Формула E: Дебютную гонку выиграл Лукас ди Грасси

Лукас ди Грасси

Первая в истории гонка Формулы E, состоявшаяся в Олимпийском парке Пекина, прошла на удивление интересно, а её концовка оказалась совершенно неожиданной и драматичной. Гонщикам, среди которых немало весьма известных имён, предстояло проехать 25 кругов по городской трассе, состоящей преимущественно из прямых отрезков, соединённых несколькими 90-градусными поворотами и шиканами. Дистанция круга – 3,5 км.

Николя Прост, сын четырёхкратного чемпиона мира Алена Проста, стартовал с поула и уверенно сохранил лидерство, вторую позицию удержал Лукас Ди Грасси, третью – Абт. Неплохо стартовал Ник Хайдфельд, отыграв две позиции: на торможении перед первым поворотом он опередил Каруна Чандхока и вышел на 4-е место.

А вот Бруно Сенне, одному из фаворитов гонки – вновь не повезло: мало того, что из-за технических проблем ему не удалось показать нормальный результат в квалификации, но во втором повороте он не смог избежать контакта с Такумой Сато, в результате машина бразильца получила повреждения, и он сошел. Из-за этого на трассу был выпущен автомобиль безопасности, чтобы эвакуировать остановившуюся машину Бруно Сенны.

При движении за сейфти-каром электромобили работают в экономичном режиме, что позволяет сберечь энергию, но со стороны кажется, что пелотон едет очень медленно.

На 5-м круге гонка возобновилась, и вскоре Франк Монтаньи отчаянным манёвром на торможении, заблокировав колёса, опередил Хайме Альгерсуари и вышел на 6-ю позицию, а Ориоль Сервия красиво обошёл Нельсона Пике-младшего. Вообще борьба в середине пелотона развернулась нешуточная, практически на каждом круге гонщики менялись позициями.

Под конец прямых отрезков машины разгонялись до 160 км/час. Сложно сказать, как гонка смотрелась с трибун пекинского Олимпийского парка, но по ТВ всё выглядело довольно динамично.

Сразу после рестарта по техническим причинам в боксы вернулся Себастьен Буэми, машина которого, вероятно, получила повреждения. Команде удалось справиться с проблемой, и на 9-м круге швейцарец вновь вернулся на трассу, уже фактически не имея шансов догнать пелотон.

На первых кругах Хайдфельд боролся с Абтом за 3-ю позицию, но затем отстал, а его в свою очередь догнал Чандхок. Тем временем первая тройка ехала с минимальными интервалами, что предвещало борьбу на последних кругах. Но Монтаньи вскоре вышел на 5-е место, опередив Чандхока.

На середине дистанции настало время менять машины, многие отправились на пит-лейн, первым это сделал Хайме Альгерсуари. В лидеры гонки временно вышел Сэм Бёрд, который предпочёл остаться на трассе дольше остальных, но уже на следующем круге и он свернул в боксы.

Просту удалось сохранить лидерство, но на вторую позицию удалось выйти Нику Хайдфельду, который смог поменять машину быстрее Ди Грасси и Абта. Кроме того, Абта опередил и Монтаньи, ехал 4-м и уже прессинговал ди Грасси.

Буэми получил 5-секундный штраф стоп-энд-гоу за пересечение белой линии, отделяющей выезд с пит-лейн от трассы, но вскоре сошёл.

За пять кругов до финиша Хайдфельд начал догонять Проста, активно атаковал, блокируя колёса на торможениях, а интервал между машинами уже был меньше секунды. Но Николя Прост, которому удалось сохранить резерв энергии в аккумуляторах, неплохо оборонялся, и уже казалось, что он сможет удержать первую позицию. Однако на заключительном круге немец бросился в отчаянную атаку по внутренней траектории. Машины поравнялись перед последним левым поворотом, но Прост вдруг начал смещаться влево, и между машинами произошёл контакт. Venturi Хайдфельда подлетела в воздух, врезалась в ограждение, перевернулась и упала боком на асфальт в зоне безопасности. Машина Проста тоже была серьёзно повреждена, но, судя по всему, виноват в инциденте именно француз.

В результате победа в дебютной гонке Формулы E неожиданно досталась Лукасу ди Грасси, который ехал третьим. Вторым финишировал Монтаньи, третьим Даниэль Абт, но после гонки он был оштрафован за использование большего количества энергии, чем разрешается правилами. В итоге очки за третье место достались Сэму Бёрду, гонщику Virgin, тогда как Абт переместился на 10-ю позицию.

Пилот Команда Время
1. Л.ди Грасси Abt 52:23.413
2. Ф.Монтаньи Andretti 2.867
3. С.Берд Virgin 6.559
4. Ш.Пик Andretti 19.301
5. К.Чандхок Mahindra 23.952
6. Ж.Д'Амброзио Dragon 31.664
7. О.Сервиа Dragon 41.968
8. Н.Пике China 43.896
9. С.Сарразен Venturi 43.975
10. Д.Абт Abt 1:02.507
11. Х.Альгерсуари Virgin 2:00.613
12. Н.Прост e.dams авария
13. Н.Хайдфельд Venturi авария
14. М.Черрути Trulli 1 круг
15. К.Легг Aguri 1 круг
16. Х.-П. Тун China 2 круга
Не классифицированы:
- Т.Сато Aguri сход
- С.Буэми e.dams сход
- Я.Трулли Trulli сход
- Б.Сенна Mahindra сход

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё