Джеймс Аллен о Флавио Бриаторе и Нельсиньо Пике…

Слева направо: Нельсон Пике-старший, Нельсиньо Пике и Флавио Бриаторе

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о роли Нельсона Пике в «деле Renault»…

Джеймс Аллен: «После того, как был опубликован вердикт Всемирного совета по автоспорту по делу о подтасовке результатов сингапурской гонки, Нельсон Пике-младший сделал заявление, вновь весьма нелицеприятно высказавшись в адрес бывшего главы Renault F1 Флавио Бриаторе.

Вспомним, сезон начался с того, что Бриаторе крайне нелестно отозвался о Дженсоне Баттоне, а сейчас, под финиш чемпионата, сам Флавио стал объектом всяческих насмешек, потерпев сокрушительное поражение от своего же гонщика. Согласитесь, есть в этом некая жестокая ирония?..

Флавио заработал завидное состояние на автоспорте и других видах бизнеса, так что его образ жизни вряд ли изменится. Проблема в другом: безусловно, у него будет масса неприятностей, после того, как его с потрохами сдал Пике, чем и воспользовался Макс Мосли, изгнав итальянца из Формулы 1.

Пике понимает, что сейчас его мало кто любит, ведь большинству людей из мира автоспорта представляется неприемлемым, когда гонщик, намеренно разбивший машину об отбойник сингапурской трассы, практически избежал ответственности: можно сказать, что FIA лишь легонько шлепнула его по руке.

Бразилец уверяет, что у него не было другого выбора, поскольку его карьера полностью зависела от Бриаторе. Но если Нельсон думает, что сейчас он действовал смело, выступив против Флавио, то по-настоящему смелый человек в свое время должен был сказать нет, если понимал, что ему предлагают участвовать в нехорошем деле.

Для Пике это станет очень тяжелым уроком, ведь на его карьере практически можно ставить крест. Но, решив обратиться к FIA, он должен был предвидеть все вероятные последствия этого шага.

Для него все закончилось крайне плохо: он добивался успехов в спорте, лишь когда выступал за команду своего отца, где ему было чрезвычайно комфортно. Но, оказавшись в другом коллективе, Пике не смог себя показать, и даже не смог поступить правильно, оказавшись перед моральным выбором. Трудно представить, что в Формуле 1 найдется хотя бы один спонсор, который хотел бы с ним ассоциироваться.

Тем не менее, Пике говорит, что сожалеет о своем поступке, но теперь, когда все позади, готов предпринять попытку возвращения в Ф1: “Я лишь надеюсь, что найдется команда, где поймут, в каких условиях я оказался в Renault, и дадут мне возможность добиться таких же успехов, каких я добивался в F3 и GP2”».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё