В Бельгии Mercedes претендовала на дубль, но контакт между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном на втором круге лишил команду желаемого результата. Росберг смог финишировать вторым, а Хэмилтон сошел с дистанции в конце гонки...
Нико Росберг (2-й): "Непростая гонка. Наша скорость позволяла рассчитывать на победу, но инцидент стоил нам лучшего результата, я огорчен за команду. Мы, гонщики, должны дарить болельщикам хорошее зрелище, и наши сражения всегда проходят на пределе. Мне жаль, что я и Льюис столкнулись, но я считаю это гоночным инцидентом.
Я был быстрее на прямой и сместился на внешний радиус, так как внутренний был заблокирован, направил машину в поворот, а как только произошел контакт, обнаружил, что переднее антикрыло получило повреждения, и подумал, что гонка на этом закончена. В следующую секунду я увидел, что у Льюиса тоже возникли проблемы, что было крайне досадно для него и команды. После гонки мы обсудили ситуацию, но у нас еще будут совещания на тему, как избежать подобных неприятностей".
Льюис Хэмилтон (сход): "Я раздосадован – не только из-за своих надежд на титул, но и за команду, ведь мы должны были заработать дубль. Год складывается очень непросто, сотрудники выкладываются по максимуму – когда у нас случались неприятности, они не опускали руки. Я не понимал, что произошло, пока не посмотрел повтор. Я оставил Нико достаточно места, прошел поворот так, как обычно, и неожиданно почувствовал удар. Я не мог ничего поделать, гонка, по сути, на этом закончилась.
Мне хотелось раньше сойти с дистанции – не потому, что я решил сдаться, просто у меня не получалось догнать соперников впереди, и вряд ли даже с выездом машины безопасности у меня получилось бы их атаковать. Машина получила серьезные повреждения, и мне хотелось поберечь мотор – особенно после того, как один мы уже потеряли в Венгрии.
Что произойдет дальше – решать руководству команды, но сейчас я уступаю в чемпионате практически тридцать очков и думаю только об этом. Отыграть такое отставание очень сложно, нелегко смириться с чем-то подобным, хотя, в конечном итоге, это просто очередной крайне неудачный день…"
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: "Сегодня мы увидели худший сценарий, наши гонщики столкнулись на втором круге, что стоило нам победного дубля – машина вполне позволяла рассчитывать на такой результат. Мы позволяем гонщикам открыто бороться друг с другом, но правило номер один – не допускать аварий. Контакт на столь ранней стадии гонки – неприемлемый риск, это не должно повториться и не повторится.
После столкновения Нико провел первый отрезок с поврежденным передним антикрылом, а чуть позже был вынужден лишний раз заехать на пит-стоп из-за опасной протёртости на левой передней шине. Затем он активно прорывался через пелотон и был близок к тому, чтобы одержать победу в столь драматичной для него гонке.
Что касается Льюиса, он сильно потерял в темпе после прокола, повлекшего за собой повреждение днища. Мы оставили его в гонке на случай, если появление машины безопасности соберет пелотон и позволит отыграть несколько мест, однако вскоре стало ясно, что скорость продолжает падать, и мы сняли Льюиса с дистанции за несколько кругов до финиша.
Не лучший день для команды. Мы должны направить все силы на то, чтобы в последующих гонках гарантировать себе победу в Кубке Конструкторов за счет обеих машин. Теперь нужно перегруппироваться и уже в Монце выступить сильнее."
Падди Лоу, технический директор: "Мы уверенно провели старт – Льюис вышел в лидеры, а Нико быстро отыграл второе место у Себастьяна Феттеля. Правда, кругом спустя инцидент в пятом повороте испортил нам день. Очень досадно, ведь машина с самого начала уик-энда демонстрировала отличную скорость, и мы имели великолепные шансы на победный дубль. Команда решила оставить Льюиса в гонке на случай выезда машины безопасности, что позволило бы отыграть позиции. Но этот расчет не оправдался, тогда как днище его W05, получившее повреждение от кусков резины, продолжало постепенно разрушаться.
В случае с Нико тоже пришлось минимизировать потери. Расчеты показывали, что для сохранения шансов на подиум нужно заменить носовой обтекатель, однако это требовало времени. Нико быстро догонял лидеров, но блокировка колес и образовавшаяся вследствие этого проплешина на шине лишили его возможности бороться за победу. Крайне досадно после колоссальной работы команды заканчивать уик-энд с результатом, не соответствующим нашему потенциалу."