Нет единого мнения о возвращении к пяти моторам

Мониша Кальтенборн и Берни Экклстоун

В прошлом году ходили слухи, что Берни Экклстоун увеличил количество Гран При до 21-го, чтобы помочь командам использовать пять моторов по ходу сезона, но к середине марта количество этапов в календаре сократилось до 19-ти. Тем не менее в Малайзии прошла встреча команд с Берни Экклстоуном, на которой обсуждалась возможность вернуться к варианту с пятью силовыми установками на сезон на каждого гонщика. Это существенно помогло бы Red Bull Racing и McLaren, которые уже лишились двигателей в Гран При Австралии и рискуют столкнуться со штрафами.

Команды якобы согласовали план использовать пять моторов за сезон и должны провести голосование по факсу, но для реализации решения на практике потребуется единогласное одобрение. Очевидный аргумент в пользу возвращения пятого двигателя – гарантировать, что команды будут больше работать на трассе по пятницам, а не сокращать программу, стараясь сэкономить ресурс силовых установок. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер уверен, что идея будет реализована, но некоторые соперники скептически относятся к этому предложению. В частности, руководитель Sauber Мониша Кальтенборн требует гарантий обоснованности любых перемен.

Мониша Кальтенборн: «Если это предложение позволит больше работать на трассе по пятницам, то я считаю, что мы должны его принять. Если это мера по повышению зрелищности, то ее надо сформулировать соответствующим образом. Однако мы не должны пытаться изменить технический регламент, чтобы удовлетворить специальные пожелания некоторых команд, желающих, возможно, получить дополнительный мотор.

Наша позиция заключается в следующем: мы поддерживаем меры по улучшению шоу. Если это поможет повысить зрелищность гонок, тогда давайте ограничим использование пятого мотора пятничными заездами. Однако мы не должны поддерживать эту идею только потому, что кто-то хочет получить то, что пригодится ему в его конкретной технической ситуации – это неправильно.

Регламент есть регламент, и если нам придется его изменить из-за особого повода, то эти перемены должны отвечать этой специальной цели и не скрывать что-то еще».

Кроме того, некоторые небольшие команды опасаются, что разрешение использовать пять моторов по ходу сезона может привести к росту расходов, хотя Кристиан Хорнер утверждает, что это не потребует дополнительных затрат.

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё