Хилл: Двойные очки в финальной гонке – отличная идея

Деймон Хилл

Деймон Хилл приехал в Индию, чтобы выступить в роли посла ежегодного марафона, который проходит в Мумбаи. В интервью The Times of India он рассказал о своих взаимоотношениях с Михаэлем Шумахером, выразил свою поддержку семикратному чемпиону, который до сих пор находится в коме, поделился своим мнением о Феттеле и высказал свой взгляд на идею начислять двойные очки в финальной гонке сезона.

Вопрос: Как бы вы описали ваше соперничество с Шумахером?
Деймон Хилл: Стычки, спорные эпизоды, которые заставляли поволноваться. В конечном счёте, это просто игра, в которой есть победители и проигравшие. Что важно для соревнований. Вы не можете всё время выигрывать, можете только пытаться это сделать. Человеческий дух – удивительная вещь. Нам нравится сражаться, нравится совершать смелые поступки в разных ситуациях. В каждом виде спорта свои герои, и у нас есть Михаэль, который доминировал в Формуле 1 почти 15 лет. Любому пилоту, выступавшему в то время, приходилось бороться с кем-то вроде Михаэля, или Айртона Сенны, или Алена Проста. Точно так же, как в теннисе спортсмены были вынуждены конкурировать с такими спортсменами, как Пит Сампрас или Роджер Федерер, когда они были в расцвете сил.

Вопрос: Формула 1 стала свидетелем трагической гибели Айртона Сенны в 1994 году. Фелипе Масса в 2009-м тоже был на волосок от смерти. Насколько Формула 1 сейчас безопасна?
Деймон Хилл: К счастью, Формула 1 намного безопаснее, чем раньше. Технологии, которые используются для создания самых быстрых машин в мире, тоже совершенствуются. FIA очень оперативно реагирует на ситуацию, заставляя конструкторов реализовывать их энергию и изобретательность в таких рамках, которые повышают безопасность как для зрителей, так и для пилотов. Формула 1 в этом отношении добилась прогресса, хотя всё равно остаётся опасным видом спорта. Но во многом это вопрос воли, вопрос того, как много рисков вы готовы на себя принять. В Великобритании закон требует ношения шлема во время гонок, но есть страны, в которых это не обязательно. Для защиты жизни иногда нужно сделать простые вещи.

Вопрос: После инцидента с Шумахером, на ваш взгляд, люди будут бояться вставать на лыжи?
Деймон Хилл: Я сам увлекаюсь горными лыжами и никогда не откажусь от них только из-за того, что с Шумахером произошёл несчастный случай. Без сомнений, это была трагедия. Произошедшее напоминает о нашей уязвимости и о том, насколько драгоценна жизнь. Для всех, кого я знаю, это стало шоком. Конечно, с горными лыжами связан определённый риск, но Формула 1 тоже рискованный спорт. Хотя, разумеется, подобные вещи заставляют вас быть более осторожным в вопросах безопасности. Насколько мне известно, в Формуле 1 немало тех, кто катается на лыжах – например, Риккардо Патрезе, – и они всегда будут делать это, несмотря ни на что.

Вопрос: Вы общались с семьёй Михаэля после инцидента?
Деймон Хилл: Нет, у меня с ними нет никаких контактов. Но наши мысли, надежды и молитвы всегда с Михаэлем. Всё это очень печально. Я сочувствую всей его семье – Коринне и его детям. Надеюсь, он в скором времени поправится. В последний раз я встречался с Михаэлем в 2010 году, когда я был стюардом на Гран При Монако. Мы не слишком много общались, хотя он пару раз приходил в паддок по ходу гоночного уик-энда. У нас непростые отношения.

Вопрос: Как гонщик вы ему завидовали?
Деймон Хилл: Михаэль всегда был хорош, когда нужно было атаковать на пределе, и делал это при каждой возможности, которая попадалась у него на пути. Зависть – не слишком привлекательное чувство, в сравнении с ревностью. Но ревность разрушает вас. В спорте вы сосредоточены на том, чтобы добиться максимума. Сделать так много, как только можете. Вы не можете повлиять на результаты других людей. Иногда неприятно, что кто-то постоянно лучше вас, но так бывает в любом виде спорта. Посмотрите, многие люди пытаются быть кем-то, кем они быть не могут. Я играю на гитаре, но я знаю, что не могу стать Джимми Пэйджем или Эриком Клэптоном. Этого никогда не произойдёт.

Вопрос: Вы были скептически настроены относительно возвращения Шумахера в 2010 году, после того, как он ушёл из спорта в 2006-м?
Деймон Хилл: Мне, как и всем, было интересно посмотреть, как он будет выглядеть после возвращения. Я твёрдо убеждён, что есть возрастное биологическое окно для того, чтобы быть конкурентоспособным в автоспорте. После определённого возраста спад физиологических кондиций становится настолько заметным, что шансов на успех у вас гораздо меньше. Так зачем вам продолжать? Мой отец ушёл из гонок в 45 лет, и это было уже слишком поздно. Я закончил выступать в 39, и это было очень рано с точки зрения моей карьеры, так как я начал полноценно выступать только в 33. Когда вы молоды, у вас больше энергии.

Вопрос: Как бы вы сравнили Себастьяна Феттеля с его современниками, такими как Хэмилтон, Алонсо, Баттон?
Деймон Хилл: Они все очень разные – у них разные стили и подход к делу. Феттель очень отличается от Михаэля. Это то, что делает Формулу 1 интересной. Феттель похож на щенка, в нём столько энтузиазма, и кажется, что трасса – это игровая площадка возле его школы. Когда я выступал, я пытался представить, что я Прост или Найджел Мэнселл. Но я должен быть собой. Разумеется, можно учиться у других, но в конечном счёте вы не можете стать кем-то другим.

Вопрос: На ваш взгляд, продолжится ли доминирование Феттеля в 2014 году?
Деймон Хилл: Вероятно, на этот раз чемпионат сложится иначе. В условиях, когда за последнюю гонку начисляется вдвое больше очков, он должен стать непредсказуемым. Это достаточно интересно. Я слышал, что многие люди считают эту идею глупой, но почему? Вполне может быть, что идея отличная. Любая система будет искусственной, так или иначе. Всё, что увеличивает шансы какого-то другого пилота – хорошо. В 1994 году я потерял титул, потому что проиграл одно очко Михаэлю Шумахеру, но это вызвало большой интерес со стороны болельщиков. Как насчёт того, чтобы начислять вдвое меньше очков в первой половине сезона? Это сделает борьбу за чемпионат действительно плотной.

Текст: . Источник: The Times of India
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё