Гран При Германии : Пресс-конференция в четверг

Хуан-Пабло Монтойя (BMW Williams)

Вопрос: Хуан-Пабло, в прошлом году вы выиграли гонку в Хоккенхайме. В двух последних Гран При тоже вроде все налаживается?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, в последних двух гонках кое-что изменилось, появились некоторые новинки, но нам еще предстоит многое сделать, чтобы стать конкурентоспособнее.

Вопрос: Новая аэродинамика Williams дебютировала в Маньи Кур, последующие гонки и тесты помогли найти к ней подход?
Хуан-Пабло Монтойя: Многие аэродинамические проблемы удалось решить, но это ничего не меняет в управлении машиной. Работа идет, пара новинок появилась в Сильверстоуне, сейчас опять что-то поменялось, идет естественный процесс, мы прогрессируем от гонки к гонке. К сожалению в первой половине года мы сильно сдали и до сих пор расхлебываем.

Вопрос: Как инциденты в Канаде и США повлияли на вашу мотивацию?
Хуан-Пабло Монтойя: Никак! Не думаю, что мотивация может зависеть от этого. Наоборот, подобные ошибки заставляют работать более напряженно. Да, плохо, что команда потеряла очки, но в остальном мы смогли прибавить.

Вопрос: А в чем положительный эффект?
Хуан-Пабло Монтойя: Когда случаются подобные проблемы вы должны учиться на своих ошибках и команда сделала необходимые выводы.

Вопрос: В Германии рядом с вами будет выступать новый партнер по команде...
Хуан-Пабло Монтойя: Довольно странно каждый раз работать с новым гонщиком, но так уж случилось. Это представляет большие проблемы для команды, чем для меня, ну а я, как всегда, стараюсь добиться максимума.

Вопрос: Но вы будете помогать друг другу?
Хуан-Пабло Монтойя: Если Антонио попросит, я ему помогу. Марк иногда просил меня и я помогал.

Вопрос: А от него помощи не ждете?
Хуан-Пабло Монтойя: Если у меня возникнут проблемы, а ему удастся их решить, тогда наверняка.

Вопрос: Что вы думаете о работе Michelin? Им снова удалось прибавить?
Хуан-Пабло Монтойя: Последние тесты прошли очень хорошо, если погода будет не столь экстраординарной, как в Хересе, все должно быть очень хорошо.

Вопрос: Значит с Michelin полный порядок?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, в прошлом году мы были быстрее всех и обязаны этим, в том числе, и резиной. Есть надежда, что и с машиной мы сможем прибавить.

Вопрос: Сказал, что для реальной конкурентоспособности еще многое предстоит сделать, вы надеетесь, что резина поможет сгладить недостатки машины?
Хуан-Пабло Монтойя: Разница между серьезными командами, клиентами Michelin, вроде McLaren, Williams, Renault и BAR, не так велика. Одна трасса больше подходит одной команде, другая трасса - другой. Где-то вы можете квалифицироваться вторым, а на следующем Гран При - 8-м. Борьба достаточно серьезная.

Вопрос: Каковы ваши амбиции в оставшихся гонках сезона?
Хуан-Пабло Монтойя: Бороться изо всех сил и заработать максимум очков. Было бы здорово пару раз подняться на подиум, может быть - выиграть одну из гонок.

Вопрос: И с квалификацией немного налаживается...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, в прошлом году я испытывал определенные проблемы на квалификации, а сейчас здорово прибавил. Всегда есть, что улучшить, но в последних Гран При удавалось занять хорошее место на старте, а значит - рассчитывать на очки в гонке. Конечно, сейчас гонщики не столь жадные до очков, как в начале сезона, важнее - стабильность.

Вопрос: Учитывая результаты последних Гран При вы видите команду, способную бороться с Ferrari?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, все подобрались к ним довольно быстро, но...

Вопрос: Преимущество все же очень велико?
Хуан-Пабло Монтойя: Да. Все зависит от конкретной гонки, где-то отрыв Ferrari больше, где-то меньше. Думаю в Хоккенхайме борьба должна быть очень плотной.

Вопрос: Мы говорили о резине, а чего вы ждете в Хоккенхайме от машины в целом?
Вопросы с мест Хуан-Пабло Монтойя: Сейчас трудно об этом говорить. Надеюсь машина окажется достаточно эффективной, надеюсь мы будем конкурентоспособны. Было бы здорово подняться на подиум и невероятно приятно выиграть гонку, как год назад.

Вопрос: Вы считаете, что Марк Жене упустил свой шанс, не прыгнув выше головы в двух последних гонках?
Хуан-Пабло Монтойя: Ему просто не повезло. Он допустил пару ошибок в квалификации и застрял в трафике во время гонки. А по ходу уик-энда Марк был очень быстр.

Вопрос: Пару лет назад появление машины безопасности оживляло гонку, мы могли увидеть несколько обгонов после рестарта, а в этом сезоне ничего подобного не происходит, кроме обгона Шумахером Баррикелло в Инди. Это связано с потерей третьего элемента заднего антикрыла, теперь машины не так динамичны в плотной группе?
Хуан-Пабло Монтойя: У этих машин всегда были большие проблемы с обгонами. Знаете, в прошлой гонке я потерял сотню метров позади Хайдфельда, он и сам не вписался в последний поворот, и меня до последнего мгновенья не пускал. В результате меня догнал Баттон.

Вопрос: Но сейчас ситуация действительно хуже, чем пару лет назад?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, это просто следствие изменения ситуации. Иногда вы знаете, что ваша машина быстрее и вы можете обгонять, а иногда понимаете, что не в состоянии что-либо изменить, потому что машина проигрывает в скорости.

Вопрос: Прошлогодняя победа в Хоккенхайме имеет для вас особое значение, или все победы одинаковы?
Хуан-Пабло Монтойя: Конечно эта победа была особенной - Гран При Германии, домашняя трасса Михаэля Шумахера, домашняя трасса BMW. У каждой победы есть свои приятные особенности.

Вопрос: Все мы знаем, что в следующем году вы будете выступать за другую команду. В определенный момент вы уже не будете участвовать в развитии машины, поскольку на ней будут отрабатываться решения, которые команда собирается использовать в следующем сезоне. Этот момент уже наступил или он еще впереди?
Хуан-Пабло Монтойя: Моя работа на тестах уже сокращена, за рулем обычно сидит кто-то другой, но это не так важно. Я доволен тем, как развивается ситуация, у меня достаточно времени для работы с машиной и в следующий раз я проведу тесты в Монце. В этом году это будут всего третьи тесты, но жаловаться не на что. У обоих пилотов одинаковые машины, я всем доволен.

Вопрос: Вы знаете, какой будет машина Williams в следующем сезоне, или эту информацию от вас скрывают?
Хуан-Пабло Монтойя: Команда еще сама над этим работает.

Вопрос: В последние четыре сезона Михаэль выигрывает гонку за гонкой, хорошо или плохо это для Формулы 1?
Хуан-Пабло Монтойя: Все зависит от позиции журналистов. Если они ищут положительные аспекты, то это хорошо для Формулы 1, если отрицательные - плохо. Парни, от вас это зависит больше, чем от нас. В Ferrari за последние годы проделали огромную работу, мы были очень близки к тому, чтобы выиграть, но они остались на вершине. Болельщики читают то, что вы пишите, если вы считаете сезон скучным, то все говорят об этом. А если вы напишите, что Михаэль выигрывает, устанавливая новые стандарты в Формуле 1, то все будут считать эти победы важными для Формулы 1.

Кристиан Клин (Jaguar)

Кристиан Клин (Jaguar)

Вопрос: Кристиан, до сих пор вам везло в Хоккенхайме, не так ли?
Кристиан Клин: Да. Это практически домашняя трасса, я живу в двух часах езды на машине и оба раза, что выступал в Хоккенхайме, финишировал на подиуме. Мне нравится эта трасса, особенно ее старая, историческая версия. Но и сегодня мне приятно выступать в Хоккенхайме и я с нетерпением жду первой гонки за рулем Формулы 1.

Вопрос: На вашей машине появилось несколько новинок. Что вы о них знаете, успели ли опробовать на тестах?
Кристиан Клин: К этой гонке мы подготовили новый аэродинамический пакет, который три дня успешно тестировали в Хересе. Мы прибавили в прижимной силе, сделали большой шаг вперед и я с нетерпением жду возможности опробовать машину в гонке.

Вопрос: А как с мотором? Говорят его развитие отстает от прогресса машины?
Кристиан Клин: Мы добились серьезного прогресса в Маньи-Кур, где новый мотор очень помог нам в квалификации и гонке. Работа идет и к концу сезона мы должны добиться большего.

Вопрос: У Jaguar исторически не складывается со вторыми пилотами, что вы будете делать между Хоккенхаймом и концом сезона?
Кристиан Клин: В первой половине чемпионата мне нужно было освоиться в Формуле 1, понять, как работать с командой. Сейчас нужно раскрыть свой потенциал, научится использовать накопленный опыт. Нужно хорошо выступить в квалификации и заработать очки в гонке. Это сложно, но мы на правильном пути, понадобится лишь немного везения.

Вопрос: Что чувствует самый молодой гонщик чемпионата, пройдя через шесть гонок за восемь недель?
Кристиан Клин: Графин действительно был напряженным, но особенных проблем я не почувствовал. В Канаде наоборот, я был рад, что следующая гонка через неделю и я могу поскорее забыть о разочаровании в Монреале. Тоже самое можно сказать о связке Маньи-Кур - Сильверстоун. Молодой гонщик должен учиться, каждый уик-энд позволяет понять что-то новое.

Вопрос: Вернемся к новой аэродинамике. Она должна компенсировать недостатки машины или это ее логичное развитие? Остались ли проблемы со стабильностью машины?
Кристиан Клин: Я не считал бы это проблемой. Задняя часть машины иногда действительно неустойчива на торможении, но уже в прошлой гонке никаких проблем не было. Надеюсь, новая аэродинамика позволит серьезнее атаковать, в том числе и на торможении.

Вопрос: Я знаю, что между гонками вы тренировались дома, чем именно вы занимались?
Кристиан Клин: После трехдневных тестов при 36-градусной жаре в Хересе я с удовольствием провел четыре дня в Австрии, где гораздо прохладнее. Я был в горах, катался на велосипеде, ходил пешком, повидал друзей.

Вопрос: Марк Уэббер тоже любит велосипед, вы не собираетесь в ближайшие три недели взять его в свою компанию?
Кристиан Клин: Я пригласил его в Австрию, где мы сможем вволю покататься. Он действительно хорош на велосипеде, но я покажу ему горы, может быть он откроет для себя что-то новое.

Вопрос: Вы говорите о горном велосипеде?
Кристиан Клин: Да.

Вопрос: Что вы запланировали на эти три недели?
Кристиан Клин: Хочу отдохнуть дома. Вы знаете, мы так много путешествуем, что как только выдается пара тройка свободных недель я стараюсь остаться дома. Там у меня друзья, мне нравится на родине, у меня есть все, что нужно и нет никакого смысла уезжать.

Вопрос: Следующая гонка пройдет в Венгрии, практически на домашней для вас трассе...
Кристиан Клин: Да, всего час езды от Вены, на трибунах наверняка будет множество австрийских болельщиков, так что гонка действительно, почти домашняя. Хоккенхайм ближе к тому месту, где я живу, чем Хунгароринг, но именно там будет больше болельщиков, что конечно, очень мотивирует.

Вопрос: Эта трасса вам знакома, какие еще автодромы из тех, что остались в календаре, вы знаете?
Кристиан Клин: Я знаю венгерскую трассу, знаю Спа по Формуле Renault, а Монца, Китай, Япония и Бразилия мне совершенно не знакомы. Знаете, приехав на знакомую трассу в Имоле я думал, что опыт прошлых выступлений поможет, но за рулем Формулы 1 все иначе - другие точки торможения, другая скорость, иной стиль атак на поребрик. В любом случае пятница уходит на знакомство с трассой, а в субботу я работаю с инженерами, чтобы настроить машину.

Вопрос: Насколько помогает вам наличие третьего пилота, Бьорна Вирдхейма, на свободных заездах в пятницу?
Кристиан Клин: Это очень полезно. Бьорн может тестировать резину, экспериментировать с настройками, что очень помогает команде. Он такой же молодой гонщик, как я, он многому учится у Марка Уэббера и весьма быстр в пятницу. По его результатам я понимаю, где должен прибавить.

Вопрос: В британской прессе цитируют Дэвида Пичфорда, который считает, что вы слишком рано пришли в Формулу 1. Подобные заявления влияют на вашу мотивацию?
Вопросы с мест Кристиан Клин: Иногда подобные вещи пишут в газетах, но на меня это не влияет. Важно сосредоточиться на своей работе, и я абсолютно уверен в себе и в команде. Нет смысла думать об этом, расстраиваться, лучше заняться собой и прогрессировать по ходу сезона.

Вопрос: Кристиан, что в Формуле 1 вам дается с трудом, а с чем проблем возникло меньше, чем вы рассчитывали?
Кристиан Клин: Очень трудно сходу освоиться с быстрыми трассами, вроде Барселоны, думаю и в Спа придется непросто, там надо полностью доверять машине, чтобы использовать ее возможности, ее прижимную силу по максимуму. Это сложнее всего. А что оказалось легким? Не знаю. В Формуле 1 все непросто, особенно в дебютном сезоне, когда вы только покинули Формулу 3. Даже после двенадцати Гран При вы учитесь чему-то новому в каждый день тестов, в каждой гоночной ситуации.

Вопрос: В связи с действующим запретом на тесты вы постараетесь прибавить в этот уик-энд, потому что в предстоящих гонках у вас будет фактически та же машина?
Кристиан Клин: Да, и поэтому тесты в Хересе были очень важны для нас. Мы провели там три очень продуктивных дня с командой, да и мне очень полезно поработать с инженерами, с машиной. Да, она останется той же для трех следующих гонок.

Вопрос: Ваша мотивация столь же высока, как в начале сезона, или она немного пострадала после нескольких сходов?
Кристиан Клин: Нет, все в полном порядке, с мотивацией никаких проблем, она даже выше, чем в первых гонках, потому что я теперь знаю, как трудно выступать в Формуле 1, насколько жесткая здесь борьба. Нужно выкладываться на 100%, на проблемы с мотивацией просто нет времени.

Вопрос: Вы можете не отвечать, но все же. В прошлом году вы выиграли гонку Формулы 3 в Голландии, которая пройдет в ближайшие две недели. Кто, по вашему мнению, выиграет ее на этот раз?
Кристиан Клин: Европейский чемпионат Формулы 3 в этом году очень силен, в каждой гонке есть десяток кандидатов на победу, а лидирует чаще всего Джейми Грин, особенно после перехода во французскую ASM Team. Он достаточно опытен для того, чтобы бороться за победу. Нельсон Пике младший был очень быстр там в прошлом году, выиграв поул и финишировав позади меня. Думаю он тоже будет в первых рядах.

Вопрос: Используя перерыв в чемпионате вы примете участие в гонке исторических машин Ennstal Classic, рядом с Джоном Сэртизом и Стирлингом Моссом. Что вы чувствуете?
Кристиан Клин: Да, эта гонка пройдет на следующей неделе, в субботу я сяду за руль старого Jaguar E-type. Выступать на такой машине, да еще в такой компании, это очень здорово.

Михаэль Шумахер (Ferrari)

Михаэль Шумахер (Ferrari)

Вопрос: Михаэль, как прошел вчерашний футбольный матч?
Михаэль Шумахер: Очень хорошо. Собралась куча народу, мы получили удивительную поддержку и смогли собрать достаточно средств в для благотворительного детского фонда. Потом парни отправились на вечеринку, которую я, разумеется, посетить не смог, и неплохо повеселились!

Вопрос: Кто был в числе приглашенных звезд?
Михаэль Шумахер: Эффенберг, Торсен Фингс, масса хороших действующих немецких игроков. Жаль, что в последний момент отказался Луиш Фигу, я недавно посетил его игру и ждал его к нам в гости, но он не смог, хотя болельщики ждали его. Игра получилась отличной, Матеус приехал, Тони Шумахер, отличный уровень!

Вопрос: А счет?
Михаэль Шумахер: Ничья, 6-6. Кажется ничейный счет становится традицией, но ничего специального мы для этого не делали.

Вопрос: А что за история с вашим талисманом, что висит на шее? Он терялся?
Михаэль Шумахер: Да. Это действительно талисман, его подарила мне жена и я потерял его во время Гран При Великобритании. Это недорогая вещица, но очень ценная для меня и здорово, что один парень нашел его и сегодня вернул мне.

Вопрос: Он подобрал талисман вне трассы или в боксах?
Михаэль Шумахер: Недалеко от нашего моторхоума, где я совершал пробежку. Очевидно застежка расстегнулась. Хорошо, что он вернулся ко мне.

Вопрос: Вы говорили, что на этой трассе вам не слишком везет. Один поул и две победы за всю карьеру, что вы вообще думаете о Хоккенхайме?
Михаэль Шумахер: Да, мои достижения на этой трассе не тянут на рекорд, но я с удовольствием приезжаю в Хоккенхайм. Надеюсь эта тенденция будет нарушена, в Великобритании я смог ее поломать, надеюсь на что-то подобное и здесь.

Вопрос: Вы фантастически эффективно провели этот сезон и можете выиграть Кубок Конструкторов уже в этой гонке. Но вы чувствуете, что борьба обостряется?
Михаэль Шумахер: Да, конечно. Мы выигрываем потому, что всегда добиваемся от машины максимума, на 100% используем ее потенциал. Наша стратегия всегда эффективна, а соперники часто допускают ошибки. Мы и не рассчитывали на такое количество побед, но разумеется не имеем ничего против. Надеюсь мы сможем продолжать в том же духе.

Вопрос: Но есть уверенность в том, что Кубок Конструкторов команда завоюет именно в этой гонке?
Михаэль Шумахер: Конечно мы предпочли бы выиграть его в Германии, это был бы отличный подарок для наших болельщиков и великолепный повод для вечеринки.

Вопрос: Еще один спортсмен, велогонщик Лэнс Армстронг, пишет сейчас историю, в очередной раз выиграв, в очередной раз, "Тур де Франс". Вы можете сравнить его достижения со своими?
Михаэль Шумахер: Не понимаю, как это можно сравнивать, но Лэнс - действительно уникальный гонщик. Я смотрю трансляцию гонки по ТВ и понимаю, какую работу ему приходится проделать, какую дистанцию проезжать день за днем. Я тренируюсь на велосипеде и представляю, насколько ему трудно. Это потрясающее достижение. А сравнивать можно лишь популярность, мы тоже интересны болельщикам, остальных точек соприкосновения я просто не вижу.

Вопрос: Михаэль, если оглянуться назад, вспомнить 1996-й год, когда вы только пришли в Ferrari. Насколько изменилась команда с тех пор и кто оказал на нее наибольшее влияние?
Вопросы с мест Михаэль Шумахер: Нельзя одному человеку приписывать все успехи, все решает комбинация, оптимальное сочетание специалистов. Первым нужно упомянуть Жата Тодта, который собрал всех вместе. Росс Браун, Паоло Мартинелли, Рори Берн, всем им команда обязана своим успехом. Каждый разделяет его в равной мере.

Вопрос: Но Росс Браун, Паоло Мартинелли и Жан Тодт не вечно будут работать в Ferrari. Команда собирается и дальше следовать выбранным курсом?
Михаэль Шумахер: Кто знает? Мы не настолько стары, чтобы думать об уходе. Впереди несколько интересных сезонов и, насколько я знаю, что-то менять никто не собирается.

Вопрос: В воскресенье на трибунах будет 100 тысяч болельщиков, очень ждущих вашей победы. Но найдутся и те, кто скажет: "О, еще одна победа Шумахера, как они надоели..." Как вы реагируете на подобные высказывания?
Михаэль Шумахер: Я думаю о тех, кто переживает за мои успехи, а не о тех, кому все равно. Пусть будут счастливы те, кто за нас болеет.

Вопрос: Я не знаю, может дело в акустике помещения, но ваш голос звучит так, как будто вы простужены...
Михаэль Шумахер: Я действительно подхватил грипп, но к воскресенью поправлюсь.

Читайте ещё