Небольшая облачность. Сухо. Воздух 21-22°C, трасса 33-38°C
Почти во всех гонках поддержки, прошедших в этот уик-энд в Монако, победа доставалась гонщику, стартовавшему с поула. За редким исключением пилоты, стартовавшие с первых рядов, сохраняли позиции и на финише – от эффективного старта в Монако зависит очень многое, отыграться на узкой городской трассе невероятно сложно.
На старте Уэббер сохранил первую позицию, Феттель обогнал Кубицу, а Баррикелло поднялся на шестое место, опередив Баттона, Шумахера и Росберга. Хюлкенберг разбил машину в тоннеле, на трассу выехала машина безопасности. В конце первого круга Алонсо посетил боксы, сменив резину, кругом позже это же сделал Бруно Сенна. За машиной безопасности выбыл из борьбы Дженсон Баттон – перегрев и отказ мотора, механики забыли удалить заглушку с радиатора.
На шестом круге машина безопасности покинула трассу, но рестарт не изменил расстановку сил, лишь в хвосте гонки Алонсо атаковал гонщиков новых команд. Пелотон растягивался.
Положение на 10-м круге: Уэббер – Феттель – Кубица – Масса – Хэмилтон – Баррикелло – Шумахер – Росберг – Лиуцци – Сутил – Буэми – Петров – де ла Роса – Кобаяши – Альгерсуари – Ковалайнен – Глок – Трулли – Алонсо – ди Грасси – Чандхок – Сенна.
К 16-му кругу Алонсо обогнал гонщиков новых команд, а на 18-м Хэмилтон посетил боксы, получив комплект шин Medium, и вернулся на трассу перед Фернандо. У стартовавшего с пит-лейн испанца появился неплохой шанс заработать очки – ехать в боксы необходимости не было, Скудерия обслужила гонщика за машиной безопасности, а соперников ещё ждал пит-стоп. Вопрос был в том, выдержит ли комплект Medium почти полную дистанцию гонки?
На 20-м круге боксы посетили Масса, Баррикелло, Шумахер, Лиуцци, на пит-стопе Михаэль опередил Рубенса. На 22-м круге пит-стоп провели Кубица и Петров, на 23-м – Феттель, Сутил и Уэббер. Педро де ла Роса остановил машину в боксах из-за потери давления в системе гидравлики, а Тимо Глок – на трассе из-за проблем с подвеской.
На 28-м круге остановились Лукас ди Грасси и Камуи Кобаяши – Virgin Racing и Sauber выбыли из борьбы в полном составе. Поднявшийся на второе место Росберг провёл пит-стоп, после которого уступил группе лидеров, в которой оказался и Алонсо.
На 31-м круге Рубенс Баррикелло серьёзно разбил машину на входе в поворот Massenet, а Виталий Петров проколол правую заднюю шину – россиянину пришлось ехать в боксы, на трассу вновь выехала машина безопасности.
Порядок гонщиков на рестарте: Уэббер – Феттель – Кубица – Масса – Хэмилтон – Алонсо – Шумахер – Росберг – Сутил – Лиуцци – Буэми – Альгерсуари – Петров – Ковалайнен – Сенна – Чандхок – Трулли.
На 43-м круге вновь выехала машина безопасности, но на этот раз не из-за аварии – в третьем повороте открылась крышка люка дренажной системы. Ремонтная бригада сработала оперативно, через круг был объявлен рестарт, не изменивший положение гонщиков.
На 61-м круге Ковалайнен и Сенна остановили машины в боксах. На 74-м Чандхок и Трулли столкнулись в Rascasse – ни одна из машин новых команд не смогла добраться до финиша, хотя эти гонщики будут классифицированы. В четвёртый раз выехала машина безопасности. Виталий Петров заехал в боксы и остановил машину.
Машина безопасности покинула трассу перед финишем гонки, и на последних метрах дистанции Шумахер опередил Алонсо, когда машину испанца повело в сторону на разгоне.
Гонку уверенно выиграл Марк Уэббер. Это вторая победа подряд и четвёртая в карьере австралийца, команда Red Bull завоевала второй в этом сезоне дубль, третьим финишировал отлично проехавший гонку Роберт Кубица.
Ситуация в чемпионате стала ещё более напряженной, но Red Bull racing покидает Монако лидерами сезона.
| Пилот | Команда | Время | Скорость |
Пит |
| 1. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1.50:13.355 | 141.814 | 1 |
| 2. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 0.448 | 141.805 | 1 |
| 3. Р.Кубица | Renault | + 1.675 | 141.778 | 1 |
| 4. Ф.Масса | Ferrari | + 2.666 | 141.757 | 1 |
| 5. Л.Хэмилтон | McLaren | + 4.363 | 141.721 | 1 |
| 6. Ф.Алонсо | Ferrari | + 6.341 | 141.678 | 1 |
| 7. Н.Росберг | Mercedes | + 6.651 | 141.672 | 1 |
| 8. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 6.970 | 141.665 | 1 |
| 9. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 7.305 | 141.658 | 1 |
| 10. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 8.199 | 141.639 | 1 |
| 11. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 9.135 | 141.619 | 1 |
| 12. М.Шумахер* | Mercedes | + 25.712* | 141.692 | 1 |
| 13. В.Петров | Renault | + 5 кругов | 140.925 | 3 |
| 14. К.Чандхок | HRT-Cosworth | + 8 кругов | 138.125 | 1 |
| 15. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | + 8 кругов | 138.113 | 1 |
* Михаэль Шумахер оштрафован добавлением 20 секунд к результату гонки за инцидент на последнем круге
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) 1:15.192 (71 круг, 159.910 км/ч)
Причины сходов
| Пилот | Команда | Круг | Причина |
| Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | 59 | рулевое управление |
| Б.Сенна | HRT-Cosworth | 59 | гидравлика |
| Р.Баррикелло | Williams-Cosworth | 28 | мех.проблемы/авария |
| К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | 27 | коробка передач |
| Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | 26 | крепление колеса |
| Т.Глок | Virgin-Cosworth | 23 | подвеска |
| П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | 22 | гидравлика |
| Д.Баттон | McLaren-Mercedes | 3 | мотор |
| Н.Хюлкенберг | Williams-Cosworth | 1 | крепление антикрыла/авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
| Пилот | Страна | Команда | Очки | |
| 1. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 78 | ||
| 2. С.Феттель | Red Bull-Renault | 78 | ||
| 3. Ф.Алонсо | Ferrari | 75 | ||
| 4. Д.Баттон | McLaren | 70 | ||
| 5. Ф.Масса | Ferrari | 61 | ||
| 6. Р. Кубица | Renault | 59 | ||
| 7. Л.Хэмилтон | McLaren | 59 | ||
| 8. Н.Росберг | Mercedes | 56 | ||
| = | 9. М.Шумахер | Mercedes | 22 | |
| = | 10. А.Сутил | Force India-Mercedes | 20 | |
| = | 11. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 10 | |
| = | 12. Р.Баррикелло | Williams | 7 | |
| = | 13. В.Петров | Renault | 6 | |
| = | 14. Хайме Альгерсуари | Toro Rosso | 3 | |
| 15. Себастьен Буэми | Toro Rosso | 1 | ||
| 16. Нико Хюлькенберг | Williams | 1 | ||
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
| Команда | Мотор | Очки | |
| 1. Red Bull Racing | Renault | 156 | |
| = | 2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 136 |
| 3. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 129 | |
| = | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 78 |
| = | 5. Renault F1 Team | Renault | 65 |
| = | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 30 |
| = | 7. AT&T Williams | Cosworth | 8 |
| = | 8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 4 |