В деле Renault был неназванный ключевой свидетель

Как явствует из материалов «сингапурского дела», обнародованных FIA, ключевым свидетелем был неназванный сотрудник Renault F1, первым подтвердивший, что прошлогодняя авария Нельсона Пике на трассе Марина Бей была преднамеренной и стала результатом заговора.

По итогам первичного расследования, предпринятого Renault F1 в дни недавнего Гран При Бельгии, мало что говорило в пользу этой версии, однако в ходе дальнейших опросов сотрудников один из них подробно рассказал о происшествии.

Он указал, что Пике подходил с Пэту Симондсу после квалификации и предложил идею преднамеренной аварии, и что этому плану был дан ход после того, как Симондс посвятил в него Бриаторе.

В протоколах FIA говорится следующее: «С этой версией событий были ознакомлены Пэт Симондс и Флавио Бриаторе. Господин Симондс ее не отрицал. Господин Бриаторе категорически отрицал какую бы то ни было причастность к делу и не мог припомнить, имело ли место обсуждение планов аварии».

Поскольку в распоряжении FIA были показания этого неназванного свидетеля, Renault решила не оспаривать обвинения и признать факт заговора.

На слушаниях по делу было установлено: «Свидетельства (собранные Renault F1 и FIA) поддерживают утверждение о том, что упомянутый информатор является одним из многих штатных сотрудников Renault, не имевших никакого отношения к заговору. Его действия свидетельствуют о том, что заговор не был коллективным, а был ограничен лишь действиями двух-трех человек».

Renault заявила, что не будет называть имя этого информатора, поскольку не хочет, чтобы он стал объектом внимания прессы. Тем не менее, представители федерации потребовали встречи с ним, и его показания также были использованы во время слушаний, состоявшихся в минувший понедельник.

Напомним, согласно версии Пике-младшего, идею аварии предложил не он. По словам Нельсиньо, он впервые услышал о ней утром в день Гран При Сингапура, когда был вызван на разговор к Симондсу и Бриаторе.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё