Тото Вольфф: Пока цель не достигнута, расслабляться нельзя

В интервью Der Spiegel руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф говорил о своём отношении к борьбе…

Вопрос: Господин Вольфф, под вашим руководством Mercedes впервые выиграла Кубок конструкторов. Празднование было масштабным?
Тото Вольфф: В рамках. Сезон ещё не завершен, мы хотим выиграть титул в личном зачёте, и в воскресенье в Остине нужно сделать следующий шаг.

Вопрос: Машины Mercedes в этом году доминируют. Когда вы поняли, что Кубок конструкторов будет ваш?
Тото Вольфф: В начале октября, после гонки в Сузуке.

Вопрос: Но к тому моменту ваша команда уже опережала Red Bull Racing на 190 очков…
Тото Вольфф: В этом плане я – параноик. Я считаю, что пока цель не достигнута, расслабляться нельзя. Страх поражения не делает жизнь легче, но очень мотивирует.

Вопрос: Тогда спрошу иначе. Какие фазы сезона, на ваш взгляд, сыграли решающую роль?
Тото Вольфф: Хороший старт с шестью победами в начале сезона был очень важен. Не менее важно было в хорошей форме продолжить борьбу после летнего перерыва, когда мы не стали слабее, а выиграли четыре из пяти гонок. В прошлые годы после летней паузы мы часто откатывались назад, а сейчас доказали, что можем не только сохранить прежнюю форму, но и увеличить преимущество.

Вопрос: В первой гонке после летнего перерыва Нико Росберг врезался в Льюиса Хэмилтона на втором круге, что здорово осложнило ситуацию…
Тото Вольфф: Да, это был крайне неудачный день. Мы очень серьёзно работали, чтобы начать вторую половину сезона с более конкурентоспособной машиной, привезли в Спа множество новинок, но лишились шанса на победу уже на втором круге, хотя до этого лидировали в гонке. В тот момент возникло ощущение, что не все в команде понимают, насколько серьёзные усилия мы прикладываем, чтобы добиваться успеха.

Вопрос: Вы говорите о Росберге?
Тото Вольфф: Я говорю о том, что нужно было навести порядок. Мы решили все вопросы внутри команды и больше к ним не возвращались.

Вопрос: После гонки в Спа вы говорили, что инциденты не должны повторяться, поскольку они угрожают победе команды в Кубке конструкторов. Теперь он у вас, значит ли это, что пилоты могут свободно бороться в трёх оставшихся гонках, без оглядки на команду?
Тото Вольфф: Конечно, нет. Титул в личном зачёте более престижен для болельщиков, чем Кубок конструкторов. Людей интересует, кто станет чемпионом мира, и преимущество Хэмилтона и Росберга над Даниэлем Риккардо ещё не настолько велико, чтобы наши гонщики могли бороться без оглядки.

Вопрос: Но Риккардо уступает Хэмилтону 92 очка, а в оставшихся гонках каждый из гонщиков может заработать максимум 100…
Тото Вольфф: Я говорил, что я – параноик. Честно говоря, у меня нет желания приезжать в Абу-Даби, где победитель получит 50 очков, с ощущением, что Даниэль имеет теоретическую возможность отобрать у нас титул. Я больше люблю досрочные победы.

Если в итоге получится так, что соперник потеряет даже теоретические шансы, мы охотно скажем гонщикам, что они могут бороться совершенно свободно.

Вопрос: Вы говорили о двойных очках в Абу-Даби. Как вы относитесь к этому правилу?
Тото Вольфф: Я считаю его неспортивным. Одна гонка не может стоить вдвое дороже, чем другие восемнадцать. Я могу понять, что это решение позволяет сохранить интригу до конца сезона, но пусть это будет интрига в борьбе за титул между Хэмилтоном и Росбергом.

Вопрос: Вы можете гарантировать, что они оба продолжат выступать в вашей команде в 2015-м? Ходят слухи, что Хэмилтон может вернуться в McLaren, а Алонсо перейдёт в Mercedes…
Тото Вольфф: 100% гарантий не существует, но у Льюиса и Нико контракты с нами на 2015-й год, так что 99.9% за то, что они будут выступать в Mercedes. И мы хотели бы продолжить сотрудничество в более долгосрочной перспективе.

Вопрос: В 2015-м обойдётся без серьёзных перемен в регламенте, а в прошлом не раз бывало так, что получив техническое преимущество команды доминировали многие годы, как Ferrari с 2000 по 2004-й или Red Bull с 2010 по 2013-й…
Тото Вольфф: Как говорил легендарный бейсболист Бейб Рут: «Вчерашний хоум-ран не принесёт победы сегодня». Нужно постоянно прогрессировать, иначе успешный период быстро закончится.

Текст: . Источник: Der Spiegel
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё