Итоги сезона: Renault Sport F1

Групповая фотография Renault F1 в конце сезона

В Renault нацеливались на пятое место в Кубке конструкторов, но в последний момент заняли шестое – и остались довольны результатом…

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Нико Хюлкенберг 20 10 43 5 6
Джолион Палмер 16 17 8 10 6
Карлос Сайнс 20 / 4 9 48 / 6 7 7

Жирным шрифтом выделены достижения Карлоса Сайнса в составе Renault.

Renault (прежде - Lotus F1 Team) Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2017 20 6 57 5 6
2016 21 9 8 13 7
2015 19 6 78 5 3
2014 19 8 10 5 8
2013 19 4 315 2 1

После прошлогоднего возвращения в Формулу 1 заводская команда Renault лишилась гоночного директора – Фредерик Вассёр не сработался с руководством, и перешедшего в Haas F1 Кевина Магнуссена – на презентации покрывало с R.S.17 вместе с Джолионом Палмером стягивал пришедший из Force India Нико Хюлкенберг. Резервным пилотом стал россиянин Сергей Сироткин.

R.S.17 – первая самостоятельная машина новой версии заводской команды Renault – в 2016-м решение о возвращении в чемпионат было принято поздно и использовались доработанные старые шасси Lotus. В команде многого ждали от нового регламента, рассчитывая сократить отставание и закрепиться в средней группе команд, завершая реструктуризацию и набор персонала.

На зимних тестах не обошлось без проблем – система охлаждения тормозов оказалась неэффективной, но заводская команда – не только статус, но и возможности – доработанные воздуховоды тормозов доставили уже на следующий день. Возникли традиционные сложности с силовой установкой, но инженеры нашли временное решение, частично отключив систему рекуперации, что позволило работать с настройками шасси, пока мотористы решали свои проблемы. Команда явно действовала эффективнее, чем год назад.

Две первых гонки не принесли очков – сказалась потеря времени на тестах. Соперники подготовились лучше, но и заводская команда Renault не стояла на месте. Проблемы с надёжностью постепенно решались, третья гонка оказалась результативной – в Бахрейне Хюлкенберг заработал свои первые очки в составе Renault.

Нико Хюлкенберг и Джолион Палмер

Любопытно, что в квалификациях новая машина Renault оказалась более конкурентоспособна, чем в гонках – у большинства команд было наоборот. Резина на R.S.17 быстро начинала работать, а хорошее сцепление нивелировало слабые стороны машины – проблемы с балансом в поворотах, с подвеской. На большой дистанции, с полными баками, проблемы становились более очевидными – и негативно сказывались на скорости.

Мотористы Renault по ходу сезона смогли прибавить, аэродинамические новинки, представленные командой в середине сезона, оказались весьма эффективны. В плотной борьбе команд средней группы порой всё решали десятые – и этот прогресс позволил Renault неплохо выглядеть на фоне соперников.

Долгое время очки для Renault зарабатывал только Хюлкенберг. У Палмера продолжалась полоса неудач, он трижды финишировал 11-м и лишь в Сингапуре впервые закончил гонку в десятке. К тому моменту многие говорили, что его дни в команде сочтены. Джолион в ответ уверял, что контракт рассчитан до конца сезона, но Гран При Японии стал для британца последним в Формуле 1.

Перед гонкой в Остине команда подтвердила досрочное расставание с Палмером «по взаимному соглашению сторон», начиная с Гран При США его заменил перешедший из Toro Rosso Карлос Сайнс.

Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс

Испанец заработал очки в первой же гонке за Renault, финишировав седьмым в Остине, но добиться большего не удалось. Любопытно, что по ходу сезона гонщики Renault ни разу не зарабатывали очки двумя машинами, хотя в руководстве ставили такую задачу.

Сергей Сироткин четыре раза участвовал в пятничных свободных заездах, работал на тестах по ходу сезона и провёл масштабную тестовую программу за рулём Lotus E20 2012 года – вместе с Робертом Кубицей. Контракт с Renault у Сергея был подписан до конца года, но в команде позволили ему отработать в ноябре на тестах Williams – тоже вместе с Кубицей.

Одной из самых обсуждаемых тем стал контракт Renault с техническим делегатом FIA Марцином Будковски – поляк получил пост исполнительного директора.

Карьера Будковски в Формуле 1 началась в 2001-м с Prost GP, он пять лет провёл в Ferrari, семь в McLaren, а в последние годы работал в FIA – команды согласовывали с ним разнообразные технические решения, чтобы гарантировать их легальность. Польский инженер знал все секреты – соперники опасались, что он поделится ими с Renault.

В паддоке звучали резкие протесты против того, что обязательный отпуск Будковски продлится только три месяца – столько положено по швейцарским законам, а Марцин работал в швейцарском офисе FIA. Гоночный директор McLaren Эрик Булье даже настаивал, чтобы этот период был не меньше года. В итоге удалось найти компромиссный вариант. К трёхмесячному отпуску добавили ещё полгода, так что поляк приступит к работе в Renault с 1 апреля 2018 года.

Сирил Абитебул доволен итогами гонки в Абу-Даби

В последней гонке Renault вырвала шестое место в Кубке конструкторов, опередив Toro Rosso.

Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport: «Миссия выполнена! Мы приехали в Абу-Даби с единственной целью, хотя следует признать, что в начале сезона команда рассчитывала на пятое место в Кубке конструкторов. Мы сами во многом осложнили ситуацию, выглядели нестабильно: то были излишне агрессивны, то слишком консервативны, но к этапу в Абу-Даби подготовились хорошо.

Шестое место стало нашей новой целью, и я горжусь тем, что мы добились своего. Для команды это знаменательный момент, а не просто результат на трассе. Это огромный плюс к всеобщей мотивации и фантастическая награда, которая в межсезонье будет значить гораздо больше любых финансовых факторов».

По ходу сезона в команде не раз говорили, что текущие результаты не столь важны, как процессы внутри команды, но спрос с заводской команды всегда велик – Renault нужно соответствовать этому статусу.

В 2018-м моторы Renault будут стоять на машинах двух сильных команд – Red Bull Racing и McLaren, бороться с которыми очень непросто, но в Renault считают, что для команды очень важен опыт такой борьбы, ведь чтобы однажды оказаться первым, нужно опередить всех.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё