Вольфф: В FIA обсудят идею возвращения к пяти моторам

Тото Вольфф

В Малайзии команды обсуждали возможность разрешения использования пяти моторов за сезон, но тогда идея не получила единогласного одобрения. В субботу в Шанхае руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф вернулся к этому вопросу…

Вопрос: Тото, после квалификации Льюис жаловался на перегрев сиденья. С чем это связано? Как можно это исправить?
Тото Вольфф: Мы точно не знаем. Под его сиденьем есть электронный блок, перегрев связан с ним, а не с двигателем. Мы поменяли сиденье, улучшили теплоизоляцию с шасси и надеялись, что проблема решена. Но оказалось, что это не так.

Вопрос: В Малайзии ходили разговоры о разрешении на использование пяти моторов по ходу сезона. Удалось ли достичь прогресса на переговорах и снять ограничения, позволив командам больше работать на трассе по пятницам?
Тото Вольфф: Берни Экклстоун сожалел, что по пятницам мы недостаточно работаем на трассе, поскольку ограничены в количестве двигателей и их ресурсе. Мы попытались найти решение, позволяющее гарантировать, что в пятницу зрители увидят больше машин. Так возникла идея дополнительного мотора.

Сначала предлагалось выделить мотор для пятничных тренировок, но эта идея оказалась неэффективной. Тогда возникло предложение вернуться при определенных ограничениях к пяти моторам за сезон. В этом плане работа продолжается. Мы согласились это сделать и отправили в FIA простое и четкое предложение. После этого ситуация не менялась.

Вопрос: Льюис заявил, что ему нужно больше времени на изучение контракта. С вашей точки зрения, это полезно?
Тото Вольфф: Чтение контрактов всегда было моей работой, но я не пилотирую машину. Думаю, ему стоит сосредоточиться на сезоне, но он хочет параллельно заниматься бизнесом. Возможно, для него это новая ситуация, но он отлично справляется. У нас обычные переговоры.

Вопрос: У Льюиса есть преимущество над Нико. С чем это связано? Что произошло в квалификации в последней серии кругов? Хэмилтон решил не завершать круг?
Тото Вольфф: Вы говорите о преимуществе, но сегодня их разделили несколько сотых, и я не стал бы это называть преимуществом. Разница минимальна. Видно, что Льюис уверен в себе. Он пилотирует машину, которая ему подходит.

Одна из сильных сторон команды – у нас два гонщика, которые постоянно мотивируют друг друга и делают машину быстрее. Я не стал бы говорить о преимуществе и переживать о конкурентоспособности Нико. Мы следили за его выступлениями: в прошлой гонке он отлично проехал последний отрезок, так что давайте будем осторожны и посмотрим, как будут развиваться события в нескольких следующих гонках, и чем всё закончится.

Почему Льюис не стал завершать финальную серию кругов? Я не знаю. Он безупречно проехал круг на предыдущем комплекте резины… Мы еще не обсуждали этот вопрос – брифинг будет чуть позже.

Вопрос: Очевидно, что вы хотите как можно быстрее подписать новый контракт с Льюисом. Берни Экклстоун заявил, что вы живо обсуждали с ним детали контракта...
Тото Вольфф: Он был очень оживлен, но так всегда. Мы обсуждали несколько тем, в том числе контракт: на каком этапе мы находимся и почему контракт ещё не подписан? Но было много других тем – гонки, расстановка сил.

Вопрос: Я предполагаю, что в квалификации вы используете гораздо более агрессивные настройки двигателя. Причина – возвращение Ferrari в борьбу за лидерство?
Тото Вольфф: Мы используем эти настройки с самого начала, но скорость в квалификации остается одной из наших сильных сторон по сравнению с Ferrari, а они сильны в гонках и эффективно работают с резиной, что крайне важно на абразивном асфальте при высокой температуре трассы. В этом сильная сторона их машины.

Наша задача – более эффективно использовать ресурс резины. В Сепанге Феттель за рулём Ferrari проехал дистанцию с двумя пит-стопами, а мы не смогли бы этого сделать. Ситуации, когда важно, остановитесь ли вы на один раз больше или меньше, делают гонки интереснее, но требуют от нас другого подхода.

В прошлом году мы не вмешивались в борьбу гонщиков на трассе и не спрашивали, почему Льюис останавливался в боксах дважды, а Нико – трижды, ведь после этого всегда легко сказать, что было лучше, а что хуже.

Вопрос: В прошлом году вы дали свободу гонщикам, но в этом сезоне машины Ferrari очень быстры в гонках. Может возникнуть ситуация, когда тот, кто стартует позади, должен будет помочь лидеру команды.
Тото Вольфф: Между Нико и Льюисом идет напряженная борьба, поэтому я не представляю ситуацию, когда один из них получит более медленную резину и будет вынужден сдерживать весь пелотон. Очевидно, что для одного из них это будет проигрышная стратегия.

Но мы не хотим повторения ситуации в Сепанге – чтобы второй машине пришлось ждать, пока обслужат первую, терять из-за этого время и попадать в трафик. Возможно, в будущем мы поступим иначе.

Вопрос: Но если такая ситуация возникнет в гонке, один из ваших гонщиков может помочь другому создать отрыв?
Тото Вольфф: Нет. Как я уже объяснил, это означает, что один из вариантов стратегии будет хуже. Любой гонщик будет возражать против этого, а мы не хотим испортить ему гонку. Мы разделим стратегии только в том случае, если нам не будет понятно, какая из них лучше, или если мы хотим повторить то, что делает другая команда, по крайней мере, в случае с одной машиной. В Сепанге мы это не сделали.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о пятых моторах: говоря «мы», вы имели в виду Mercedes или все команды? И еще: вы упомянули, что FIA пока не отреагировала на ваше предложение. Есть ли предположения, почему?
Тото Вольфф: «Мы» - это Mercedes. Объяснение простое: в комнате были все команды, когда обсуждалась нехватка работы на трассе по пятницам. В целом, мы поддерживаем эту идею.

Тогда мы изложили на бумаге простое предложение: давайте сделаем так, чтобы в пятницу на трассе было больше машин, и вернемся к пятым моторам. Мы отправили предложение в FIA, поскольку это регламентирующая организация – они должны всё проанализировать и включить в правила. Это произошло три недели назад, и я предполагаю, что вопрос будет обсуждаться через две недели на встрече Стратегической группы.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё