Джеймс Аллен о "стартовых" проблемах Марка Уэббера

Старт Гран При Бельгии

Марк Уэббер в этом году не раз поднимался на подиум, хотя пока не одержал ни одной победы. Дело тут в целом комплексе причин, но одна из них очевидна: в момент старта гонок у австралийца часто возникали проблемы, порой он терял по несколько позиций, после чего приходилось отыгрываться. Джеймс Аллен анализирует эту ситуацию…

Джеймс Аллен: «Марк Уэббер в общей сложности в этом сезоне потерял 20 позиций во время стартов: например, в Спа он пропустил вперед пятерых соперников.

“Это просто стало вершиной всех проблем, – прокомментировал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. – То, что случилось в Спа, скорее, должны объяснить в Renault: это они рассчитали, какой крутящий момент требовался для старта, и если бы уровень оборотов на машине Себастьяна Феттеля был лишь на 100 об/мин ниже, у него могли бы возникнуть те же проблемы, что и у Марка.

Отчасти это связано с особенностями взаимодействия двигателя с электроникой машины, а также с тем, что в ходе уик-энда мы не отрабатывали процедуру старта из-за мокрой погоды. Плюс в Спа стартовая прямая идет в гору – все эти факторы сложились воедино”.

Хорнер также подробно объяснил, в какой мере процедура старта зависит от работы электроники, а в какой – от гонщика.

“На машине два сцепления, поэтому гонщик отпускает один рычажок, а затем включает другой, – пояснил Хорнер. – Подготовка сцепления к старту – важный момент, и инженеры дают гонщикам необходимые инструкции…

Также необходимо добиться синхронизации работы сцепления и двигателя, который в момент включения сцепления должен развить определенный крутящий момент. Положением дросселя гонщик управляет при помощи педали газа, затем, оперируя сцеплением, он должен отпустить один подрулевой рычаг и включить другой. В то же самое время ему надо следить за зеркалами заднего вида, чтобы видеть, что происходит вокруг.

В этот момент очень легко допустить излишнюю пробуксовку колес. Но легко и «недогазовать», и тогда двигатель потеряет обороты, а машина дернется. В общем, рабочий диапазон, в котором необходимо действовать, очень узкий.

Некоторые старты Марку удавались хорошо, но, к сожалению, проблемы случались именно тогда, когда он начинал гонку с первых рядов”.

На контрасте с напарником, Себастьян Феттель в общей сложности в моменты стартов за сезон потерял только четыре позиции, причем одну из них – в Монце, где он завоевал поул, но в самом начале гонки пропустил вперед Фернандо Алонсо.

Возможно, это связано с неоптимальной работой системы KERS, которую инженеры Red Bull сделали очень компактной в стремлении добиться наилучшей компоновки машины.

В принципе, все команды уделяют большое внимание процедуре старта, особенно, если в этой области не всё благополучно. Например, в начале сезона много позиций на старте теряли гонщики Williams, но, похоже, сейчас в Гроуве проблему решили.

Зато Mercedes GP и Force India в этом сезоне отличают стабильно удачные старты».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё