Формула E: Ди Грасси одержал невероятную победу

Лукас ди Грасси, Жан Эрик Вернь и Сэм Бёрд на подиуме в Мехико

Посмотреть гонку Формулы E на автодроме имени братьев Родригес в столице Мексики собралось порядка 40 тысяч зрителей – убедительное свидетельство роста популярности чемпионата мира по гонкам на электромобилях.

Уже после квалификации произошло несколько событий, из-за которых стартовое поле было скорректировано, в частности, Даниэля Абта лишили поул-позиции, поскольку выяснилось, что давление в шинах его Audi было ниже допустимого минимума. В итоге немцу пришлось начинать гонку только с 18-й позиции, а поул достался Оливеру Тёрви.

Британец прекрасно стартовал, но его прессинговал Хосе-Мария Лопес, третьим ехал Хайдфельд. На первом круге не обошлось без мелких столкновений, в разные стороны летели обломки аэродинамических обвесов, и чтобы их убрать, на трассу пришлось выпустить автомобиль, точнее, электромобиль безопасности. Ди Грасси сразу отправился в боксы на замену заднего крыла! В отличие от Формулы 1, в Формуле E это возможно. На повторе было видно, что в его машину на первом круге врезался Маро Энгель. Пока пелотон следовал за сейфти-каром, в боксах побывал и Николя Прост – на его Renault поменяли переднее крыло.

После рестарта Тёрви сохранил лидерство, Лопес ехал следом, сразу обозначив свои намерения: он явно собирался при первой же возможности атаковать британца. Из глубины пелотона вперёд прорывался Себастьен Буэми, один из неудачников квалификации: он уже опередил Розенквиста и переместился на 6-ю позицию. Николя Прост и Абт обогнали Гутьерреса, который на одном круге потерял 5 позиций и ехал 15-м.

Тёрви и Лопес постепенно отрывались от пелотона, а следующую плотную группу сдерживал ехавший третьим Ник Хайдфельд, которого преследовал Вернь. За ним следовали Бёрд и Буэми, причём действующий чемпион мира был явно настроен весьма агрессивно.

На 13-м круге произошло непредвиденное: лидер гонки Оливер Тёрви резко замедлился и съехал на обочину. Его NextEV остановилась, команда по радио пыталась инструктировать британца, как перегрузить систему машины, а соперники в это время мчались вперёд. Гонку возглавил Хосе-Мария Лопес, признанный мастер туринга, весьма уверенно чувствующий себя и за рулём машины Формулы E.

Абт красивым манёвром опередил Проста в борьбе за 12-ю позицию, но сразу после этого на трассу выехал автомобиль безопасности – необходимо было эвакуировать машину Тёрви. Команда объяснила, что возникла проблема с батареей. Не слишком приятно оказаться в такой ситуации в день тридцатилетия.

Из-за сейфти-кара Лопес потерял преимущество, которое уже достигло 2,5 секунд. Когда пелотон следовал за автомобилем безопасности, ди Грасси неожиданно отправился в боксы, чтобы поменять машину, хотя до середины дистанции было ещё далеко. Видимо, сказывались последствия аварии на 1-м круге.

После рестарта Лопес сразу попытался создать отрыв, чему способствовал не самый высокий темп Хайдфельда, ехавшего на 2-й позиции. Впрочем, обогнать немецкого ветерана Формулы 1 всё равно никому не удавалось.

Приближалась середина дистанции, и вскоре гонщики должны были поменять машины. Одним из первых в боксы отправился Гутьеррес: экономить энергию – непривычное дело для мексиканца, ничего удивительного, что батарея на его машине разрядилась раньше.

Вскоре его примеру последовал Вернь, а через круг и остальные гонщики лидирующей группы. И только Прост, ехавший сразу за ними, решил остаться на трассе и поменял машину позже всех.

После пит-стопов гонку возглавил ди Грасси, раньше всех побывавший в боксах. За ним ехал Жером д’Амброзио, также совершивший ранний пит-стоп, а Лопес оказался только третьим, причём был довольно далеко. Но ему повезло: в третий раз выехал автомобиль безопасности, поскольку машина Дюваля замерла посреди трассы в весьма опасном месте.

Когда сейфти-кар вернулся на пит-лейн, до финиша оставалось ещё 14 кругов.

После рестарта Вернь попытался атаковать Лопеса, между машинами произошёл небольшой контакт, но аргентинец сохранил 3-ю позицию. Через круг Жан-Эрик повторил атаку в том же 3-м повороте, и Лопес оказался за пределами трассы, срезав шикану. Вернь по радио требовал, чтобы соперник уступил позицию, но тот явно не собирался это делать.

Однако в одном из поворотов Лопес допустил ошибку на торможении, не удержал машину на трассе, оказался на обочине и потерял много позиций – Вернь переместился на 3-е место и уже догонял д’Амброзио и ди Грасси. Таким образом, Хосе-Мария упустил шанс на победу, поскольку теперь ехал только 12-м. Кстати, следом за ним за пределами трассы побывал и Буэми, что для него не характерно, но, видимо, чемпион перестарался, пытаясь отыграться после неудачной квалификации.

Бёрд пошёл в атаку на Верня, но француз удержал 3-ю позицию, хотя Сэм по-прежнему держался вплотную за ним. В это время команда сообщила Жан-Эрику, что он не доберётся до финиша, если будет продолжать ехать в таком темпе.

Д’Амброзио ехал вторым, но заряд батареи на его машине стремительно уменьшался. При этом Вернь, ехавший вплотную за ним, предпринял атаку на 42-м круге, но неудачно. За 2 круга до финиша Жером ошибся, заблокировал колёса, и Верню удалось его опередить. Почти сразу в середине пелотона произошло яркое происшествие: Прост спровоцировал столкновение с машиной Ника Хайдфельда, а в Mahindra немца врезался его напарник, Феликс Розенквист.

На трассе появились жёлтые флаги, и в этой ситуации ди Грасси удивительным образом удавалось сохранять лидерство, хотя ехал он на остатках заряда батарей. Именно Лукас пересёк линию финиша первым, и это несмотря на внеплановый пит-стоп в начале гонки. Для замены машины он второй раз побывал в боксах намного раньше всех, но ему удалось очень точно просчитать тактику. Вернь занял 2-е место, на третью ступень подиума поднялся Сэм Бёрд. 4-м финишировал Митч Эванс, гонщик Jaguar, ещё недавно выступавший в GP2 за команду Russian Time. Это лучший результат новозеландца в Формуле E.

«Я даже не знаю, как мне это удалось! – сказал после финиша совершенно измотанный победитель гонки Лукас ди Грасси. – Можно сказать, что мне повезло, или что мне помогли Небеса, но сегодня удача была на моей стороне. Механики фантастически быстро справились с заменой заднего крыла, и вместе с командой нам удалось точно рассчитать, как нужно расходовать энергию после пит-стопа. Это позволило добраться до финиша.

После пит-стопа я подумал, что, пожалуй, смогу выиграть, ведь мой отрыв от соперников был довольно значительным. Но они постепенно ко мне подбирались, а у меня оставалось намного меньше энергии. Мне пришлось делать всё, что только возможно, экономить энергию и максимально использовать систему рекуперации.

После неудачной квалификации я стартовал 15-м, потом пришлось менять заднее крыло, после чего я оказался последним, и всё равно смог победить! Это говорит о том, что в Формуле E за одну гонку ситуация может радикально поменяться».

Победа в Мехико позволила ди Грасси существенно сократить отставание от Буэми, который остаётся лидером личного зачёта: их теперь разделяет лишь пять очков.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё