Уитмарш: "Главным сюрпризом стали кочки!"

Мартин Уитмарш (слева) и Льюис Хэмилтон

Вопрос: Команда долго готовилась к Гран При Сингапура, и, тем не менее, были ли какие-то неожиданности, которые застали вас врасплох?
Мартин Уитмарш: Неожиданностью для всех стали кочки. Перед тем, как направиться в Сингапур, мы посылали туда своих людей, которые должны были произвести детальное обследование поверхности трассы, поскольку эта информация была необходима в процессе инженерной подготовки к гонке.

Как это всегда бывает с новыми трассами, поверхность неизбежно деформируется, асфальт проседает, – либо мы этот фактор не учли, либо все произошло уже после того, как было проведено наше обследование. Это стало главным сюрпризом уик-энда.

Также требует пристального внимания въезд и выезд с пит-лейн. Думаю, к следующему году организаторам придется продлить эти участки, чтобы отдалить их от апекса поворотов. Уверен, это переделают.

Вопрос: Оправдал ли себя подход к распорядку уик-энда, по которому в Сингапуре работали гонщики McLaren?
Мартин Уитмарш: Да, все прошло на удивление гладко. Оба гонщика подошли к этому чрезвычайно ответственно, и наши медики во главе с Аки Хинтса тоже потрудились немало. Но это было весьма непривычно: я возвращался в гостиницу с трассы, ужинал, а затем общался с гонщиками до 4-х утра.

Потом они уходили к себе и смотрели фильмы – странное было ощущение, но такой подход себя вполне оправдал.

Вопрос: Какое общее впечатление осталось у вас после первой ночной гонки Формулы 1?
Мартин Уитмарш: Если говорить об атмосфере, красоте и уровне инфраструктуры трассы – все просто великолепно. Конечно, организаторы в этом году только учились и преодолевали немалые сложности, прокладывая трассу в городских условиях. Полагаю, что Сингапур может стать «Восточным Монако». Команды чувствовали колоссальный энтузиазм и сингапурского правительства, и организаторов гонки: всем хотелось, чтобы Гран При прошел на высоте.

Вопрос: Могла бы команда добиться большего, чем 3-е и 10-е места?
Мартин Уитмарш: Выезд автомобиля безопасности перед самыми пит-стопами должен был в большей степени сказаться на командах, планировавших две дозаправки, но есть ощущение, что мы неплохо справились с этой ситуацией.

Мы попросили Льюиса и Хейкки экономить топливо, чтобы им не пришлось ехать на дозаправку в период, когда пит-лейн был еще закрыт, а затем обе машины одновременно заехали в боксы, и мы эффективно обслужили их одну за другой.

К сожалению, Хейкки пришлось постоять в очереди и потом сражаться с трафиком оставшуюся часть гонки. К тому же, ближе к финишу на его машине возникли проблемы с тормозами, и он был вынужден сбросить скорость.

Если говорить о Льюисе, то, когда ты сражаешься за чемпионский титул, твое положение явно сложнее, чем у гонщиков тех команд, которые могут позволить себе рисковать в погоне за высоким результатом. Мы не хотим принижать достижения Renault и Williams, но на нашу работу повлияло то обстоятельство, что ни один из гонщиков Ferrari не имел шансов набрать заметное количество очков.

Было бы глупо, если мы бы велели Льюису гнать, и в итоге все бы потеряли. На самом же деле мы идеально построили тактическую игру, и на финише нас опередили две машины, проводившие гонку по своим сценариям.

Вопрос: Можно ли сказать, что Льюису не повезло, когда на трассе первый раз появился автомобиль безопасности?
Мартин Уитмарш: Правила, касающиеся автомобиля безопасности, таковы, что кто-то из гонщиков может пострадать больше, кто-то – меньше. В каком-то смысле, это лотерея, но в итоге в ходе сезона все выравнивается: иногда ты что-то выигрываешь в таких ситуациях, иногда – нет.

В Сингапуре на положение Льюиса сказалось и то, что гонщики, получившие штраф Stop&Go, поехали его отбывать в невыгодный для нас момент. Пока стюарды обдумывали свое решение, Нико смог создать отличный задел, сведя к минимуму последствия наказания.

Анализируя ситуацию задним числом, можно предположить, что, если бы мы пригласили Льюиса на дозаправку тогда, когда Williams позвали Нико на первый пит-стоп, не исключено, что он выиграл бы гонку. Но в реальности ничего переиграть уже нельзя, и мы все сделали по правилам, позвав Хэмилтона сразу, как только открылся пит-лейн. Надо также отметить, что стюардам было нелегко: им пришлось одновременно решать много проблем.

Вопрос: Перед Гран При Сингапура команда внедрила целый спектр технических новинок: готовится ли что-либо еще к трем финальным гонкам?
Мартин Уитмарш: Готовясь к Сингапуру, мы провели последнюю существенную модернизацию в этом году. Однако некоторые новинки появятся и в Бразилии, и мы будем пытаться внедрить их даже раньше. Кое-что мы готовим также к Японии и Китаю, но эти усовершенствования не носят столь масштабного характера.

Текст: . Источник: Пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё