Экклстоун призывает фонд CVC определиться

Берни Экклстоун и Дональд Маккензи (слева)

Берни Экклстоун заявил, что пока в CVC Capital Partners не решат, что они хотят делать с акциями Формулы 1, чемпионат будет находиться в состоянии неопределённости.

Частный инвестиционный фонд приобрёл пакет акций Формулы 1 в 2006 году за счёт кредита, полученного в банке RBS ($1,1 миллиарда), а также привлечённых инвестиций ($965 млн.). В дальнейшем часть своего портфеля CVC перепродал другим инвесторам, но до сих пор сохраняет долю в 35%. За минувшие 10 лет этот актив принёс дивиденды в размере около $4,4 миллиарда, а оставшиеся 35% акций оцениваются в $3 миллиарда. Экклстоуну по-прежнему принадлежит 5,2% ценных бумаг чемпионата.

CVC сохраняет в своём портфеле такой актив, как Формула 1, вдвое дольше, чем планировалось изначально, и уже начиная с 2012 года фонд собирался выйти с акциями чемпионата на биржу, однако состояние мировой экономики не позволило реализовать эти намерения.

В прошлом году сообщалось о переговорах CVC с американским консорциумом RSE Ventures, которые, однако, ни к чему не привели. И теперь Экклстоун призывает руководство фонда поделиться планами своих дальнейших действий, поскольку неопределённость ситуации негативно сказывается на всей Формуле 1.

«Я надеюсь, что Дональд Маккензи, сопредседатель CVC, примет решение, хочет он продавать акции или нет. Если нет, то, возможно, мы будем руководить компанией не так, как делаем сегодня, и сможем делать это более эффективно, – приводит слова Экклстоуна лондонская газета The Daily Telegraph. – Я руковожу этим процессом, но при этом у меня в какой-то степени связаны руки. Есть много того, что я бы хотел предпринять, но не делаю этого, поскольку CVC занимает очень чёткую позицию: Формулой 1 надо руководить как открытым акционерным обществом».

Экклстоун прокомментировал ситуацию как раз тогда, когда фактические владельцы чемпионата начали активное обсуждение вопроса о его будущем преемнике на посту главы менеджмента Формулы 1. В частности, на прошлой неделе эта тема поднималась на заседании совета директоров компании Delta Topco.

Текст: . Источник: The Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё