Гран-при Италии 2002 : Перед гонкой

Монца

"Бриджстоун"

Хироши Ясукава: "В Монцу всегда очень приятно приезжать, это особенная трасса и именно здесь заканчивается сезон "Формулы-1" в Европе. Нельзя остаться равнодушным к эмоциональности итальянцев, к тому, как они поддерживают свою команду и пилотов. На прошлой неделе компания "Бриджстоун" приняла участие в очень полезных тестах, переменчивая погода позволила нашим инженерам собрать информацию по разным типам резины и мы готовы сделать все, чтобы помочь нашим командам показать высокий результат на "Гран-при Италии".

"Вильямс"

Марио Тайссен: "Прогрессирует лишь тот гонщик, который хочет учиться и именно это происходит с Ральфом Шумахером. Может быть на трассе немец не так впечатляет, как Хуан-Пабло Монтойа, но результаты примерно равные. Они оба гонщики высокого уровня".

Герхард Бергер: "Для того, чтобы подняться до уровня "Феррари", "Вильямс" нужно совершить квантовый прыжок. Что-то подобное удалось сделать нам с мотором пару лет назад, теперь очередь за командой, нужно серьезно улучшить шасси. С "Феррари" можно и нужно бороться, но я не думаю, что мы сможем составить им серьезную конкуренцию в следующем сезоне".

Хуан-Пабло Монтойа: "Год назад в Монце я выиграл свою первую гонку, но повторить этот успех в предстоящей гонке будет очень сложно. На этом автодроме у нас неплохие перспективы, ведь мотор BWM один из самых мощных в чемпионате, но нужно быть реалистами. Все будет зависеть от того, хватит ли этого, чтобы обыграть "Феррари". Очень важно обойти Рубенса, отнять у него несколько очков, но, учитывая силу машины, и третье место будет отличным результатом".

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Множество быстрых прямых, акцентированных шиканами и низкий уровень прижимной силы сделают гонку в Монце очень сложной для машин и наверняка приведут к множеству сходов. Итальянская трасса печально знаменита двумя первыми поворотами, широкая прямая переходит в узкую шикану Rettifilio, подобным образом обстоят дела в Спа, но на этот раз никаких инцидентов на старте не было, давайте надеяться, что старт "Гран-при Италии" тоже пройдет без проблем".

Кими Райкконен: "Трасса в Монце - самая скоростная в календаре, поэтому эффективность и стабильность торможения будет очень важным фактором. Здесь нужен мощный и надежный мотор и небольшой уровень прижимной силы для обеспечения максимальной скорости на прямой. Обычно в Монце проводят единственный и максимально оттянутый пит-стоп, но выбор стратегии на гонку будет зависеть от характеристик резины".

"Рено"

Майк Гаскойн: "Мы значительно обновили машину перед "Гран-при Италии" и эти новинки уже были успешно опробованы на тестах в Монце. Основной проблемой сезона для нас стала невысокая надежность машины, если бы ее не было, то команде было бы значительно легче бороться за четвертое место в чемпионате".

"Заубер"

Команда "Заубер" опробует устройство поддержки головы и шеи HANS на "Гран-при Италии". Вернее, пилоты оденут защиту на свободных заездах в пятницу и в тот же день вечером будет принято окончательное решение об использовании HANS в квалификации и гонке.

Фелипе Масса: "На тестах я проехал дистанцию гонки, используя HANS и не испытывал при этом никаких проблем. Команде удалось все подогнать, было очень удобно, так что пора опробовать систему безопасности в реальных условиях гонки".

"Джордан"

Гари Андерсон: "Специально для гонки в Монце "Хонда" подготовила новый мотор и мы с оптимизмом смотрим в будущее. В Монце всегда не хватает мощности, надеюсь новый мотор позволит нам быть конкурентоспособнее".

"БАР"

Жак Вильнев: "Монца - единственный скоростной автодром в чемпионате, трасса для настоящих гонщиков с невероятной атмосферой. Именно здесь можно выяснить сильные и слабые стороны вашей машины, самое главное - надежность и мощный мотор".

Оливье Панис: "В Монце быстрая, но не слишком сложная трасса. Поворотов мало, соответственно немного шансов совершить ошибку. Очень важно угадать с настройками аэродинамики - с одной стороны необходим минимум прижимной силы на прямых, с другой - хороший контакт с трассой в шиканах. Гонщикам интересно в Монце, здесь есть несколько хороших мест для обгона, вроде Parabolica и двух поворотов Lesmo, кроме того итальянские болельщики создают неповторимую атмосферу".

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Для меня самый приятный момент в Монце - общение со старыми друзьями, я часто бываю в Италии и наслаждаюсь обществом этих людей. Тифози - самые преданные болельщики в "Формуле-1" и я чувствую себя в Монце, как дома. Это историческое место, трассу не смогла ухудшить даже недавняя модернизация".

Педро де ла Роса: "Монца требует небольшой прижимной силы и хорошего баланса. На прошлой неделе мы провели очень полезные тесты и смогли хорошо подготовиться к предстоящей гонке. Однако не стоит делать каких-либо выводов из результатов, показанных на тестах. До начала квалификации очень трудно представить себе реальную картину происходящего".

"Тойота"

Мика Сало: "Я жду и не могу дождаться гонки в Монце. Это единственная трасса в календаре чемпионата, которую можно по праву считать скоростной, соответственно к ней нельзя подходить по привычным шаблонам. Кроме того в Италии всегда особая атмосфера, конечно тифози больше всего на свете любят свою команду, но они с большим уважением относятся ко всем командам. Надеюсь машина будет достаточно быстрой, нам нужно сосредоточиться на двух моментах. Первое - стабильность при торможении, любая, даже небольшая, проблема с машиной может привести к значительной потери времени. Второе - поребрики, весь год мы страдаем от того, что TF102 испытывает с ними серьезные трудности. Хорошо, что мы провели тесты на этой трассе непосредственно перед гонкой, команда смогла оценить обстановку и найти некоторые решения".

Алан Макниш: "Очевидно я был удивлен и разочарован решением команды о том, что мы с Микой не будем в следующем сезоне выступать за "Тойоту", жаль, что мне не удастся воспользоваться накопленным опытом и помочь команде в будущем. У меня много друзей в "Тойоте" и я хочу поблагодарить их за поддержку. Думаю в следующем сезоне команда учтет ошибки прошедшего сезона и Густав Бруннер сделает хорошую машину. Что касается моего будущего - предложений очень много, они касаются "Формулы-1" и других чемпионатов, окончательное решение будет принято через несколько недель".

Читайте ещё