Mercedes: Победа - результат командной работы

Гран При Италии. Команда Mercedes

В Монце Mercedes смогли одолеть Ferrari на их домашней трассе. Льюис Хэмилтон добился победы, Валттери Боттас поднялся на подиум...

Льюис Хэмилтон (1-й): «Это была непростая, но очень приятная гонка – я безумно рад этой победе! Пожалуй, это один из лучших дней в моей карьере! Наше соперничество с Ferrari настолько плотное, что сегодня всё решали два момента: кто совершит меньше ошибок, и кто лучше справится с износом шин.

Валттери сработал безупречно и смог значительно позже провести свой пит-стоп, что позволило мне подобраться к Кими Райкконену. Сегодня мы победили за счет командной работы и великолепного взаимодействия.

Первый круг выдался очень напряженным. Мы с гонщиками Ferrari стартовали одинаково хорошо, но я был удивлён, когда в четвертом повороте Себастьян сместился к внутреннему радиусу, а не к внешнему. Я воспользовался моментом и приложил максимум усилий, чтобы не задеть Ferrari, но небольшое касание всё же произошло. Моя машина получила небольшие повреждения, однако я смог продолжить погоню за Кими.

Когда на втором отрезке я снова догнал Райкконена, я заметил, что его шины сильно изношены, и слегка сбавил темп, чтобы поберечь свои. Когда Валттери отправился на свой пит-стоп, держаться за Ferrari стало сложнее, но я знал, что мои шины в лучшем состоянии. Правда, чтобы подобраться на дистанцию атаки, мне пришлось выкладываться на пределе – особенно в Lesmo и Ascari. Здесь потрясающая конфигурация, и тот факт, что мы могли держаться за соперниками в скоростных изломах, вызывает восторг и оставляет о Монце впечатление как об одной из лучших трасс в мире!

Победа в Италии – это всегда большая честь, но мы должны продолжать выкладываться по максимуму, чтобы на равных конкурировать с Ferrari и Red Bull Racing в Сингапуре».

Валттери Боттас (3-й): «Успешный день для меня и для Льюиса, я рад вернуться на подиум. Мы знали, что Ferrari будут очень быстры, но хотели выложиться по максимуму и прессинговать соперников. Мы знали, что нужно действовать командой, и сегодня этот план сработал.

После того, как на первом круге Себастьян Феттель откатился на последнее место, я понимал, что у меня есть шанс заработать подиум, но сделать это оказалось непросто. Я провел весьма продолжительный первый отрезок и на уже изношенных шинах изо всех сил сдерживал Райкконена. К счастью, у меня получалось держать достаточно высокий темп и не позволять Кими приблизиться на дистанцию атаки. Похоже, эта стратегия помогла и Льюису, и мне самому, так как на свежих шинах я смог позднее побороться с Максом Ферстаппеном и заработал подиум.

Сегодня вся наша команда выступила отлично, мы заработали больше очков, чем Ferrari, хотя стартовали позади них. Но чтобы постоянно прессинговать соперников, нам, безусловно, нужно продолжать работать на пределе сил».

Тото Вольфф, руководитель команды: «В этом особенность гонок: очки здесь начисляют в воскресенье, а не в субботу. Сегодня нам выпала честь наблюдать сражение двух чемпионов мира на протяжении едва ли не всей дистанции. Льюис не допустил ни единой ошибки, сохранял терпение, когда это было необходимо, и одержал фантастическую победу, ставшую для него уже пятой в Монце! Не стоит забывать и о Валттери – он тоже сработал здорово и заслужил свой подиум. Первое и третье места – фантастическая награда за ту работу, что была проделана в Бриксуорте и Брэкли в минувшие несколько недель.

В предыдущий уик-энд в Спа у нас были сложности с износом шин, а сегодня с аналогичными трудностями столкнулись в Ferrari. Похоже, в гонке наша машина была быстрейшей, но в оценках нужно быть предельно аккуратными, так как мы никогда не узнаем, насколько быстр был бы Себастьян, если бы не повредил свою SF71-H.

В любом случае, нам удалось на протяжении всей дистанции прессинговать Кими Райкконена, притом мы совершенно верно выбрали стратегию. Когда Кими отправился в боксы, мы решили как можно дольше держать Льюиса на трассе, чтобы на последних кругах у него было преимущество свежих шин. Аналогичный подход сработал и для Валттери: он поехал в боксы намного позже Макса Ферстаппена, чтобы иметь возможность атаковать ближе к финишу.

Отличный день для команды во всех возможных аспектах! Впереди этап в Сингапуре, где в предыдущие годы мы выступали не лучшим образом, но в ближайшие две недели мы сделаем всё возможное, чтобы повысить свою конкурентоспособность, а уже на трассе приложим максимум усилий, чтобы закрепить преимущество в обоих зачетах чемпионата».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Мы никак не ожидали, что гонка закончится для нас настолько успешно, но понимали: если создать прессинг, появятся шансы на победу.

Первый круг получился драматичным. Оба наших гонщика здорово стартовали, притом Льюис уже в четвертом повороте смог протиснуться мимо Себастьяна Феттеля. Нам повезло, что своими действиями Себастьян навредил больше себе, чем Льюису, и не сильно повредил его машину.

Борьба между Кими и Льюисом получилась очень интересной, притом мы просчитывали такой расклад на утреннем совещании по стратегии. В Ferrari раньше нас провели пит-стоп, однако мы смогли чуть дольше оставаться на трассе и обеспечили себе на второй отрезок преимущество свежих шин, за счет которого и выиграли эту гонку. Нам очень помогло то, что после этапа в Спа мы самым тщательным образом проанализировали проблемы с износом шин – сегодняшний результат стал наградой за все усилия, притом оба наших гонщика безупречно контролировали эффективность резины.

Валттери вёл непростое сражение с Ферстаппеном, но когда стало ясно, что Максу назначен штраф, атаковать больше не было смысла – Валттери немного сбросил темп, понимая, что уже обеспечил себе подиум.

Впереди этап в Сингапуре, где трасса в предыдущие годы не вполне нам подходила. Нет никаких сомнений в том, что уик-энд будет очень сложным, но у нас быстрая машина и два фантастических гонщика, так что мы сделаем всё возможное, чтобы упрочить лидерство и в личном зачете, и в Кубке Конструкторов».

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё