Марко: Уход Хэмилтона ослабит позиции McLaren

Хельмут Марко на встрече с прессой и болельщиками в Граце

По мнению Хельмута Марко, Льюис Хэмилтон, который перешел в команду Mercedes AMG, в следующем году вряд ли сможет претендовать на титул, и борьба за победу в чемпионате вновь развернется между Red Bull Racing и Ferrari.

«Уход Хэмилтона серьезно ослабит позиции McLaren, – считает консультант компании Red Bull по автоспорту. – Хотя Ники Лауда и уверен, что Хэмилтон будет бороться за победу вместе с Mercedes, нашими реальными противниками, фактически, останутся только гонщики Ferrari. Уверен, соперничество с ними будет непростым.

Но мы были сильны во второй половине сезона, и команда хорошо подготовлена к следующему году. Полагаем, у нас конкурентоспособная машина, и не видим причин, почему ситуация может измениться, ведь состав команды тоже остался прежним. Впрочем, в следующем году все получат новые шины, и, возможно, это станет решающим фактором».

Также, выступая на празднике Red Bull в австрийском городе Граце, посвященном триумфальному завершению сезона, Марко в очередной раз дал понять, что FIA занимает по отношению к Red Bull Racing особую позицию: «Запреты на использование тех или иных технических систем, исходившие от FIA, можно даже называть особым “законом о Red Bull”. Когда были запрещены “выдувные” диффузоры, мы смогли лишь частично компенсировать потери прижимной силы. Нагрузка при проверке переднего крыла на гибкость возросла в три-четыре раза. В разработке этих областей машины у нас были преимущества, поэтому подобные действия федерации сказывались на нашей конкурентоспособности».

Если в 2013-м году Red Bull, скорее всего, сохранит свои позиции в чемпионате, то в 2014-м, когда команды Формулы 1 перейдут на новые турбомоторы V6, расстановка сил может измениться.

«В 2014-м, когда будут введены новые двигатели, плюс изменится технический регламент на шасси, ситуация осложнится, – полагает Марко. – Рабочий объем силовых агрегатов уменьшится до 1,6 л, но благодаря более эффективным системам KERS, мощность останется примерно на прежнем уровне. Но двигатели станут на 30-35% экономичнее. Всем придется строить совершенно новые машины. Мы тесно общаемся с Renault, нашим партнером и поставщиком моторов, и надеемся, что в разработке новых двигателей они достигнут оптимального результата».

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости