно проанализировать каждую деталь, чтобы сделать машину ещё лучше».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «После старта из первого ряда финиш на третьей и шестой позициях – не тот результат, который мы ставили перед собой, но необходимо считаться с тем, как складывались события в гонке, поэтому, думаю, мы показали оптимальный результат.

Машины Lotus очень бережно работают с резиной – Кими смог проехать гонку с двумя пит-стопами, и это сработало. Полагаю, из-за прохладной погоды резина оказалась за пределами оптимального рабочего окна, но, в любом случае, подиум и шестое место – очень позитивное начало чемпионата.

Марк смог отыграться после тяжелого старта и проблем с KERS в первой части гонки, связанных со сбоями в ECU. Мы перезапустили систему, и с этого момента он стал отыгрываться. Команда покидает Мельбурн, зная, что у нас хорошая машина. Мы готовимся к высоким температурам, которые нас ждут в Малайзии на следующей неделе».

Себастьян Феттель (3-й): «Думаю, вы всегда немного разочарованы, когда, стартуя с поула, не выигрываете гонку, но в целом мы провели хороший уик-энд. Сегодня отличный день – поул и место на подиуме, однако в гонке я слишком агрессивно работал с резиной, поэтому передние и задние шины быстро износились, а у соперников износ был не так велик.

Всегда есть области, в которых вы можете прибавить, но сегодняшний результат отражает ситуацию. Мы не видели Кими на трассе – он был слишком быстр, Фернандо вышел вперед, когда я был наиболее уязвим, но в целом мы рады третьему месту».

Марк Уэббер (6-й): «На стартовой решетке возникло несколько проблем: телеметрия не передавалась на командный мостик, поэтому парни не видели настройки машины во время старта. Кроме того, на первом отрезке не работала KERS. На первом комплекте шин казалось, что машина слишком тяжелая, сегодня ей просто не хватило скорости, чтобы побороться за победу.

Мой пит-стоп оказался медленным из-за того, что сломался передний домкрат, после чего я оказался позади Дженсона Баттона. Ближе к финишу удалось отыграть несколько позиций, но жаль, что не удалось добиться большего. Было трудно бороться с соперниками, которые оказались на тактике двух пит-стопов».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон

Росс Браун: «Мы отлично провели первый отрезок – на машине Льюиса шины SuperSoft продержались до 13 круга, а на машине Нико – до 14-го. В тот момент мы решили, что можно проехать дистанцию с двумя пит-стопами, но баланс на шинах Medium не соответствовал нашим ожиданиям.

После двух пит-стопов и коррекции темпа для более бережной работы с резиной, переход на три пит-стопа поставил Хэмилтона в невыгодное положение по отношению к тем, кто с самого начала планировал останавливаться трижды. В ближайшие дни нам нужно разобраться с поведением шин.

Нико был конкурентоспособен, когда ему пришлось остановить машину – по телеметрии мы заметили снижение напряжения батареи, что и привело к сходу.

В целом, мы добились хорошего прогресса в работе с машиной и сегодня многому научились. Если мы сможем сложить воедино все элементы мозаики, то добьёмся хороших результатов».

Льюис Хэмилтон (5-й): «Я доволен сегодняшним результатом, он превосходит наши ожидания от первой гонки сезона. Машина выглядела очень неплохо – я отлично провёл первый отрезок, проехав на SuperSoft большую дистанцию, чем многие другие.

Мы планировали дважды останавливаться в боксах, но во время гонки переключились на стратегию трёх пит-стопов. Не понимаю, в какой момент мы упустили соперников – нужно ещё раз посмотреть гонку, чтобы всё понять.

Важно, что у нас есть машина, с которой можно двигаться дальше – команда проделала огромную работу, позволившую добиться серьёзного прогресса. Теперь я с нетерпением жду Малайзии, где надеюсь добиться большего».

Нико Росберг (сход): «Жаль, что из-за проблем с электрикой я был вынужден досрочно завершить гонку – мы выбрали стратегию двух пит-стопов, и я занимал позицию, позволяющую надеяться на хороший результат.

В остальном уик-энд оставил позитивные ощущения. Команда построила неплохую машину, я был быстр в квалификации, W04 оказалась весьма конкурентоспособна под дождём. Похоже, мы смогли сократить отставание от лидеров – это хороший базис для дальнейшей работы».

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста и Адриан Сутил

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Блестящий результат в начале сезона! Десять очков подтверждают высокую скорость, которую мы демонстрировали на протяжении всего уик-энда. Адриан успешно вернулся в гонки, доказав, что не потерял ни доли своего мастерства. Он использовал особенную стратегию, но справился с задачей, показал отменную скорость и даже лидировал целых одиннадцать кругов!

Пол следовал другой тактике, но уступил Адриану совсем немного. Вполне возможно, ему удалось бы опередить напарника, но он предпочел сдержать атаку, чтобы гарантировать команде достойный результат. Зимой мы говорили, что нам важно уверенно начать сезон – надеюсь, нам удастся подтвердить сегодняшнее достижение уже на следующей неделе в Малайзии."

Адриан Сутил (7-й): "Фантастическая гонка! Я стартовал на более жестких шинах, выбрав иную стратегию, чем большинство соперников, и это решение оказалось верным. Темп оказался неплохим, и я смог удержаться за соперниками, которым предстояло гораздо раньше заехать в боксы. Вскоре я впервые в своей карьере возглавил гонку!

После второго пит-стопа я вновь оказался во главе пелотона и уже понимал, что хороший результат вполне возможен. Правда, финальный отрезок на более мягких шинах получился непростым: резина быстро начала гранулироваться, и я потерял несколько мест. В какой-то момент казалось, что стоит ещё раз заехать на пит-лейн, но на последних кругах шины вновь обрели эффективность, что помогло мне финишировать седьмым. Отличное начало сезона, за что огромное спасибо всей команде!"

Пол ди Реста (8-й): "Седьмое и восьмое места – великолепный вариант начала сезона! Как выяснилось, наша машина бережно расходует резину, что позволило проводить меньше пит-стопов, чем у соперников. Я вполне мог финишировать седьмым, но в начале второго отрезка застрял за теми, кто выбрал три остановки, упустив шанс. Тем не менее, итог позитивен: да, над машиной ещё нужно поработать, но в Малайзию мы отправляемся с оптимизмом!"

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон (9-й): "После трех побед в Гран При Австралии девятое место – совсем не то, о чем хочется рассказывать. Но мы все-таки можем быть довольны результатом: гонка получилась непростой, и машина недостаточно быстра, но команда сработала по максимуму. Я заработал два очка и довел свой счет до 1001, но не думаю, что сегодня мог бы финишировать сколь-нибудь выше. Да, общая статистика приятна, но не облегчает горечь от ощущения, что над машиной придется ещё долго работать, прежде чем она станет по-настоящему конкурентоспособной.

С нетерпением жду этапа в Малайзии. Ближайшая неделя вряд ли окажется сколь-нибудь легче, но, надеюсь, у нас получится проанализировать всю собранную информацию, чтобы чуть лучше понять машину и добиться от неё больше скорости."

Серхио Перес (11-й): "Крайне непростая гонка. Я хорошо стартовал, но, несмотря на все усилия команды в плане стратегии, скорости машины оказалось недостаточно. Правда, у меня почти получилось пробиться в очки – жаль, не удалось отвоевать желанную десятую позицию. 11-е место никогда не радует, но мы с Дженсоном сработали неплохо. Снимаю шляпу перед напарником – ему удалось добиться большего от MP4-28 и финишировать девятым.

Инженеры понимают, что машина недостаточно быстра, но McLaren – лучшая команда в Формуле 1, и мы очень скоро прибавим. Если же говорить о сегодняшней гонке, сама трасса не лучшим образом подходила MP4-28, что лишь обострило проблему. Надеюсь, в Сепанге мы выступим увереннее.

Наконец, сегодня я провел дебютную гонку за McLaren – мне выпала честь, о которой мечтает любой гонщик. Конечно, было бы приятно заработать несколько очков, но они еще непременно будут."

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: "Если говорить о позитивных моментах первой гонки, то под дождём наша машина оказалась весьма конкурентоспособна. Оба гонщика весьма неплохо отработали в пятницу и субботу, а сегодня нам удалось повысить скорость STR8 и на сухой трассе. Из негативного – нам не удалось квалифицироваться достаточно высоко из-за ошибки с выбором шин, уже в гонке Даниэлю явно не хватало сцепления, а в итоге он и вовсе сошел из-за проблем с надежностью.

Жан-Эрик стартовал тринадцатым и пытался пробиться в десятку, но усилия оказались напрасными. Сегодняшний результат не соответствует нашему потенциалу, через несколько дней в Сепанге мы должны выступить лучше."

Жан-Эрик Вернь (12-й): "Старт получился суматошным – меня оттеснили на внешний радиус, пришлось даже проехать по гравию. Первый отрезок на более мягких шинах мы провели в среднем темпе, а вот остальные два уже на более жестких проехали намного лучше. В конце гонки я даже на какое-то время ворвался в призовую десятку, но сразу после атаки на Романа Грожана я повредил передние шины и промахнулся мимо точки торможения, пытаясь угнаться за Баттоном.

В целом уик-энд показал, что с нашей машиной можно претендовать на очки в каждой гонке. Жаль, не удалось заработать их здесь, но теперь я с оптимизмом жду предстоящих Гран При. STR8 действительно хороша!"

Даниэль Риккардо (сход): "Мне пришлось сойти с дистанции из-за проблем с выхлопной системой. Я сообщил команде о странных звуках, пытался устранить их корректировкой настроек, но безуспешно.

В начале гонки машине явно не хватало сцепления, я ехал словно по льду, на прогрев шин потребовалось немало времени. Впрочем, после десяти кругов темп всё же вырос, но к тому моменту я проигрывал слишком много. Похоже, нам нужно больше поработать с шинами, ведь я совсем не так хотел закончить первый Гран При сезона на домашней трассе".

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Совсем не такого мы ждали от первой гонки после многообещающих результатов свободных заездов. Проблема с топливной системой - это невезение, особенно в такой момент гоночного уик-энда. Мы приносим извинения Нико. Эстебан уверенно провёл первую гонку, однако старт с 18-й позиции стал для него слишком большим гандикапом. Я уверена, что мы решим эти проблемы и в Малайзии добьёмся большего».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Мы разочарованы тем, что Нико так и не удалось стартовать в его первой гонке за Sauber из-за проблем с топливной системой. Поскольку Эстебан стартовал с 18-го места, ему пришлось непросто, но он провёл неплохую гонку, контролировал состояние резины и отлично взаимодействовал с инженерами. Мы перегруппируем свои силы и убедимся, что добьёмся максимума от машин в Малайзии».

Эстебан Гутьеррес (13-й): «Прежде всего, мне нужно было финишировать, и я рад, что выполнил эту задачу. Я хочу поблагодарить всю команду, в квалификации мы имели хорошие шансы и сегодня смогли отчасти компенсировать то, что потеряли вчера. У нас неплохая основа, постараемся добиться большего».

Нико Хюлкенберг (не стартовал): «Я разочарован тем, что сегодня произошло, но никого не обвиняю. В гонках такое случается. Больше всего меня беспокоит то, что я не проехал дистанцию гонки, что так важно в начале сезона. Это дало бы мне много полезной информации для следующих Гран При.

Мельбурн - не лучшее место для меня. Я третий раз участвую здесь в Гран При и в третий раз уезжаю с пустыми руками. Единственный позитивный момент в том, что следующая гонка пройдёт уже через неделю».

Williams F1 Team

Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо

Майк Кофлэн, технический директор: «Сложная гонка. Мы выбрали разную стратегию для гонщиков: Валттери стартовал на SuperSoft, а Пастор – на Medium. Впрочем, я сомневаюсь, что какая-либо из схем в итоге принесла бы существенное преимущество. Здорово, что Боттас финишировал в дебютной гонке, но нам придется многое сделать, чтобы машина прибавила в скорости. У нас есть несколько идей, постараемся реализовать их в следующей гонке».

Валттери Боттас (14-й): «Я хорошо стартовал, но через несколько кругов допустил небольшую ошибку, стоившую мне нескольких позиций. Машине не хватает скорости, но уик-энд оставил несколько позитивных моментов. До следующей гонки всего неделя, так что придется напряженно работать, чтобы как можно лучше подготовиться к этапу в Малайзии и заработать первые очки».

Пастор Мальдонадо (сход): «Досадное завершение уик-энда, оказавшегося сложным для меня и команды. Сегодня машина реагировала на мои действия хуже, чем мы ожидали, поэтому, к сожалению, я потерял контроль над её задней частью и застрял в гравии. Придётся приложить немало усилий, чтобы решить проблемы».

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки

Джон Бут: «В целом мы довольны гоночным дебютом MR02 и рады, что позитивные предпосылки, замеченные на предсезонных тестах, нашли отражение в скорости машины уже в начале сезона.

Жюль провел отличную гонку, быстро оставив далеко позади обе машины Caterham, и постарался догнать соперников из более сильных команд. Мы стартовали на шинах SuperSoft, но, возможно, недооценили, насколько быстро они изнашиваются, поэтому пришлось очень рано переходить на резину Medium, что позволило Жюлю поднять скорость. К сожалению, к этому моменту Williams уже успели создать заметный отрыв, но наш пилот постепенно его сокращал.

Ключевой момент оставшейся части гонки был связан с правильным выбором момента для пит-стопа, чтобы избежать слишком интенсивной деградации шины. Этот заключительный пит-стоп, когда на машину Бьянки был поставлен второй комплект SuperSoft, мы провели очень поздно, после того, как передние шины из последнего комплекта Medium были основательно изношены…

Макс, к сожалению, не смог избежать контакта с машиной ван дер Гарде, поэтому ему пришлось возвращаться в боксы за новым передним крылом. Столь ранний пит-стоп неизбежно привел к тому, что он вынужден был пропускать лидеров гораздо раньше, чем Жюль, а в такой ситуации отыгрываться всегда трудно…

Мы покидаем Мельбурн с чувством удовлетворения: однозначно, зимой команде удалось добиться прогресса. Конечно, нельзя недооценивать команды середины пелетона, но, по-моему, сегодня мы показали, что догнать их можно.

Мне бы хотелось поблагодарить коллектив базы Marussia в Банбери, а также мотористов Cosworth. Хочу добавить, что это была первая гонка для нашей команды, когда мы использовали KERS, и эта система отработала нормально».

Жюль Бьянки (15-й): «Я очень доволен сегодняшней гонкой: лучшего начала моего первого сезона в Формуле 1 представить трудно. Вчерашняя квалификация складывалась весьма непросто, но сегодня я был абсолютно спокоен. В целом все прошло очень гладко. Чтобы добиться максимально возможного результата, мы постарались найти решение проблем, связанных с шинами. Времени на это было немного, так что я хочу поблагодарить моих инженеров, механиков и всю команду за то, что помогли мне хорошо подготовиться. Сегодня все отлично выполнили свои задачи: такое впечатление, что зимой команда сделала большой шаг вперед…»

Макс Чилтон (17-й): «Я доволен своим дебютом в Формуле 1, и хотя без осложнений не обошлось, приятно, что одна гонка уже позади, и мы получили представление, как мы выглядим на фоне соперников. После контакта с машиной ван дер Гарде в начале дистанции переднее крыло было повреждено, и мне пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем.

Затем, когда я вернулся на трассу, мне сразу пришлось пропускать лидеров, так что компенсировать потерянное время оказалось непросто. На заключительных кругах гонки у меня была интересная дуэль с ван дер Гарде, и я не только сократил отставание, но и смог его обогнать. После этого мне удалось продемонстрировать мою настоящую скорость: я проходил круги примерно на три секунды быстрее него.

Несмотря на некоторые неприятности, происшедшие по ходу гонки, у меня ощущение, что я многому научился, и этот опыт пригодится мне в следующих Гран При».

Caterham F1 Team

Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде

Шарль Пик (16-й): «Неплохая гонка. Разумеется, хотелось бы завоевать более высокую позицию на финише, но мне кажется, результат отражает нашу скорость на этом этапе сезона.

Я стартовал на SuperSoft и проехал первый отрезок в хорошем темпе, но резина быстро потеряла эффективность. После перехода на Medium шины неплохо держали трассу, поэтому я смог провести второй пит-стоп позже, чем планировалось, и получил шанс побороться за позиции. К сожалению, на последних кругах возникли проблемы с KERS, из-за которых темп упал, и я не смог воспользоваться невысоким износом резины.

В команде знают, что первые гонки пройдут в таком же ключе, но доработав машину, мы проведем очень интересный сезон. Предстоит многое подготовить к следующей гонке, но я рад, что всё в наших руках – это хорошо и для команды, и для болельщиков. Посмотрим, как будут развиваться события».

Гидо ван дер Гарде (18-й): «Неплохое начало карьеры в Формуле 1. Крайне важно финишировать в первой гонке, поэтому я доволен тем, что мне это удалось.

Я стартовал на шинах SuperSoft, в первом повороте опередил несколько машин и, несмотря на быстрый износ резины, до первого пит-стопа ехал в темпе Жюля Бьянки. На первом комплекте Medium я получил прокол, из-за которого потерял много времени и позицию. Пришлось совершить второй пит-стоп гораздо раньше, чем планировалось, а значит, изменить тактику. Впрочем, это был полезный опыт.

В межсезонье я часто говорил, что считаю первые гонки сезона возможностью набраться опыта, а сегодняшний день очень помог в этом плане. Я в хорошей форме. Теперь у нас больше информации о резине, мы используем эти данные через неделю в Малайзии. Посмотрим, каких результатов мы добьёмся в первой домашней гонке сезона».

Читайте ещё