Лауда: Посмотрим, оправдает ли регламент ожидания

Ники Лауда

В конце апреля Всемирный совет по автоспорту утвердил изменения в регламенте на моторы на 2017-й и последующие годы, и на прошлой неделе на официальном сайте FIA появилась окончательная версия правил. Хотя нововведения в свое время вызвали много споров, неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда считает, что откладывать реформы больше нельзя.

Ники Лауда: «Если бы мы ещё раз отложили решение о новом регламенте, вряд ли бы получили более качественный его вариант. Это компромиссное решение. Посмотрим, оправдает ли оно наши ожидания. Мы должны надеяться на лучшее.

Никогда нельзя довольствоваться компромиссами, но нужно понимать, что при нынешней расстановке сил это единственный возможный путь, ведь каждый думает только о собственных интересах. В данных обстоятельствах это лучшее решение. В любом случае, скорости вырастут, а машины станут выглядеть агрессивнее. Кроме того, мы выиграли время в плане работы с мотором. Гибридные технологии остаются. В любом случае, это лучше, чем возвращаться к старым V8».

Одним из нововведений 2017 года станет система защиты головы гонщика. В Сочи Red Bull Racing опробовала свой вариант, названный AeroScreen и вызвавший неоднозначную реакцию, однако Ники Лауда сомневается в обоснованности этой критики.

«Мы больше не можем пытаться обойти эту тему, – считает трёхкратный чемпион мира. – Конечно, это противоречит самой природе Формулы 1, но если бы такая защита существовала, мы могли бы избежать последствий многих серьезных аварий. Теперь надо правильно выбрать концепцию. Мне совершенно не нравится вариант Halo, но решение, предложенное Red Bull Racing, судя по всему, лучше».

На прошлом заседании Стратегической группы несколько руководителей команд беспокоились по поводу того, что последнее время гонщики слишком много вмешиваются в политику и хотят больше участвовать в обсуждении будущего чемпионата, но Лауда полностью поддержал пилотов.

«Важно, что гонщики могут высказывать свои мнения, – пояснил он. – Они играют главную роль в нашем спорте, именно они выигрывают или проигрывают гонки. Было бы глупо запрещать им высказываться. Их последнюю акцию следует рассматривать как часть шоу».

Ники Лауда также прокомментировал слухи о возможных преемниках Берни Экклстоуна, к числу которых причисляют и его самого: «Если кто-то считает, что ему легко удастся найти замену, то они ошибаются. 15% этого бизнеса по-прежнему принадлежат Берни. Только он может быстро провести через таможню в Сочи части нашей силовой установки.

Проблемы Mercedes с надежностью? Во вторник после Гран При России я ездил на базу команды, чтобы выяснить ситуацию с моторами. На самом деле, я считаю, что тот, кто создал столь сложную силовую установку, тот и должен разбираться с проблемами. Мы используем всё более агрессивный подход в работе с двигателями, поэтому что-то может пойти не так, но я уверен, наши парни со всем справятся».

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё