Гран При Монако: Комментарии перед гонкой

Монако

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Мне не нужно напоминать о достойных результатах McLaren в Монако – команда выигрывала эту гонку 15 раз, а с 1988-го по 1993-й шесть лет никому не отдавала победу. Мы любим участвовать в этом Гран При и в последние годы часто добивались здесь отличных результатов.

В 2010-м у нас нет иллюзий, машине не хватает скорости в квалификации, МР4-25 ведёт себя не лучшим образом на трассах с короткими и медленными поворотами. Говоря это, я прекрасно понимаю, что команда всегда стремится на этом Гран При выступить особенно хорошо, а Дженсон и Льюис не просто два специалиста по городским трассам – они побеждали в Монако на протяжении двух последних лет, и для нас это очень важно.

Я знаю, что и Дженсон, и Льюис стремятся выиграть в Монако вновь, и оба вполне уверены в своих шансах. Для McLaren третья победа здесь за четыре последних года стала бы фантастическим достижением».

Дженсон Баттон: «Я победил в Монако год назад – и для меня это событие стало одним из самых главных в том сезоне, да и вообще в жизни. Трассу в княжестве все мы знаем с детства, буквально сердцем ощущая каждый поворот ещё до того, как впервые там оказываемся. Для меня это особенное место, выиграть здесь мечтает каждый.

И хотя я гоняюсь здесь уже много лет, ощущение скорости, которое ты испытываешь, когда покидаешь боксы на машине Формулы 1 и мчишься вверх по склону холма, передать невозможно. Ускорение просто невероятное, а стены очень близко.

Чтобы добиться наилучшего результата, надо постепенно наращивать скорость по ходу уик-энда. Нет никакого смысла отчаянно атаковать с первого круга, рискуя допустить ошибку. Асфальт быстро покрывается отработанной резиной, потому важно находить в поворотах дополнительную скорость по мере того, как условия улучшаются, а уверенность растет.

Я люблю это место и с большим удовольствием каждый год возвращаюсь в Монако. В этом сезоне предсказать результат невероятно сложно, поскольку в паддоке много высококлассных пилотов, потому мне хотелось бы думать, что в этот раз нас ждет достаточно непредсказуемая гонка».

Льюис Хэмилтон: «Я влюблен в Монако – лучшую трассу Формулы 1. Победа, добытая здесь в 2008-м, до сих пор остается для меня, пожалуй, лучшей в Формуле 1 – и вообще, одним из величайших событий всей гоночной карьеры. Это был невероятный день.

В 2008-м шел дождь – и на предстоящей неделе погода тоже обещает сюрпризы – ливни возможны почти каждый день. И даже если в воскресенье будет сухо, дождь может нарушить ход тренировок или квалификации – и тогда мы, возможно, получим один из самых ярких и непредсказуемых Гран При Монако за много лет.

И это было бы очень здорово, поскольку сейчас, с единственным пит-стопом для смены шин, стратегия играет меньшую роль в итоговом результате – если, конечно, не пойдет дождь.

Хорошая стартовая позиция будет даже более важна, чем обычно – потому-то мы и работаем сейчас над скоростью в квалификации. В Монако мастерство пилота играет большую роль, чем на других трассах – и уверен в том, что смогу хорошо выполнить свою работу.

В заключение хочу сказать, что на этом этапе я буду выступать в шлеме специальной раскраски. Когда вы увидите его, то поймёте, почему я надеюсь, что она повысит мои шансы на успех!»

Scuderia Ferrari Marlboro

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing...

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Гран При Монако – одна из самых трудных гонок в году, но все наслаждаются её атмосферой, а наша команда любит решать сложные задачи, которые ставит эта трасса. Шасси должно быть крепким, а двигатель – обеспечивать хороший разгон на выходе из медленных поворотов.

Здесь требуется особенно тщательная работа над настройками, и, хотя на машине будет установлен обновленный аэродинамический обвес, мы возвращаемся к прежней конфигурации подвески, поскольку на улицах Монте-Карло нужен меньший радиус поворота.

От гонщика в Монако, возможно, зависит больше, чем на любой другой трассе. Важнейшие составляющие успеха – точность, стабильность, скорость и умение контролировать ситуацию. К счастью, и Михаэль и Нико добивались успеха на этой трассе. В прошлом году вместе с Mercedes-Benz мы смогли добыть великолепный победный дубль. В 2010-м году нам пока не хватает скорости, чтобы соперничать с лидерами, но в Монако может произойти все, что угодно».

Михаэль Шумахер: «Мне всегда нравилось выступать в Монако, поэтому хочется поскорее выйти на старт в этот уик-энд. Безусловно, Гран При Монако занимает особое место в календаре Формулы 1, и гонка по улицам Монте-Карло – уникальное событие. Надеемся, что по своим характеристикам эта трасса лучше подойдёт нашей машине, чем каталонское кольцо.

С другой стороны, надо быть осторожным в прогнозах, поскольку, как мы убедились в Барселоне, нас ждет еще много работы. В минувший уик-энд я добился своего лучшего результата в этом сезоне, и теперь настроен вместе с инженерами еще более интенсивно заниматься доводкой машины».

Нико Росберг: «Гран При Монако – моя домашняя гонка, и этот уик-энд всегда проходит весело. Формула 1 приносит в мой город особую атмосферу, и очень здорово, что за меня здесь будут болеть друзья и вся моя семья. Кстати, живу я совсем рядом с трассой!

Четыре первых гонки прошли удачно, но результат в Барселоне был ниже наших ожиданий, поэтому в Монако мы надеемся добиться большего. Нам предстоит напряженно трудиться, чтобы понять причины проблем, с которыми мы столкнулись в минувший уик-энд.

Монако – абсолютно уникальная трасса, с неповторимыми характеристиками, и мне интересно понять, как на ней поведет себя наша машина. В прошлом году я выступил неплохо, заняв 6-е место в квалификации и гонке, так что на этот раз постараюсь подняться на несколько позиций выше».

Renault F1 Team

Интервью: Стив Нильсен...

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Витантонио Лиуцци...

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «После Гран При Испании нас ждёт гонка на городской трассе, требующей самой высокой прижимной силы в календаре чемпионата. Интересно посмотреть, как поведут себя в Монако машины с увеличенной колёсной базой и полными баками топлива – такого опыта у нас ещё не было.

Очевидно, нас ждёт интересный Гран При. Команды получат мягкие составы резины, к которым необходимо найти подход, нужно будет соблюдать особенную осторожность в квалификации из-за большего количества машин на трассе, чем в прошлые годы.

Мы готовим несколько новинок к предстоящей гонке, предстоит серьёзная работа с механическими настройками машины, чтобы справиться с неровностями городской трассы, при этом важно не потерять в эффективности аэродинамики, тогда всё должно получиться. Это уникальный Гран При, который будет отличаться от пяти прошедших гонок, любопытно понять, как эти перемены скажутся на расстановке сил».

Педро де ла Роса: «Моя прошлая гонка в Монте-Карло прошла в 2002-м, тогда я финишировал 10-м, выступая за Jaguar. По-моему, что это самая сложная трасса в мире, в Монако необходимо сохранять предельную концентрацию, чтобы избежать малейших ошибок.

Очень важно проехать максимальное количество кругов на свободных заездах, найти хороший ритм. В узких и медленных поворотах уличной трассы нужна максимальная прижимная сила и эффективное шасси. Боюсь, в Монако нашу команду ждут проблемы, так что уик-энд обещает быть сложным.

Если говорить о том, что происходит за пределами трассы, то я понимаю тех, кто любит приезжать в Монако, хотя это абсолютно чуждый мне стиль жизни. Публика желает веселиться, но у нас другое расписание, другие задачи. Для гонщиков в этот уик-энд слишком много суеты, но болельщикам должно быть весело».

Камуи Кобаяши: «Это будет мой первый Гран При Монако, выступая в GP2, я познакомился с этой трассой, но опыт был не самым приятным – из-за аварий обе гонки завершились досрочно – моей вины в них не было, но в Монако такое бывает.

За рулем Формулы 1 гонщик должен получать на этой трассе фантастические впечатления. Я с волнением жду гонку, тем более, что команда прогрессирует, и это очень позитивная тенденция.

Закрепить её в Монако будет непросто – наша машина не очень эффективна в медленных поворотах. И, разумеется, трасса сложна для гонщиков. Понимаю, что мне необходимо продолжать работу над собой, поэтому постараюсь сделать все, что в моих силах».

Lotus Racing

Майк Гаскойн, технический директор: «Монако – уникальное место. Мне нравится здесь гулять, понимая, что для гоночных машин оно совершенно не подходит!

Если говорить об инженерной стороне дела, то эта гонка очень сложна. Покрытие трассы очень неровное, здесь много медленных поворотов, и крайне важно хорошо провести квалификацию, поскольку обгонять в Монако практически невозможно. И все-таки мне здесь нравится!

Мы должны неплохо выступить: наша машина хорошо справляется с медленными секторами; гонщики Lotus опытны, умеют ездить по таким трассам и преодолевать сложности с трафиком. Ярно в свое время удалось одержать победу в Монако, так что я с нетерпением жду старта Гран При».

Грэм Уотсон, менеджер команды: «Сложности начались сразу после финиша Гран При Испании, поскольку нам предстояло упаковать оборудование и вовремя привезти в Монако, чтобы к ночи вторника все было смонтировано вновь.

Наши водители тягачей и механики – опытные профессионалы, которые умеют ориентироваться в паддоке Монако, и это, безусловно, помогло нам уложиться в график и подготовить машины, чтобы утром в четверг они выехали на трассу.

Lotus – новичок чемпионата, и пока у нас явно меньше техники и оборудования, чем у топ-команд. Однако в нашем распоряжении есть все необходимое, чтобы справиться с любой проблемой, которая может возникнуть в ходе уик-энда. В частности, в паддоке будет развернута мобильная мастерская по ремонту и изготовлению элементов из композитных материалов. Надеемся, это нам не понадобится, но подобные меры необходимы, учитывая особенности Монако».

Ярно Трулли: «В Монако царит особенная атмосфера. Когда вы едете по улицам Монте-Карло, или просто гуляете – вас охватывает восторженное чувство. Каждый гонщик хочет победить на этой трассе, и мне удалось выиграть здесь в 2004-м году, хотя это непросто.

Важно сосредоточиться на гонке, но в ходе уик-энда вы испытываете столь серьезный прессинг, что не остается времени подумать о самом Гран При, однако приходится с этим считаться.

Проехать круг с хорошим временем – сложная задача, но всегда приятно, если вам удается избежать проблем с трафиком. Один из важнейших секторов круга – шикана “Бассейн”, где машина меняет направление движения на высокой скорости, а затем тормозит перед следующей медленной шиканой, которую все равно надо преодолеть как можно быстрее.

Машина здесь прыгает через поребрики, однако все надо точно рассчитать, чтобы сохранить достаточно высокую скорость, но при этом не влететь в отбойник. Поэтому так важна предельная собранность: если сможете проезжать круг за кругом, избегая ошибок – отлично, если нет – сход с дистанции гарантирован».

Хейкки Ковалайнен: «В Барселоне у меня не было возможности развить прогресс, которого добилась команда, однако я готовлюсь к следующему старту и настраиваюсь на борьбу.

На трассе в Монако гонщику некогда расслабляться, здесь нет зон безопасности, поэтому цена каждой ошибки очень высока. И все же мне нравятся уличные трассы, поскольку здесь многое зависит от искусства пилотирования. Судя по тому, как наша машина показала себя в Испании, мы должны неплохо выступить в Монако».

Virgin Racing

Ник Уирт, технический директор: «Этап в Монако интересен с технической точки зрения, но наши гонщики и многие сотрудники хорошо знакомы с особенностями городской трассы. В Монако нужна эффективная аэродинамика, максимальная прижимная сила и подвеска, способная отрабатывать неровности покрытия, не теряя сцепления с трассой.

Как обычно, при подготовке к Гран При, команда работала на симуляторах Wirth Research. В предстоящей гонке мы в последний раз выставим на трассу две разных машины, а в Стамбуле Лукас получит доработанную версию VR-01. Во время Гран При Испании мы собрали информацию о разнице в аэродинамике двух машин – она была предсказуема и в начале уик-энда усилится ещё больше – некоторые новинки, подготовленные к этой гонке, мы получим только в субботу.

Мы набираемся опыта в работе с уникальными цифровыми технологиями разработки и надеемся на серьёзный прогресс в этом и следующих Гран При».

Тимо Глок: «Финиш двух машин в Испании стал хорошей наградой за напряженную работу команды, и, мы надеемся – поворотным моментом. Решив проблемы с надёжностью, мы можем сосредоточиться на скорости и эффективности, в этих компонентах нам нужно серьёзно прибавить.

Все мы с нетерпением ждём Гран При Монако – первого этапа на улицах княжества для нашей команды. Впереди фантастическая гонка и очень напряженный уик-энд, как на трассе, так и вне автодрома. Возвращаться в Монако всегда приятно, на этой трассе гонщики всегда испытывает острые ощущения, здесь весьма зрелищные гонки, не говоря уже о множестве рекламных мероприятий. Думаю, нас ждёт интересный уик-энд, не так часто гонку в Монако сопровождает прохладная и пасмурная погода».

Лукас ди Грасси: «Впереди первая гонка в Монако для нашей команды и мой дебют за рулём Формулы 1 на историческом городском автодроме. В прошлые годы мне нравилось выступать здесь в гонках поддержки, но предстоящая гонка будет особенной. До Гран При Турции я не получу новую машину, но цель не меняется – мы хотим стать лучшей из новых команд, и я надеюсь на успешную гонку.

Из-за высокой плотности результатов и близости защитных барьеров выступать в Монако всегда интересно. Чтобы показать хорошее время, вы должны быть быстры, но не можете позволить себе и малейшей ошибки – в прошлом мы видели, что даже лучшие гонщики попадают в аварии на этой трассе. Очень любопытно посмотреть, как погода повлияет на события уик-энда в Монте-Карло, пока здесь весьма прохладно».

Читайте ещё