Гран-при Италии 2002 : После гонки

Финиш

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "Автогонки - рискованный бизнес, здесь все может измениться за считанные секунды. Сегодня нам не повезло. Монтойа стартовал с первого места и вынужден был прекратить борьбу из-за проблем с машиной, Ральф Шумахер лидировал в гонке и сошел из-за отказа мотора. Но мы восхищены подиумом Эдди Ирвайна и блестящим выступлением пилотов "Рено", уверен, наша резина помогла им добиться успеха".

"Феррари"

Рубенс Баррикелло: "С машиной был полный порядок. Я хочу поблагодарить всех, в первую очередь тех, кто работал на тестах, потому что на прошлой неделе мы смогли подобрать оптимальную резину, да и в "Бриджстоун" здорово поработали. У меня нет слов, это была идеальная резина. Невероятно".

Михаэль Шумахер: "Сегодняшний результат можно назвать идеальным, мы о таком и не мечтали. Перед гонкой я не хотел загадывать, в этом году нам и так слишком везет, но все получилось именно так. Это очень эмоциональный момент для меня, и для Рубенса. Мы можем лишь поблагодарить тех, кто пришел нас поддержать в Монце. Надеюсь сегодня мы смогли вернуть им частичку этого тепла".

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "На первом отрезке я атаковал, как сумасшедший и не мог удержаться за Райкконеном, поэтому мы решили провести пит-стоп немного раньше, а потом нужно было просто доехать до финиша. В конце гонки Ярно Трулли атаковал, а мне лишь оставалось его сдерживать, хотя тормоза были на пределе. Надо будет посмотреть, до какой степени они изношены, но перед финишем я раньше переключал передачу и был максимально осторожен в поворотах, лишь бы спасти тормоза. Нужно было финишировать".

Педро де ла Роса: "Я рад за команду, но разочарован тем, что не смог внести свой вклад в сегодняшний результат. Сегодня команда совершила серьезный шаг вперед, поднявшись на шестое место в Кубке Конструкторов. Старт был просто ужасным, в первой шикане коробка передач переключилась на нейтраль и пока я нащупал нужную соперники уже уехали далеко вперед. Кое-как удалось добраться до 14 места и зацепиться за Фелипе Масса, который вел себя просто удивительно. Он постоянно менял траекторию и постоянно блокировал атаки. Мое терпение лопнуло и на 15 круге я кинулся в атаку. Филипе снова блокировал меня в шикане Ascari и ударил в переднее антикрыло, после  чего осталось лишь подать протест стюартам гонки, которые сейчас изучают его поведение".

"Рено"

Ярно Трулли: "Честно говоря я думал, что моя гонка закончится еще на старте - никак не включалась первая передача на прогревочном круге, так что пришлось стартовать с последнего места. После этого финиш на четвертом месте можно считать приятной неожиданностью. В начале гонки меня сдерживал Мика Сало и мы остановились на пит-стоп раньше, чем планировали. Благодаря этому я смог попасть в очки. Хочу поблагодарить команду и особенно Дженсона, который позволил мне выйти вперед и бороться с Ирвайном".

Дженсон Баттон: "Неплохая гонка и неожиданный результат. Сегодня все прошло очень спокойно, после старта нужно было найти ритм и заботиться о машине, не допуская ошибок. Мы немного изменили стратегию и это сработало, когда мы смогли опередить Мику Сало. Поведение машины нельзя назвать идеальным, до пит-стопа она страдала избыточной поворачиваемостью, а после - недостаточной, но она была достаточно быстра для того, чтобы удержать позади Оливье Паниса".

"БАР"

Оливье Панис: "Я восхищен результатом, приятно заработать очко после старта с 16-го места. Гонка была сложной и насыщенной событиями, но я рискнул, выбрал стратегию двух пит-стопов и риск оказался оправданным. Уже на старте, отыграв семь мест я понял, что сегодня можно побороться за результат. Механики отлично провели пит-стоп и я успел выехать на трассу раньше Физикеллы. Я рад за команду, для нас сейчас важно любое очко. Впереди гонка в Индианаполисе, куда "Хонда" привезет моторы последней спецификации, так что перспективы есть и перспективы весьма интересные".

Жак Вильнев: "К сожалению я плохо стартовал и застрял в пробке на входе в первый поворот. Мы выбрали стратегию единственного пит-стопа, но инженеры поставили слишком много антикрыльев и на прямой машина с полным баком здорово проигрывала. Хочу поздравить Оливье, он провел отличную гонку заработал важное очко для команды".

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Не слишком приятная концовка европейской части чемпионата, но весь сезон состоял из подъемов и падений. На старте Кими Райкконен резко затормозил, пытаясь избежать столкновения с соперниками и я зацепил его машину. Пришлось ехать в боксы и менять носовой обтекатель. К сожалению это стоило мне попадания в очки".

Кими Райкконен: "На старте я обошел Эдди Ирвайна, так что мог бы подняться сегодня на подиум, если бы с машиной было все в порядке. Нужно забыть о Монце и готовиться к двум оставшимся гонкам".

"Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "На старте, после срабатывание "старт-контроля" мотор почти заглох и мне оставалось лишь проводить Ральфа взглядом. По ходу гонки все складывалось неплохо, к сожалению снова пришлось досрочно прекратить борьбу, на этот раз из-за поломки подвески. Еще раз приходится констатировать печальный для нас факт, в гонке преимущество "Феррари" над соперниками просто ошеломляет и нам надо серьезно работать, чтобы конкурировать с ними".

Ральф Шумахер: "Гонка действительно началась очень странно, у Хуана-Пабло явно возникли какие-то проблемы с машиной и я воспользовался своим преимуществом в первой шикане. Чуть позже Сэм Майкл попросил меня пропустить партнера вперед и в этот момент на моей машине загорелся двигатель. Жаль, что все так получилось, обычно наши моторы очень надежны, первые несколько кругов машина ехала быстро и не было никаких намеков на потенциальные проблемы".

"Джордан"

Джанкарло Физикелла: "К сожалению у нас снова возникли проблемы со "старт-контролем" и я потерял на старте четыре или пять позиций. Я старался поддерживать высокий ритм, что было очень непросто на машине с полными баками. Сегодня вполне можно было попасть в очки, но все же нам надо разобраться со стартовой электроникой".

Такума Сато: "Начала гонки было очень трудным, но я честно боролся, чтобы найти оптимальный ритм. Тяжелая машина ехала не слишком быстро и я многое проиграл уже на первых кругах. Кое-что наладилось лишь за 15 кругов до финиша, но в этот момент уже все было решено. Я знаю, что у нас есть потенциал, мы можем добиться большего".

"Заубер"

Фелипе Масса: "На 15 круге Педро де ла Роса срезал первую шикану, но вместо того, чтобы пропустить меня, он ехал впереди целый круг. Наконец в Ascari его "Ягуар" замедлился и я воспринял это, как сигнал к обгону, занял траекторию, и в этот момент де ла Роса, видимо, снова нажал педаль газа. Так, или иначе - мы коснулись, на моей машине что-то произошло с подвеской и кругов позже я вынужден был сойти с трассы. Однако сегодня я тал первым гонщиком в "Формуле-1", использовавшим систему HANS во время всего уик-энда. С этим никаких проблем у меня не возникло".

Ник Хайдфельд: "Стратегия двух пит-стопов позволяла мне надеяться на результат, но сначала мне помешал Педро, а на следующем круге я уперся в "БАР" Жака Вильнева. За это время соперникам удалось оторваться и что-либо отыграть было очень сложно".

"Тойота"

Мика Сало: "Ужасная гонка. Я все время боролся с избытком поворачиваемости, да и первый комплект резины начал разрушаться почти сразу после старта. Пит-стоп прошел хорошо, но, выезжая из боксов я сосредоточился на зеркалах заднего вида и не заметил, что пересек белую линию, за что и был оштрафован стюартами. Если бы этого штрафа не было, то я бы смог попасть в очковую зону, а так - увы".

Алан Макниш: "Почти сразу после старта с машиной стало происходить что-то непонятное, особенно при торможении в Ascari. К сожалению проблема усиливалась с каждым кругом и мне пришлось остановиться в боксах. Сегодня у нас был реальный шанс, жаль, что мы не смогли его использовать".

"Минарди"

Алекс Йонг: "До пит-стопа все шло хорошо, я спокойно удерживал Такуму Сато позади себя, но в боксах мотор неожиданно заглох и потребовалось несколько минут, чтобы оживить его. Проблема оказалась неожиданно простой, я вернулся на трассу и в оставшейся части гонки атаковал, как мог.

Марк Уэббер: "Я хорошо стартовал, с машиной был полный порядок, но неожиданно возникли проблемы с мотором и гонку пришлось завершить досрочно. Два схода подряд, такого в этом сезоне еще не было. Остается ждать гонки в Индианаполисе, я там никогда не выступа, но очень хочу поскорее познакомиться с этой исторической трассой".

Читайте ещё