Вольфф: Сегодня вся команда сработала отлично

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport, и Грэг Маффей, президент Liberty Media

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф после победы Льюиса Хэмилтона в Барселоне похвалил команду за отличную работу, и в том числе свой вклад в этот успех внесли стратеги Mercedes.

Вопрос: Сегодня Льюис прекрасно провёл гонку, но победить ему помогла правильная работа стратегов Mercedes – сегодня мы увидели прекрасный пример командной работы…
Тото Вольфф: Да, именно так, вся команда отлично сработала, но также нельзя забывать о Валттери Боттасе. Фактически его гонка была испорчена контактом с соперниками в 1-м повороте, и он тоже был участником этого эпизода.

Вопрос: Но, если честно, не он сегодня был главным героем: на трассе боролись не только команды Mercedes и Ferrari – мы увидели яркое соперничество двух великолепных гонщиков. Со стороны оставалось только гадать, какими будут тактические ходы с обеих сторон: вы намеренно старались вынудить Ferrari совершить более ранний пит-стоп?
Тото Вольфф: Они осознавали риск, что Льюис может отправиться в боксы раньше Себастьяна, и за счёт этого мы могли выйти в лидеры. Темп был хорошим, и нам удавалось держаться позади Ferrari. Им пришлось воспользоваться первой же возможностью, чтобы провести пит-стоп. Риск для них был связан только с Риккардо, ведь Себастьяну после пит-стопа ещё надо было его опередить, но когда ему это удалось, он мог ехать очень быстро. И тогда стало понятно, что мы должны провести пит-стоп немедленно.

Вопрос: Вы довольны тем, как работают технические новинки, которые вы подготовили к Гран При Испании? Или вы рассчитывали на более серьёзный отрыв от Ferrari?
Тото Вольфф: Думаю, в течение всего сезона будет идти гонка модернизаций. Важен каждый шаг, который позволяет добиться прогресса, и сейчас мы смогли заметно прибавить в скорости. Машина хорошо справилась с гонкой, позволяя Льюису преследовать Себастьяна. В целом я очень доволен нашей машиной.

Вопрос: Когда Валттери выиграл гонку в Сочи, можно было подумать, что между вашими гонщиками начнётся реальное соперничество, но после сегодняшней победы Хэмилтона, возможно, вам придётся вернуться к вопросу о приоритетах: Льюис считается ведущим гонщиком Mercedes?
Тото Вольфф: В настоящий момент он на много очков опережает напарника в личном зачёте, но позади только пять гонок, а впереди – ещё пятнадцать. В нашей команде никогда не принимали решений о статусе гонщиков, тем более так рано. Поэтому мы продолжим работать в том же ключе, как работали и до этого.

Вопрос: Насколько сильно вы рисковали, установив на машину Валттери старый мотор?
Тото Вольфф: Это был риск! К сожалению, он не оправдался. Валттери сыграл существенную роль в победе Льюиса, поскольку до схода занимал третье место. Он не мог ничего предпринять после контакта с машиной Кими в первом повороте, но все равно удерживал позицию до схода.

Вопрос: Во время радиопереговоров было слышно, что Льюис задыхался. Это вызывало у вас беспокойство?
Тото Вольфф: Нет. Если вы вплотную преследуете соперника, но машине не хватает скорости, чтобы обогнать, ситуация становится очень сложной. И Льюис всего себя отдал борьбе! Именно это вы слышали по радио.

Вопрос: Перед стартом сезона Льюис сказал, что в этом году титул выиграет лучший гонщик, и сегодня он впервые боролся с Себастьяном колесо в колесо. Чего ждать от следующих гонок?
Тото Вольфф: Сегодня мы увидели потрясающую гонку, и я надеюсь, что такая борьба будет продолжаться до последнего этапа сезона в Абу-Даби. Именно такой и должна быть Формула 1. Сегодня Валттери сошел с дистанции – неприятная для нас ситуация, но борьба Льюиса и Себастьяна при поддержке стратегов команд была потрясающей.

Вопрос: Вы удивлены, что в гонке Льюис был быстр на шинах Medium, хотя в пятницу и субботу у него возникли проблемы с этим составом?
Тото Вольфф: Да, я был удивлен, но этот сезон состоит из сюрпризов. Кроме того, сработал «фактор Льюиса». Мы увидели это на примере Ferrari – они не смогли показать на шинах Medium такую же скорость, как и мы.

Вопрос: Первый круг заставил вас поволноваться. Перед стартом вы предостерегали Валттери, чтобы не повторился прошлогодний инцидент между Льюисом и Нико?
Тото Вольфф: Нет, Валттери не нужно говорить такие вещи. Было бы слишком рискованно предпринять такой маневр в отношении напарника. Действия Валттери на старте, когда он защищал напарника, были блестящими!

Вопрос: Удлинение зоны DRS помогло Льюису обогнать Себастьяна?
Тото Вольфф: Это сыграло свою роль, даже если с точки зрения расстояния удлинение было небольшим. Как видите, сегодня любая мелочь имела значение! Если вы хотите обогнать, каждый метр важен.

Sky Sports/собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё