Хюлкенберг: Я считаю, что сделал неплохую карьеру

Нико Хюлкенберг

Ещё на февральской презентации новой машины руководитель команды Renault Сирил Абитебул дал понять, что сезон 2019 года будет решающим для Нико Хюлкенберга, и продолжение сотрудничества с немецким гонщиком зависит от его результатов.

Когда в Сильверстоуне Нико напомнили те слова Абитебула, он прокомментировал их так: «Вообще-то я впервые это слышу. Но не удивлён. Формула 1 – и спорт, и бизнес, где всё ориентировано на результаты, так что это нормально. Если ты их не показываешь, то окажешься за дверью быстрее, чем успеешь это осознать.

Так что я совершенно не удивляюсь и не переживаю. Я сам многого от себя жду, и команда, конечно, тоже. Они подписали со мной контракт не просто так, я должен выступать на определённом уровне».

Нельзя сказать, что Нико не оправдывает ожиданий Renault, достаточно вспомнить, что из 226 очков, заработанных командой с 2016 года (когда Хюлкенберг в неё перешёл) по недавний Гран При Великобритании, он заработал 129. Чем же тогда были вызваны намёки Абитебула, сделанные ещё до начала сезона?

«Теперь у Нико будет новый замечательный напарник, в сравнении с которым он получит возможность показать, на что способен, – говорил Абитебул в феврале. – Нико это понимает. Кроме того, в этом году вместе с ним мы должны принять решение о том, что будет дальше».

Относительно недавно, перед Гран При Франции, Абитебул сделал ещё одно заявление на ту же тему: «Однозначно, Нико справляется с делом – достаточно вспомнить, где была команда до того, как он к нам присоединился, и сравнить с её сегодняшним положением…»

И всё-таки вопрос остаётся открытым: собираются ли в Renault продлить с ним контракт? Но ещё важнее, собирается ли Хюлкенберг оставаться в этой команде?

В первой половине сезона Нико не так уж много проиграл своему новому напарнику: после десяти гонок на его счету 17 очков, а Риккардо заработал на пять больше. Впрочем, до Сильверстоуна счёт был равным – у обоих было по 16 очков. Но также надо учесть, что Renault преследовали проблемы с машиной, так что счёт мог бы быть несколько иным.

Однако сейчас команде предстоит сделать непростой выбор. Год назад Эстебан Окон, протеже Mercedes, считался основным претендентом на место, которое в итоге досталось Риккардо. При этом Окон – француз, что для Renault тоже достаточно значимый фактор.

В теории, Хюлкенберг должен быть готов продолжать сотрудничество с Renault, ведь он приложил немало усилий, чтобы команда прогрессировала, и ему интересно, чего она добьётся в будущем. С другой стороны, он признаёт, что не уверен, сможет ли Renault в ближайшие годы выйти на уровень лидеров чемпионата.

«Гарантий нет – вообще ничего нельзя гарантировать, – рассуждает Нико. – Безусловно, инвестированы большие средства, проделана большая работа. Многое изменилось, вся инфраструктура на базе команды стала более современной, и теперь у нас намного больше сотрудников.

Но можно ли быть уверенным в том, что Renault станет топ-командой? Сложно сказать. Но я вижу, что за последние два года произошло немало позитивных перемен, и чувствую, что мы заложили неплохую основу. Но теперь надо это подтвердить и выполнить стоящие перед нами задачи. В общем, я уверен, что мы сможем многого добиться. Только время покажет, как высоко мы сможем подняться».

Если Хюлкенберг всё-таки расстанется с Renault, много ли у него вариантов для продолжения карьеры в Формуле 1? В теории, вакансии могут появиться в Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing, но понятно, что ни в одном из трёх случаев Нико не стоит относить к числу главных кандидатов. Впрочем, пока состав на 2020 год подтвердили только в McLaren, поэтому нельзя исключать, что появятся ещё какие-то варианты.

Также ходят слухи, что Нико задумывается о переходе в Формулу E, где в следующем сезоне дебютирует заводская команда Porsche, ведь именно за рулём спортпрототипа этой марки он выиграл «24 часа Ле-Мана» в 2015 году. Однако уже объявлено, что состав этой команды сформирован, и напарником Нила Яни станет Андре Лоттерер, у которого за плечами опыт двух сезонов в чемпионате по гонкам на электромобилях.

Но как сам Нико оценивает свои достижения за годы выступлений в Формуле 1, если всё-таки предположить, что ему предстоит продолжить карьеру в какой-либо другой гоночной категории?

«Когда я дебютировал в 2010 году, разумеется, я был настроен на долгую и успешную карьеру в Формуле 1 и по-прежнему к этому стремлюсь, – сказал немецкий гонщик. – В любом случае, я чувствую, что сейчас я в неплохом положении. Конечно, хотелось бы, чтобы дела шли ещё лучше, но у меня нет каких-то особых сожалений или горьких мыслей, связанных с прошлым.

Разумеется, мне бы хотелось добиться побед в гонках, чемпионатах и т.д, но мы знаем, как устроена Формула 1: ты должен в нужный момент оказаться за рулём быстрой машины, в хорошей команде – к сожалению, в моей карьере обстоятельства никогда не складывались идеально. И всё-таки я считаю, что сделал неплохую карьеру.

Мне всегда казалось, что я добивался максимума, учитывая, какая техника была в моём распоряжении, а часто показывал результаты, которые превосходили её возможности. Это лучшее, чего вы можете достичь, если ваша машина не способна выигрывать гонки».

Наверняка многим хотелось бы, чтобы Нико продолжил выступать в Формуле 1, и чтобы он наконец-то смог подняться на подиум, ведь он однозначно этого заслуживает. В ближайшие месяцы станет понятно, каким будет продолжение его карьеры.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё