К июлю Формула 1 определится между Halo и AeroScreen

Система AeroScreen на машине Даниэля Риккардо

Организаторы чемпионата приняли решение, что к 1 июля необходимо окончательно определиться с выбором системы защиты головы, которая будет применяться в Формуле 1 с 2017 года.

Предстоит выбрать одну из двух весьма разных концепций – Halo, предложенная Mercedes, один из прототипов которой Ferrari испытывала на тестах в Барселоне, и AeroScreen, разработку которой ведёт Red Bull.

По словам гоночного директора FIA Чарли Уайтинга, идея в том, чтобы принять определенное решение к тому моменту, когда начнут разработку шасси для 2017 года, учитывая весьма существенные изменения аэродинамики машин в соответствии с новым техническим регламентом.

Чарли Уайтинг: «Было бы неразумно, если к этому времени у нас не будет чёткого понимания, по какому пути идти. Это лишь небольшой компонент шасси, и он не повлияет на такие параметры, как объём топливного бака и другие существенные моменты, но, тем не менее, это тоже часть сложного процесса конструирования.

Нагрузка в двух этих случаях распределяется по-разному, потому что у Halo центральное крепление, а у AeroScreen - два боковых, и между ними ничего нет».

Кими Райкконен тестировал прототип системы Halo в Барселоне

Также Уайтинг подтвердил, что «зелёный свет» получит только один из двух вариантов: «По общему мнению, именно так и надо поступить. Разумеется, в случае с AeroScreen, эти системы должны производиться одной конкретной компанией - той, которая поставляет этот компонент Red Bull - вероятно, этой компании придётся поставлять всем командам одинаковые защитные экраны.

Команды едины во мнении, что конструкция должна быть одинаковая, будет ли эти системы производить один поставщик, или, как в случае с боковыми структурами безопасности, конструкция которых чётко определена техническим регламентом, и команды изготавливают их самостоятельно».

Выбор одного из двух вариантов системы защиты головы гонщика будет сделан Комиссией Формулы 1. На следующей стадии испытаний FIA будет обращать особое внимание на то, сколько свободного пространства остаётся вокруг головы пилота, которая во время работы на трассе совершает определённые движения - необходимо гарантировать, что при этом не происходят контакты с системой защиты. По информации Уайтинга, эта работа будет завершена через две недели.

На тренировках в дни гоночных уик-эндов в Испании и Монако Red Bull Racing проведёт ещё одни тесты AeroScreen, которая, вероятно, к этому времени получит специальное антибликовое и водоотталкивающее покрытие. Кстати, в случае с системой Halo такой проблемы нет, и Ferrari, а также Mercedes, тоже могут проводить свои испытания во время тренировок, если обратятся с запросом к FIA.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё