Renault и Honda будет нелегко сократить отставание

Фернандо Алонсо и Даниил Квят

В этом году из производителей силовых установок ощутимого прогресса смогли добиться только мотористы Ferrari. Однако это произошло в основном в зимнее межсезонье, а по ходу чемпионата её отставание от Mercedes сокращалось не столь заметно. Ситуацию осложняет тот факт, что лидеры тоже не стоят на месте. В Монце команда Mercedes представила новую версию мотора, потенциал которой можно будет более полно оценить в следующем году. На этом фоне Renault и Honda предстоит сделать в два раза больше, чтобы сократить отставание за максимально короткий период.

Один из способов ускорить этот процесс состоит в том, чтобы привлечь к работе опытных специалистов. В Renault прекрасно это понимают, поэтому обратились к услугам Акселя Вендорффа. В свое время он вместе с Энди Кауэллом создавал завод по производству двигателей Mercedes в Бриксуорте. Пока он выполняет функции консультанта Renault Sport, но если руководство концерна подпишет с ним контракт, он сможет присоединиться к проекту, чтобы работать вместе с Реми Таффеном.

В Honda всегда избегали привлечения иностранных специалистов. Один из немногих, если не единственный инженер, который давал рекомендации японским мотористам, работавшим над силовой установкой для McLaren, был Жиль Симон. Однако Ясухиса Араи в свое время опроверг информацию об участии французского специалиста в проектировании мотора. Судя по всему, сейчас в Honda пересматривают свою политику и планируют привлечь несколько консультантов.

Кроме того, совершенствование двигателя потребует дополнительного финансирования, и дело не только в том, что FIA сделала послабления и согласилась оставить в следующем году 32 условных балла на доработку моторов.

«До сих пор это были дорогие технологии, поскольку работа шла в совершенно новой области, и всё создавалось с нуля, – заявил неназванный представитель одного из производителей двигателей в интервью Auto Motor und Sport. – Теперь речь идет о доработке деталей. Она обходится ещё дороже, поскольку одновременно приходится запускать несколько проектов, чтобы выбрать из них лучший. Только сейчас мы начинаем понимать, какой большой потенциал у этих силовых установок».

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё