Очередной первый ряд стартового поля, завоёванный пилотами Mercedes в Монако, вряд ли оказался для кого-то сюрпризом, но сражение Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона за поул стало украшением квалификации. В то же время в Mercedes утверждают, что этот успех дался им не так легко, как могло показаться.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Один из лучших поулов на моей памяти. За последние годы у нас было много успехов, но я не могу припомнить поул, который значил бы столько же, сколько и этот. Это была сложная неделя для команды и меня лично.
Просто замечательно, что все вместе мы смогли переломить ситуацию и продолжаем идти вперёд, становимся сильнее, прогрессируем каждый уик-энд. Я горжусь всеми сотрудниками. Для нас это печальный уик-энд, поэтому мы стараемся друг друга поддержать, хорошо выступать в память о Ники.
За последние годы я не так часто добивался в Монако успеха, и мне никогда не удавалось проехать идеальный круг. Думаю, сегодня я был к этому как никогда близок. Это всё для Ники».
Валттери Боттас (2-й): «Я чувствовал, что у меня есть скорость, чтобы завоевать поул. Моя первая попытка в финале была очень быстра, но я мог проехать ещё на две или три десятые быстрее. Однако когда я выехал из боксов для финальной попытки, попал в трафик, так что мои шины оказались недостаточно прогреты для второй попытки.
Как только я начал круг, я почувствовал, что они не держат трассу, и по результатам на экранах увидел, что Льюис взял поул. Меня лично это расстраивает, но для команды это невероятный результат.
Впереди длинная гонка, всякое может произойти. Путь до первого поворота в Монако очень короткий, поэтому сделать тут что-то непросто, но я буду стараться изо всех сил и использую любую возможность отыграть позицию».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Я действительно счастлив. У нас были некоторые сложности с тем, чтобы понять, как правильно прогреть шины до нужной температуры. Нужно было выбирать между двумя прогревочными кругами и одним, но в итоге мы нашли правильную формулу.
В первой попытке в финале Валттери удался потрясающий круг, но при подготовке ко второй он попал в трафик, его шины оказались чуть холоднее и уровень сцепления был недостаточным. Льюис во второй попытке проехал великолепный круг, завоевав поул.
Очень жаль Шарля – думаю, он мог побороться за первый ряд в своей домашней гонке. Прогноз погоды на завтра продолжает меняться, но я слышал, что вероятность дождя в гонке составляет 60%, так что завтра нас ждёт интересный день».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Команда отлично отработала, мы снова заняли весь первый ряд, а Льюису удался великолепный круг. Я абсолютно уверен, что со стороны всё выглядело проще, чем было в действительности.
Мягкий состав здесь не так просто подготовить, уже в четверг мы поняли, что прогревочный круг нужно проезжать быстро – и на нём нельзя попадать в трафик. Но в начале первой квалификационной сессии казалось, что на трассу выехали все, из-за чего к началу первого круга шины у нас оставались слишком холодными. Затем оба пилота отчаянно пытались проехать чистый круг, а потом уже было слишком поздно это делать, потому что состояние резины оставляло желать лучшего.
Во второй сессии всегда немного проще – на трассе меньше машин, и Валттери удалось проехать несколько очень хороших кругов. Льюису было трудно заставить шины работать на первом круге, его вторая сессия получилась не столь чистой. Перед финальной сессией мы не вполне определились, как будем действовать: Льюис пробовал атаковать на втором круге, Валттери – на первом, но время, показанное Валттери, дало понять, что нужно начинать быстрый круг сразу.
Финальный этап квалификации очень важен – сегодня мы снова в этом убедились. Льюис смог подготовить свои шины и проехал хороший круг, который принёс ему поул. Валттери немного помешали другие машины на круге выезда, и к началу круга шины оказались слишком холодными, что, в конечном счёте, означало, что улучшить время ему не удастся.
Конечно, первый ряд в Монако очень важен, но на этой трассе может произойти что угодно. Провести гонку с одним пит-стопом на этих шинах нелегко, так что завтра нас не ждёт лёгкая прогулка. Ночью мы будем напряжённо работать, чтобы подготовиться настолько хорошо, насколько это возможно».