Гран При Монако: Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Роберт Кубица, Марк Уэббер, Себастьян Феттель

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:13.826
2. Роберт Кубица (Renault) - 1:14.120
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:14.227

Вопрос: Марк, похоже вы «поймали волну» поул и победа в Испании, а теперь ещё и поул в Монако! Как вам это удалось?
Марк Уэббер: Не знаю, хватило бы для поула результата, показанного на предпоследнем круге. Помню, я проехал достаточно быстро, но сказал Керону (Пилбим - гоночный инженер Марка Уэббера – прим.пер), что на третьем и четвертом кругах попробую зацепиться за позицию. На втором секторе я сильно чиркнул по отбойнику и, завершив круг, начал следующий. Повторить удачную попытку удается не часто, но сегодня у меня всё получилось.

Я чисто выходил из всех поворотов, управлять машиной было очень приятно. Команда отлично потрудилась, а три машины с моторами Renault в первой тройке – это здорово! Поул в Монако дорогого стоит! На этой трассе гонщик должен очень точно управлять машиной, и я счастлив, что мне это удалось!

Вопрос: Роберт, вы долго удерживали промежуточный поул. Насколько сильно вам пришлось выкладываться?
Роберт Кубица: Я и команда сработали весьма неплохо. Мы выбрали иной подход и к финалу квалификации сберегли два комплекта мягкой резины, чтобы в финале я дважды смог выехать на свежих шинах. Пожалуй, мы не могли выступить лучше, однако мой финальный круг оказался далеко не идеальным.

Уже на первом круге я атаковал на пределе, поскольку позже мог попасть в трафик. Я знал, что Марк опережает нас на пару десятых, поэтому выкладывался по максимуму, а затем сразу пошел на второй круг, показав лучший первый сектор. К сожалению, состояние шин начало ухудшаться, на последнем секторе машина вела себя нервно, и я лишь повторил свой предыдущий результат. Когда ты так близок к поулу, всегда немного жаль, что не удалось возглавить протокол, но, думаю, мы можем быть довольны.

Вопрос: Себастьян, в последний момент вы захватили третью позицию. Как вам удалось найти резерв скорости?
Себастьян Феттель: Как ни удивительно, но в финале квалификации, когда на трассе осталось всего десять машин, у меня возникли проблемы с трафиком, что сказалось на состоянии шин. Когда я оказался на свободной трассе, их уже нельзя было использовать с максимальной эффективностью.

И все-таки это неплохой результат, мои комплименты команде и Renault. Их моторы критиковали за недостаток мощности. Мы знаем, что это не самый мощный двигатель, но на этой трассе они отлично себя показали, благодаря гибким характеристикам.

Завтра нас ждет длинная гонка, много разнообразных событий, и хорошо, что мы стартуем из первых рядов.

Вопрос: Марк, какой вам видится завтрашняя гонка? Старт, трафик… Как вы будете контролировать состояние шин, и насколько высоки ваши шансы на победу?
Марк Уэббер: Утром я проснусь в отличном настроении. Как сказал Себастьян, гонка предстоит длинная, трасса узкая, придется обгонять медленные машины, и состояние асфальта в ходе Гран При будет меняться. Надеюсь, всё пройдет нормально, я постараюсь как можно лучше выполнить свою работу. Команда оказывает мне поддержку, и у нас реальные шансы на отличный результат. Конечно, соперники не будут сидеть на месте, однако я с нетерпением жду завтрашнего дня.

Вопрос: Марк, мы часто слышим, насколько сложна эта гонка. Вы довольны тем, что смогли завоевать поул?
Марк Уэббер: Поулы случаются не так часто, каждый из них по-своему приятен, но в Монако это что-то совершенно особенное! Городская трасса – серьезное испытание для гонщиков – отбойники подступают близко к траектории, нужно быть предельно аккуратным и полностью доверять машине. Я знал, что всё решит финальная сессия, и в ней мы сработали великолепно.

Мы понимали, что с одной попыткой не сможем уследить за действиями соперников – к примеру, Роберт дважды покидал боксы. Как правило, мы сами проезжаем несколько попыток, чтобы оценить расстановку сил, тогда как в случае с одним быстрым кругом вы должны действовать идеально, ведь второго шанса не будет. Мы использовали тактику с несколькими попытками и добились своего!

Фантастический результат и отличная работа команды! В каждой гонке мы стартуем с поула, а этот раз в первой тройке оказалось сразу три мотора Renault! Впечатления самые позитивные, но завтра нужно закрепить успех. Мы знаем, что сегодня кое-кому сильно не повезло – я говорю о Фернандо Алонсо. Подобные неприятности могут случиться с каждым, поэтому мы должны использовать свой шанс и зарабатывать очки.

Вопрос: Вы говорили, что в этот уик-энд машина гораздо лучше ведет себя в медленных поворотах…
Марк Уэббер: Перед прошлогодней гонкой в Сингапуре мы серьёзно модифицировали подвеску, после чего Себастьян победил в Абу Даби, а я финишировал первым в Бразилии. Постепенно мы усиливали свои позиции там, где раньше машине не хватало скорости. Здорово, что нам удалось завоевать поул в Монако, поскольку эта трасса считалась для нас одной из самых неудобных.

Вопрос: После свободных заездов вы утверждали, что впереди много работы?
Марк Уэббер: Да, в четверг в силу разных причин мы сработали не лучшим образом, но, к счастью, в Монако ситуация быстро меняется, и мы смогли отыграться.

Вопрос: Роберт, вы уступили совсем немного, многие уже видели вас на поуле. Вы предполагали, что гонщики Red Bull сумеют отобрать первую позицию?
Роберт Кубица: Когда те же машины выигрывают у вас полторы секунды на круге в Барселоне, вы не рассчитываете их опередить, поэтому я был удивлен нашими результатами в свободных заездах и квалификации. Да, борьба была плотной, немного жаль, что не удалось завоевать поул, но нужно оставаться реалистами: вторая позиция – это отличный результат для Renault. Пять месяцев назад команда не знала, продолжит ли свое существование, а сегодня мы здесь, в Монако, на первом ряду, за что огромное спасибо всем нашим сотрудникам!

Вопрос: В четверг вы тоже жаловались на проблему с настройками. Все решилось сегодня утром?
Роберт Кубица: Нет, настройки остались прежними, правда, утром я на самом деле почувствовал прогресс. Мы изменили установки на гонку, увеличив высоту подвески с целью компенсировать просадку машины после заправки большим количеством топлива. Это немного осложнило выступление в квалификации, но должно помочь в завтрашней гонке.

Вопрос: Многие предполагали, что первая сессия окажется крайне напряженной. Так и получилось?
Роберт Кубица: Нет, все прошло достаточно спокойно. В отсутствие Фернандо для выхода в следующую сессию требовался всего один быстрый круг – уже в первой попытке я выполнил эту задачу, заехал в боксы, а позже вернулся на трассу на тех же прикатанных шинах, чтобы оценить уровень сцепления. Первая и вторая сессии на самом деле прошли очень гладко.

Вопрос: И трафик не стал проблемой, Себастьян?
Себастьян Феттель: Нет, хотя многое зависело от положения на трассе. Оказываясь в группе машин, ты неизбежно сбрасываешь скорость. Многое зависит от действий соперников, от того, находятся они на быстром круге, или нет, мешает ли им какой-то трафик. В Монако всегда можно уткнуться в кого-либо, особенно на третьем секторе.

Вопрос: В четверг вы сказали, что машина ведет себя неплохо, хотя эти слова прозвучали не слишком радостно. Вы меняли настройки?
Себастьян Феттель: Да, и, как мне кажется, добились прогресса, но в квалификации состояние трассы заметно изменилось. Думаю, завтра мы выступим сильнее. Я стартую с третьей позиции, и если эти двое (Марк Уэббер и Роберт Кубица) не столкнутся в первом повороте, то передо мной будет не так уж много свободного пространства. Но никогда не знаешь, что может случиться, особенно если учесть, сколь серьезные помехи могут создавать аутсайдеры. Посмотрим, как будут развиваться события.

Вопрос: На предпоследнем быстром круге вы едва не потеряли машину…
Себастьян Феттель: Да, в шикане RB6 сорвало в занос. Я тормозил слишком поздно, пришлось срезать – что ж, подобное иногда случается.

Вопросы с мест

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Марк, вам не кажется, что в нынешнем сезоне вы едете все лучше?
Марк Уэббер: В Формуле 1 любая гонка представляет собой серьезный вызов. За время своей карьеры я бывал в самых разных ситуациях, но никогда не сдавался и все время выкладывался по максимуму – возможно, по этой причине я до сих пор участвую в чемпионате. Уверен, то же можно сказать обо всех действующих гонщиках.

В предыдущем сезоне я выступил очень неплохо, начало нынешнего оказалось не самым простым, но я по-прежнему наслаждаюсь гонками, мне нравится управлять машиной. Разумеется, бывают и моменты огорчения, ведь сейчас от нашей команды ждут высоких результатов. Мы приехали в Монако, чтобы победить – это дополнительный прессинг, однако нам нравится такой вызов. Здесь нет никаких секретов – мы просто готовы выкладываться по максимуму.

Гонка в Барселоне сложилась для меня очень удачно, сегодня я добился максимально возможного результата, но посмотрим, что принесет завтрашний день. Затем нас ждет Турция и другие этапы… Я не витаю в облаках, но мне больше нравится такая ситуация, чем состояние постоянной борьбы с собственной машиной.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Себастьян, с каждой гонкой вы всё больше опасаетесь своего напарника?
Себастьян Феттель: С чего вдруг? Насколько я помню, в прошлом году он упал с велосипеда, и его нога все ещё остается немного нестабильной – значит, я могу от него убежать! Кроме того, я попросту моложе.

Вопрос: (Лаурентци Гармендиа – Berria) Роберт, полагаете, скорости R30 достаточно, чтобы угнаться за Red Bull?
Роберт Кубица: В Монако гонки проходят по иному сценарию. Дело не только в скорости, главное – вовремя заехать в боксы, вернуться на трассу, избежав трафика, и добраться до финиша. Конечно, хороший темп помогает, но даже если вы на одну секунду медленнее или быстрее соперников, это мало что меняет. Нужно предельно быстро провести пит-стоп и выскочить на трассу впереди других машин – это работает в Монако.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Роберт, вы стартуете с грязной стороны трассы. Насколько невыгодна данная ситуация?
Роберт Кубица: Честно говоря, я не знаю. В начале сезона нам удавалось неплохо стартовать, но в прошлой гонке всё прошло не столь удачно. В Барселоне я мгновенно сорвался с места, но к своему удивлению сразу уступил несколько метров ближайшим соперникам. Хорошо, что здесь, в Монако, от линии старта до первого торможения совсем небольшое расстояние. Грязная сторона, чистая сторона – подождём завтрашнего дня. Разумеется, какая-то разница есть, но, по-моему, она настолько мала, что у нас не должно быть причин для беспокойства.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Роберт, вы, кажется, огорчены тем, что упустили поул. Полагаете, у вас были реальные шансы? Вы совершили какую-то ошибку?
Роберт Кубица: Нет, я не огорчен. Я квалифицировался настолько высоко, насколько это было в принципе возможно. Все мы здесь ради борьбы, но должны оставаться реалистами – для меня и Renault это очень хороший результат. Надеюсь, завтра мы сможем набрать немало очков.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Марк, до вас последним австралийцем, завоевавшим поул в Монако, был Джек Брэбэм – в 1967 году. А последним австралийцем, выигравшим эту гонку, был тот же Джек Брэбэм в 1959-м. Для ваших соотечественников он – настоящий герой. Что вы чувствуете, находясь здесь и повторяя его достижения?
Марк Уэббер: Наверное, чуть позже я осмыслю происходящее, но без Брэбэма меня бы здесь не было. Когда я был ребенком, отец следил за его карьерой – пожалуй, с этого началась наша семейная страсть к гонкам. Джек – настоящая легенда, он всячески поддерживал меня с тех пор, как я начал гоняться в Европе.

Разумеется, для меня большая честь завоевать сегодняшний поул, но гораздо приятнее было бы повторить достижение Брэбэма завтра – правда, для этого придется всерьез поработать. Я не надеюсь, что победа придет сама, я готов бороться и с нетерпением жду старта. Спасибо, что напомнили такой исторический факт! Я знал, что Джек побеждал в Монако, и был бы рад повторить его успех…

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Марк и Себастьян, вы быстры на трассах с разными характеристиками – Бахрейн, Малайзия, Монако. Как вы это объясните?
Марк Уэббер: Посмотрим, как пройдут оставшиеся гонки. Есть еще Канада, Монца, другие трассы – было бы самоубийством строить машину с оглядкой только на Монако. При создании машины инженеры не ориентируются на какой-то конкретный автодром, а пытаются сделать так, чтобы ее характеристики подходили большинству трасс.

Сейчас трассы становятся все более медленными, но в календаре есть несколько по-настоящему скоростных этапов. Кроме того, у каждой машины свои параметры, свой подход к шинам – в результате команде приходится иметь дело с множеством факторов. Сейчас мы создали неплохой задел, но сможем ли стартовать с поула в каждой гонке – вопрос, на который никто не даст ответа. McLaren, Ferrari, Renault или Mercedes могут в любой момент придумать нечто неординарное, что заставляет нас работать ещё интенсивнее.

Себастьян Феттель: Да, у нас хорошая машина и отличные сотрудники, которые привыкли работать вместе, а не соперничать друг с другом. Как сказал Марк, мы создали задел, но если вы считаете, что Red Bull непобедима – вы, по меньшей мере, наивны. Борьбу никто не отменял, она крайне напряженная. Легко говорить о прошлом, но неизвестно, что принесет будущее – нужно продолжать атаковать.

Вопрос: (Адам Хэй-Николлс – Metro) Марк, в этот уик-энд по паддоку поползли слухи, будто ваши менеджеры уже договорились о новом контракте с Red Bull Racing. Это правда?
Марк Уэббер: Пока мы не подписали никаких соглашений – кроме того, подготовка к следующему сезону только началась. За последние несколько лет мы с Red Bull Racing приложили немало сил, чтобы обрести нашу нынешнюю форму, но лично я не хотел бы поспешно принимать столь серьезные решения. Сейчас я и команда вполне довольны друг другом, у нас сложились доверительные отношения – посмотрим, что будет дальше. У нас в запасе ещё много времени.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё