Турбонаддув может привести к множеству сходов в 2014 году

Отказ двигателя на машине Себастьяна Феттеля в Монако-2009

В 2014 году Формулу 1 ждёт множество изменений, которые должны повлиять не только на расстановку сил в чемпионате и скорость машин, но и на их надёжность. Командам приходится работать с совершенно новыми для них системами – турбонаддувом и ERS, значительный процент отказов которых почти неизбежен.

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport привели любопытную статистику надёжности машин Формулы 1, из которой можно сделать достаточно неожиданные выводы. Так, не секрет, что в последние годы уровень надёжности постоянно растёт, что позволяет даже пилотам команд-аутсайдеров проводить сезон без единого схода – в 2013 году это удалось Максу Чилтону.

Действительно, количество сходов в последние годы находится на самом низком уровне за все годы проведения чемпионатов Формулы 1. На протяжении большей части истории этот уровень колебался в диапазоне 40-50% сходов за сезон, в то время как в 2012 году составил 19,1%, в 2011-м – 17,9%, а в 2013-м – 15,8%.

Однако хуже всего ситуация с надёжностью была не в 1950-х или 1960-х годах, как можно было бы предположить, а в 1980-х. Четыре последних места в таблице занимают 1985 год (56,4% сходов), 1987-й (57,6%), 1986-й (57,7%) и 1984-й (63,4%). Именно на эти четыре года приходится бум «турбоэры», когда практически все команды использовали турбомоторы.

В конце 1988 года турбомоторы были запрещены, что заставило команды создавать новые двигатели с нуля. Интересно, что следующий, 1989 год, также входит в число худших по части надёжности: тогда уровень сходов составил 55,9%. В 2014-м турбомоторы возвращаются в Формулу 1, а значит у зрителей есть все основания ожидать всплеска числа технических сходов.

В то же время не стоит забывать, что за прошедшие годы технологии моделирования и оценки надёжности систем пережили бурный рост, поэтому эти прогнозы могут и не сбыться. Так, после изменения правил в 2009 году никакого увеличения числа отказов техники не произошло.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё