Тото Вольфф: Мы не хотели создавать прецедент

Тото Вольфф

По ходу гонки в Интерлагосе Льюис Хэмилтон попросил команду изменить стратегию, поскольку его темп был выше, но он не мог опередить Росберга в борьбе за лидерство. На пит-уолл не прислушались к его просьбе, а после финиша руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф объяснил позицию команды...

Вопрос: Тото, в середине гонки Льюис хотел изменить стратегию. Вы проанализируете эту ситуацию, готовясь к следующему году? Можете ли вы дать гонщику шанс самостоятельно принимать решения?
Тото Вольфф: Прежде всего, в этом нет ничего нового. В прошлом году мы уже говорили, что когда приходится преследовать другую машину с эффективной аэродинамикой, то опередить ее крайне сложно. Это произошло и сегодня.

Болельщикам было интересно наблюдать за тем, как Льюис максимально выкладывался, преследуя Нико, и его шины изнашивались, но в тот момент при смене стратегии он отстал бы на 10 секунд и уступил позицию Феттелю. Мы смоделировали ситуацию и это увидели.

Возвращаясь к вашему вопросу: если вы начинаете разделять стратегии гонщиков, в команде начинаются разногласия, поскольку один гонщик получает оптимальную стратегию, а второй – нет. А затем приходится объяснять журналистам, почему у одного гонщика была стратегия А, а у другого – стратегия Б.

Кроме того, нужно следить за соперниками и не рисковать результатом команды. Нам не хотелось из-за экспериментов терять победный дубль в борьбе с Феттелем.

Вопрос: Так ли это важно сейчас, когда судьба титула решена? Было бы очень интересно, если бы гонщики решали, что хотят сделать со стратегией. В итоге она может не сработать, но разве сейчас им нельзя немного развлечься?
Тото Вольфф: С точки зрения болельщиков, а я хочу говорить от лица болельщика – мой ответ будет: «Конечно же, да». Если говорить от лица того, кто видит ситуацию изнутри… Хотим ли мы создавать прецедент, с которым нам придется разбираться в следующем году, становиться посредниками между гонщиками, объясняя, почему мы сделали это в Бразилии, но не стали это делать в другой гонке. Полагаю, моя позиция может показаться вам скучной.

Вопрос: Проблема в том, что если бы в этой гонке решалась судьба титула, то в итоге результат чемпионата зависел бы от вас. Я понимаю, что вы делаете, и вы поступаете верно, но проблема в том, что гонщики хотят, чтобы у них была возможность самим решать свою судьбу, и это же хотят видеть болельщики...
Тото Вольфф: Вы попали в цель. Если бы в этой гонке решалась судьба титула, мы могли бы дать свободу гонщикам и сказать, что существует две возможные стратегии – с двумя или тремя пит-стопами. При желании они могли бы сами принять решение, а мы бы не вмешивались в результат. Тогда мы точно проанализировали бы такой вариант, поскольку не хотим решать с пит-уолл, кто займет первое, а кто второе место. Это дистанционный контроль за борьбой на трассе, а мы хотим этого избежать.

Вопрос: Несколько гонок назад Льюис говорил, что команда слишком благосклонно относится к Нико. Это было ваше решение, или вы хотели помочь Росбергу вернуть вторую позицию в личном зачете?
Тото Вольфф: Как вы сегодня видели, Нико не нужна помощь. Но иногда я оказываюсь в ситуации футбольного тренера. Команда осталась сильной, потому что смогла сохранить единство. Это касается не только гонщиков, но и парней в боксах, в Брэкли и Бриксуорте. И если у вас есть парень, которого в каждой второй гонке критикуют за то, что он финиширует вторым, то вы должны с этим справиться, и мы стараемся это делать.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё