Гран При Австралии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «После двенадцати дней зимних тестов, в Мельбурне мы впервые сможем оценить работу новых составов в условиях реального Гран При. Эта резина разрабатывалась в прошлом году, во время частных тестов – мы хотели сделать её ещё более эффективной, чем когда-либо прежде. Холодная погода на тестах не позволила продемонстрировать лучшие качества шин, но в Альберт-парке ситуация будет совсем иной – в гонке мы ждем двух или трёх пит-стопов.

Старт нового сезона – это всегда интересно. Судя по тому, что мы видели на тестах, разрывы между командами стали ещё меньше – это большое достижение, если учесть, что в прошлом году мы увидели семь разных победителей в первых семи гонках.

При подготовке к 2013 году мы изменили составы и конструкцию шин, теперь резина работает в более широком диапазоне, у неё большее окно максимальной эффективности. При этом, разница в скорости между составами увеличилась – команды смогут использовать различные варианты стратегии и получить преимущество за счет этой разницы».

Infiniti Red Bull Racing

Боксы Red Bull

Себастьян Феттель: «Мельбурн – замечательный город, и я не могу назвать какую-то одну достопримечательность, которая мне бы больше всего нравилась. Например, очень хорош местный пляж. В городе царит приятная веселая атмосфера, а рестораны славятся отменной кухней. Впрочем, трасса в Альберт-парке мне тоже нравится.

Вообще, Австралия – удивительная страна: здорово, что там водятся животные, которых обычно можно увидеть только в зоопарке, например, кенгуру и коалы. Природа там впечатляющая! Жаль, что смогу увидеть совсем немного, но с каждым годом узнаю об Австралии все больше и больше.

Очень хорошо, что после тестов мы, наконец, выйдем на старт гонки».

Марк Уэббер: «Я поднимался на подиумы большинства автодромов мира, побеждал на многих трассах, и теперь хочется добиться успеха и в Мельбурне. Мне нравится выступать в Альберт-парке, там фантастическая атмосфера. Вообще публика в Австралии любит Гран При: людям нравится, что в нашей стране проводятся соревнования мирового уровня.

Я всегда испытываю гордость, когда приезжаю на родину участвовать в гонке Формулы 1, которая проходит очень здорово. Конечно, мне хочется выступить ярко, поэтому я полностью сосредоточен на своей работе. Думаю, если мне удастся подняться на подиум в Мельбурне, то призовое шампанское покажется мне еще более вкусным!»

Scuderia Ferrari

Интервью: Фернандо Алонсо...

Интервью: Фелипе Масса...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «До начала австралийского этапа осталось несколько дней, справедливости ради нужно отметить, что это непростой период для сотрудников всех команд Формулы 1. Сейчас все оценивают свои надежды и опасения, нервы напряжены, и эти эмоции объединяют нас с теми, кто любит наш спорт.

Позади несколько недель подготовки нашей новой MP4-28 к сезону 2013 года. Холодная погода и дождь на тестах в Хересе и Барселоне не позволили работать с резиной в пределах эффективного рабочего диапазона шин. Эти сложности, вместе с некоторыми типичными для тестов проблемами, стали причиной некоторой озабоченности, но наши инженеры и механики отлично справились, в итоге мы проехали большую дистанцию. Отличная работа, парни!

Впрочем, сложности коснулись всех команд, так что любого, кто сможет назвать расстановку гонщиков на стартовом поле в Мельбурне, можно назвать истинным прорицателем. На самом деле, даже после первой квалификации, которая пройдёт в субботу, 16 марта, ни один из руководителей команд не сможет с уверенностью судить о конкурентоспособности машины.

Кроме этих факторов, нужно помнить, что MP4-28 – это новый, бескомпромиссный проект, над которым мы будем настойчиво работать по ходу сезона. Мы знаем, что у новой машины большой потенциал, и отправляемся в Мельбурн с надеждой на хороший результат и очки на финише, которые станут началом нашей борьбы на победу в личном зачёте и Кубке конструкторов.

Работа над скоростью MP4-28 продолжается и сейчас, я считаю, что мы приедем в Австралию в хорошей форме. Мы никогда не недооценивали наших соперников и не делаем это сейчас. Я уже говорил, что MP4-28 – это новый и бескомпромиссный проект, и я уверен в том, что мы будем прогрессировать с каждым этапом».

Дженсон Баттон: «Я не могу поверить, что это происходит. Кажется, только на прошлой неделе я стоял на вершине подиума в Сан-Паулу, а сейчас мы уже готовимся к полёту в Австралию. Время пролетело невероятно быстро.

Так всегда бывает, когда вы весело проводите время, и у меня минувшая зима была фантастической – я постоянно тренировался и сейчас чувствую, что отлично готов к новому сезону.

Один из самых позитивных факторов Формулы 1 – возможность каждую зиму проводить «перезагрузку». Ситуации были разными – иногда мы ужасно проводили зимнюю тестовую программу, а потом оказывались конкурентоспособными в первой гонке, но может быть и так, что вы быстры на тестах, а в Мельбурне оказываетесь позади. Если повезёт – у вас всё получается и зимой, и в первой гонке – такова цель.

Не думаю, что в этом году любая из команд действительно представляет расстановку сил. Оценить её на тестах было невозможно – гонщики работали с разным количеством топлива, резина быстро изнашивалась – всё это осложняло оценку, и сейчас сложно сказать, кто приедет в Австралию с лучшей машиной, но это тоже часть нашего спорта.

Начало нового сезона – это всегда интересно, первый Гран При станет кульминацией месяцев напряженной работы. Я трижды побеждал в Мельбурне и люблю это место. Нет лучшей трассы для начала сезона, который обещает быть невероятно интересным».

Серхио Перес: «Зима получилась насыщенной. Переход в McLaren стал серьёзным шагом в моей карьере, и я сразу понял, почему эта команда стабильно добивается успехов – столь невероятной преданности делу, мотивации и внимания к деталям я нигде не встречал.

Конечно, знакомство с новой машиной, новыми для меня техническими системами и знакомство с сотрудниками стало дополнительным вызовом, но это было полезно и невероятно интересно. Ценность этого опыта я смогу оценить в Мельбурне, когда впервые окажусь в боксах McLaren в рамках гоночного уик-энда.

Учитывая необходимость адаптации, зима получилась насыщенной – нам предстояло многое сделать. Конструкция машины серьёзно изменилась, а решить все возможные проблемы за 12 дней тестов очень непросто. Однако, тесты прошли плодотворно, мы сделали всё возможное, чтобы разобраться с машиной перед Гран При Австралии.

Приезд в Мельбурн в качестве гонщика McLaren – большая честь для меня. Я никогда не работал столь напряженно зимой, но знаю, что сделал всё, что мог, чтобы подготовиться к новому сезону. Теперь я с нетерпением жду, когда в воскресенье днём погаснут огни стартового светофора!»

Lotus F1 Team

Боксы Lotus

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Старт нового сезона – это напряженное, но весьма интересное время. На наших базах в Брэкли и Бриксуорте кипит работа: Нико и Льюис недавно побывали там, чтобы завершить подготовку на симуляторе, а команда заканчивала работу над машинами и двигателями, собирала оборудование для четырёх предстоящих выездных гонок.

В первой гонке мы сможем оценить наши позиции относительно соперников, понять, насколько серьёзного прогресса удалось добиться. Мы успешно провели тестовую программу, но, тесты – это одно, а гонки – совсем другое. В Мельбурне мы столкнемся с более высокой температурой, с другими условиями, чем те, с которыми мы уже работали. Мы готовимся к борьбе, которая начнется в Мельбурне».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Когда дело доходит до старта сезона, только факты имеют значение, все остальное – спекуляции. Факт состоит в том, что мы хорошо отработали зимнюю тестовую программу, оказались второй командой по пройденной дистанции, добились серьёзного прогресса.

Льюис и Нико отлично сработались, мы видим позитивную динамику в команде – на базе и на трассе. Мы хорошо подготовились к австралийскому этапу, но знаем, что там нас ждёт иной температурный режим, другой асфальт, а команды полностью раскроют свои козыри только в субботней квалификации. Только в ней мы получим первое представление о том, где находимся относительно соперников.

Возможно, я использую клише, но наша цель – выступить как можно лучше. Мы знаем, что должны сделать шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном и гордимся тем, что представляем Mercedes-Benz на глобальной арене. Теперь мы должны жить в соответствии с высокими стандартами этой компании».

Нико Росберг: «Мельбурн – отличное место для начала сезона. Мне нравится город и австралийские болельщики – они всегда оказывают фантастическую поддержку. В первом Гран При команды смогут оценить расстановку сил, ведь время круга на зимних тестах не дает возможности составить общую картину.

Кажется, в Мельбурне нас ждет жаркая погода, поэтому предстоит решать довольно трудные задачи, ведь мы не знаем, как поведёт себя W04 в подобных условиях. Износ резины – самая большая проблема для всех, нам нужно внимательно следить за шинами и аккуратно с ними работать. Я готовлюсь к предстоящему уик-энду и жду начала сезона».

Льюис Хэмилтон: «Старт нового сезона совпадает для меня с началом нового вызова с командой Mercedes. Я не могу дождаться, когда окажусь в Мельбурне, выйду на трассу и пойму, где мы находимся относительно соперников. Австралийский уик-энд всегда интересен: команды не знают, какова расстановка сил, болельщики оказывают фантастическую поддержку, шины станут одним из ключевых факторов – пока мы просто не знаем, что произойдет в гонке.

Мне нравится Альберт-парк – это городская трасса с большим числом кочек, вы стараетесь настроить машину на максимальный уровень прижимной силы, а гонщики подвергаются настоящему испытанию. На зимних тестах машина была надёжной – это позитивный момент, который должен помочь в этот уик-энд. Однако мы знаем, что с точки зрения эффективности машины в пятничных свободных заездах всем придется начинать с нуля. Я предлагаю оставить все разговоры, начать гонки, а затем посмотреть, как складывается ситуация».

Sauber F1 Team

Боксы Sauber

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Зимой мы продуктивно отработали тестовую программу, проехав 5308 километров, что стало возможно, благодаря напряженной работе всех тех, кто связан с проектированием, производством и эксплуатацией машины. Нико и Эстебан быстро освоились в новой среде и уже наладили тесные рабочие отношения в команде, что очень важно. На тестах вы никогда не знаете, насколько сильны по отношению к соперникам, но C32 ведёт себя так, как мы рассчитывали, что обнадёживает.

Мельбурн - типичная уличная трасса со значительной эволюцией качества покрытия по ходу уик-энда. Здесь очень важна стабильность машины на торможениях, эффективность в медленных и среднескоростных поворотах, при быстрой смене направления движения.

Будет интересно посмотреть, как поведут себя шины Medium и Supersoft нового поколения в более медленных поворотах, чем в Хересе и Барселоне. Важно максимально использовать наш потенциал, так как есть все признаки того, что результаты команд будут очень близки. В целом команда с уверенностью и нетерпением ждёт начала сезона 2013 года».

Нико Хюлкенберг: «Наконец-то приближается начало сезона. Вчера я покинул Европу и с нетерпением жду одной из самых любимых гонок - Гран При Австралии. В Мельбурне всегда особая атмосфера, поэтому мне так нравится там бывать, да и временная трасса в Альберт-парке весьма любопытна. Когда едешь мимо озера, особенно во время парада пилотов, чувствуешь близость к болельщикам.

Трасса достаточно сложная для гонщиков. На ней множество кочек, и нужно знать, как с ними справляться. С точки зрения конкурентоспособности заключительные тесты в Барселоне показали, что мы хорошо подготовились, но ещё есть некоторые области, в которых мы можем прибавить. Я с нетерпением жду гонки, которая, наконец, позволит оценить расстановку сил».

Эстебан Гутьеррес: «Мы завершили предсезонные тесты, и я благодарю за работу каждого сотрудника команды. В Мельбурне пройдёт моя первая гонка в Формуле 1 - это будет нечто особенное. Я не знаком с трассой, но уверен, что смогу быстро изучить её конфигурацию на свободных заездах.

Выступления в Формуле 1 - это следующий шаг в моей карьере и то, на чём мне надо сосредоточиться. Одна из главных задач на этот момент - чувствовать себя естественно и расслабленно, в своей среде, чтобы я смог сконцентрироваться на ключевых элементах уик-энда. Я чувствую, что у меня хорошая база для старта сезона, но, конечно, я буду продолжать работать, так как есть области, в которых я ещё могу прибавить. Моя цель - реализовать потенциал машины и стабильно зарабатывать очки».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Я с нетерпением жду начала сезона. Последние несколько лет мы регулярно зарабатывали очки в Мельбурне, так что цель на уик-энд вполне очевидна. В прошлом году часть лучших результатов Force India завоевала на городских трассах, поэтому я не сомневаюсь в нашем успехе в Альберт-парке.

Я очень доволен составом пилотов и особенно рад возвращению Адриана Сутила. Мы долго размышляли над решением, но я не сомневаюсь в правильности нашего выбора. Адриан – очень быстрый гонщик, он многого добился за свою карьеру в Force India. Он был с нами с самого начала и действительно стал частью семьи. На зимних тестах в Барселоне его время на круге произвело впечатление – он сразу продемонстрировал неплохую скорость.

Пол - отличный гонщик, и мы уверены, что его результаты в третьем сезоне в составе Force India станут достойным отражением его таланта. Он стал частью команды и великолепно адаптировался. После успешных зимних тестов ди Реста отлично готов к успешному сезону. Именно Адриан и Пол добились лучшей позиции Force India в Кубке конструкторов в 2011 году, и я не вижу причин, которые могли бы помешать повторить эти результаты в 2013-м.

На зимних тестах VJM06 продемонстрировала потрясающую надежность. С прошлого года регламент почти не изменился, команда уверена в том, что мы продолжим выступать на том же уровне, что и в конце прошлого сезона. Первая гонка сезона в Мельбурне – это всегда лотерея. Если кто-то из лидеров допустит ошибку, мы этим воспользуемся».

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Адриан Сутил...

Williams F1 Team

Майк Кофлэн, технический директор: «Мы успешно провели зимние тесты и продолжаем анализ собранной информации. Во время пятничных свободных заездов оба наших гонщика проведут дополнительные тесты элементов аэродинамики, а в тот же день вечером мы примем решение о конфигурации машины в квалификации и гонке. У нас два конкурентоспособных варианта аэродинамического обвеса, выбор зависит от характеристик трассы и погодных условий.

Удивительно, но в Мельбурне требования к мощности даже больше, чем в Спа. Потребление топлива и износ тормозов там достаточно высокие, а погода обещает быть более жаркой, чем на тестах в Хересе и Барселоне, поэтому на свободных заездах в пятницу мы будем внимательно следить за износом шин. В целом, мы уверены в конкурентоспособности FW35 и с нетерпением ждём начала сезона».

Пастор Мальдонадо: «Зимой мы серьёзно работали над повышением эффективности машины, и на финальных тестах в Барселоне она продемонстрировала свой потенциал.

Я с самого начала участвовал в проекте FW35, тесно сотрудничал с инженерами, конструкторами и техническим персоналом аэродинамической трубы – мы хотели добиться прогресса во всех направлениях. Мы не знаем, по каким программам работали на тестах наши соперники, но надеемся, что машина будет более конкурентоспособной, чем год назад.

Мне нравятся уличные трассы, я всегда с удовольствием приезжаю в Австралию и сейчас с нетерпением жду начала сезона, чтобы оценить расстановку сил».

Валттери Боттас: «Мы отлично провели зиму, на тестах машина доказала свою надёжность. По сравнению с FW34, с которой я работал на свободных заездах в прошлом году, новая FW35 – совсем другая машина, я впечатлён прогрессом команды.

Зимой я очень серьёзно готовился к тому, чтобы выдержать полную дистанцию Гран При, но и в прошлые годы я активно тренировался, поэтому чувствую, что отлично готов к началу чемпионата.

Первый Гран При в карьере – это серьёзный шаг, и я с нетерпением жду момента, когда погаснут огни стартового светофора, и мы сможем оценить конкурентоспособность FW35 по сравнению с машинами соперников».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь вместе с командой обходит круг по трассе

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Интервью: Даниэль Риккардо...

Caterham F1 Team

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Этап в Австралии станет важным моментом для всей команды. Сезон 2013 года - четвёртый для нас в Формуле 1, но будет первым в новой раскраске и первым после переезда в Лифилд.

На первый взгляд может показаться, что мы начнем сезон 2013 года с таких же позиций, на каких были в 2012-м, но внутри команды произошли серьезные изменения. Сейчас наша база находится в Оксфордшире, мы полностью контролируем все этапы создания машины - от разработки до производства. Аэродинамическая труба модернизирована, чтобы соответствовать строгим техническим требованиям, и сейчас она даёт результаты, которые позволят нам прогрессировать.

Мы продолжаем повышать эффективность и улучшать методы работы команды, чтобы оказаться конкурентоспособными на трассе и обеспечить жизнеспособную бизнес-модель, позволяющую гарантировать долгосрочное будущее. На всех уровнях мы приглашаем талантливых людей, которые двигают нас вперед.

Кроме того, в 2013-м у нас будут выступать двое новых гонщиков – Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде. Это молодые и нацеленные на успех пилоты, способные помочь нам добиться поставленной цели. В конце 2012 года мы были в центральной части шоу Формулы 1, и я уже говорил своим гонщикам, чтобы они готовились стать частью этого шоу в 2013-м. Возможно, это произойдет не с самого начала, но по ходу чемпионата мы будем работать над прогрессом машины – мы должны быть уверены, что привлечем к себе внимание по правильным причинам.

У нас есть средства, люди и инфраструктура, необходимые для того, чтобы двигаться дальше. Мы сделаем это спокойно, размеренно, основываясь на реалистичных взглядах на мир с высоким уровнем конкуренции, в котором мы выступаем. Однако мы будем действовать с максимально возможным уровнем энергии, страсти и энтузиазма. Кажется, что сезон 2012 года закончился только вчера, но мы с нетерпением ждем возращения в гонки!»

Шарль Пик: «Я с нетерпением жду возвращения в Мельбурн, где мне предстоит провести первую гонку в составе Caterham – полагаю, нас ждет хороший уик-энд. Сам по себе Мельбурн – отличный город. Здорово перелететь из конца холодной европейской зимы в жаркую Австралию. Многочасовой перелет утомляет, но все в равных условиях. Я чувствую, что готов - и физически, и психологически.

Временная городская трасса в Альберт-парке весьма любопытна – она быстрая, машины настраиваются на высокий уровень прижимной силы - там не так просто чисто проехать круг. В пятницу в первой сессии свободных заездов асфальт очень грязный, но его состояние серьёзно улучшается по ходу уик-энда, и в квалификации нужно выехать в правильное время на свою попытку, чтобы добиться максимума от резины.

После тестов мы определенно готовы к гонкам. У нас есть представление о том, откуда мы начнем, и я думаю, что впереди нас ждет интересный сезон. Чтобы ни произошло, я получаю удовольствие от работы в Caterham – здорово быть частью команды, у которой такое захватывающее будущее».

Гидо ван дер Гарде: «Если честно, я не могу дождаться, когда все начнется. В Мельбурне я впервые стартую в Гран При - понадобилось время, чтобы гарантировать контракт, но я полностью готов и действительно жду возвращения в гонки.

В прошлом году я много работал с командой, поэтому не увидел ничего нового, когда подписал контракт призового пилота. Однако теперь мне предстоит жить в совершенно другом мире, и я получаю удовольствие от каждой минуты.

Сезон 2012 года я закончил победой в Сингапуре и, хотя мы реалистично оцениваем шансы и знаем, что не сможем бороться в числе лидеров, я хочу оказаться в правильном месте в правильное время, чтобы использовать любую предоставленную возможность, когда погаснут огни стартового светофора.

Если говорить про сезон в целом, я знаю, что гонка в Спа будет невероятной. Этот этап пройдет недалеко от моего дома, но самым волнительным моментом сезона для меня станет старт в Мельбурне, когда сбудется все, о чем я мечтал. Я много работал зимой и во время тестов, готовился к сезону и сейчас чувствую, что отлично готов, как физически, так и психологически.

До того, как в Австралии всё станет серьезно, я бы хотел поблагодарить тех, кто предоставил мне шанс и помог подняться на следующую ступень в моей карьере. Компания McGregor сыграла огромную роль в том, чтобы я стал пилотом Формулы 1 - я благодарен им, как и всем сотрудникам команды. Caterham – это настоящая семья, здесь работают отличные люди, у которых есть долгосрочные планы и они делают все, чтобы эти планы осуществить. Если я смогу помочь команде достигнуть поставленных целей, это будет хороший способ их отблагодарить».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Несмотря на то, что зимой нам пришлось столкнуться с рядом трудностей, главное, что мы испытываем накануне Гран При Австралии – это оптимизм. Команда в отличной форме, все это чувствуют и надеются, что нас ждет хороший сезон, состоящий из 19-ти гонок.

На предсезонных тестах машина показала себя неплохо, есть ряд положительных моментов, которые позволяют надеяться, что она будет быстрой и надежной. Кроме того, в команде выступают два молодых и талантливых гонщика. Хотя оба новички в Формуле 1, у них есть богатый опыт выступления в молодежных формулах и участия в программах подготовки к Ф1, так что Жюль и Макс неплохо готовы к дебютному сезону.

Пока еще слишком рано говорить о каком-то прогрессе, достигнутом в 2013-м году, поскольку картину во всей полноте мы увидим только в Мельбурне, однако мы уверены, что выбрали верное направление развития».

Жюль Бьянки: «Последние две недели были настолько насыщены событиями, что мне пока еще сложно осознать тот факт, что в следующий уик-энд в Мельбурне начинается моя карьера в Формуле 1. Неудивительно, что пока я испытываю только восторг, и за это время мне нужно было переделать множество дел и познакомиться с многими людьми.

Думаю, ничто не происходит случайно, и теперь я чувствую уверенность в том, что впереди у нас с командой очень позитивный сезон. В тот короткий период, когда я работал за рулем MR02 на прошлой неделе в Барселоне, мне было вполне комфортно, учитывая, что у меня уже есть опыт управления машинами Формулы 1, так что теперь хочется поскорее понять, чего нам удастся добиться в первых гонках».

Макс Чилтон: «Не могу дождаться старта моего дебютного сезона. Несколько недель тестов пролетели быстро, но я провел немало времени за рулем, изучая многие вещи, и теперь чувствую, что полностью готов к тому, что ждет меня впереди.

На тестах в Хересе и Барселоне мы собрали много информации о поведении MR02 и на этой стадии смогли убедиться в пользе процесса учебы и работы над машиной. Надеюсь, в первых гонках этот процесс продолжится. Думаю, что мы неплохо подготовили машину к Мельбурну, однако теперь очень важно продолжать двигаться вперед.

Я впервые в Австралии, и меня ждет интересный опыт знакомства с трассой в Альберт-парке и городом в целом. Я много хорошего слышал о Мельбурне, о той атмосфере, которая там царит. Уик-энд обещает быть захватывающим».

Читайте ещё